Выписка из домовой книги для договора дарения.
199₽ VIP
Для оформления договора дарения мне необходимо предоставить выписку из домовой книги. Сейчас хозяин квартиры болен и домовая находится у соседей. Я ухаживаю за ним. Но вот домовую книгу я получить от соседей никак не могу вот уже два месяца. Под разными предлогами. Мой юрист сказал что нужно обратиться в суд, вот только до суда он навряд ли доживёт. Подскажите способ давления на соседей. Дом двух квартирный. Я не могу даже документы оформит без довой не в БТИ нигде.
для оформления договора дарения выписка из домовой книги не требуется.
для осуществления указанной сделки необходимо:
паспорт дарителя и одаряемого + документы на право собственности.
если документы старые и в них указан старый кадастровый номер - его новый можно уточнить в рег палате.
СпроситьПеречень документов для оформления договора дарения:
1. Квитанция об оплате государственной пошлины;
2. Доверенность на право представления интересов в УФРС (нотариально удостоверенная);
3. Договор дарения – оригиналы по числу сторон + один для регистрирующего органа;
4. Свидетельство о государственной регистрации права собственности Дарителя;
5. Правоустанавливающий документ на квартиру;
6. Техническая документация БТИ:
- Кадастровый паспорт;
- Экспликация.
7. Выписка из домовой книги (оригинал сроком давности не более одного месяца);
8. Нотариальное согласие супруга либо нотариально удостоверенное заявление о том, что лицо на момент приобретения квартиры в браке не состояло, если такие документы необходимы в соответствии со ст. 35 Семейного кодекса (оригинал);
9. Ксерокопии паспортов Дарителя и Одаряемого.
СпроситьДля оформления договора дарения недвижимости у нотариуса необходимо предоставить следующие документы:
Документ, подтверждающий право собственности дарителя на недвижимое имущество;
Таковым может являться один из следующих документов:
- свидетельство о регистрации права собственности на недвижимость, выданное Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории вашего субъекта федерации;
- свидетельство о праве на наследство на указанную недвижимость, выданное нотариусом после ранее умершего наследодателя, зарегистрированное в БТИ;
- договор купли-продажи недвижимости;
- договор дарения недвижимости;
- договор ренты или пожизненного содержания с иждивением;
- договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка.
Выписка из домовой книги - для жилых помещений;
Выписку из домовой книги получают в домоуправлении (РЭУ, ДЭЗ, ЖУ, ЖСК, ТСЖ и др.), в которой указывается количество зарегистрированных (прописанных) людей на данной жилплощади.
Извлечение из технического паспорта;
В данном "извлечении из технического паспорта", которое необходимо получать в бюро технической инвентаризации (БТИ), указывается инвентаризационная оценка недвижимости для заключения договора дарения.
Выписка из ЕГРП;
Выписка из единого государственный реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) об отсутствии или наличия арестов, запрещений или ограничений на недвижимость получают в Регистрационной Палате, и предоставляется только после посещения нотариуса и назначения им срока предоставления указанной справки.
Согласие супруга дарителя;
Если недвижимость была приобретена хозяином собственности в период брака, необходимо присутствие другого супруга, либо нотариально удостоверенное его согласие на дарение указанной недвижимости (либо доли этой недвижимости). Если на момент заключения сделки супруг умер, необходимо предоставить нотариусу свидетельство о смерти.
Разрешение отдела опеки.
Если в даримой недвижимости проживает несовершеннолетний ребенок, для заключения настоящей сделки необходимо получить разрешение в Отделе Опеки и Попечительства того района, где проживает несовершеннолетний.
Государственная регистрация договора дарения
После подписи и заверения у нотариуса договор дарения необходимо зарегистрировать в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проще говоря в Регистрационной Палате. Государственная регистрация договора дарения обязательна. Там же необходимо зарегистрировать и переход права собственности от дарителя к одаряемому.
Так как требования к перечню необходимых документов для государственной регистрации договора дарения в разных районах могут не значительно, но отличаться, поэтому, для того чтобы сэкономить время на сборе именно нужных документов лучше всего узнать их точный список непосредственно в той регистрационной палате, где планируется регистрация данной сделки дарения, либо у той организации, которой вы поручите сбор данных документов.
Заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию, в которую включаются: дата предоставления документов, перечень подлинных экземпляров документов и их копий с указанием наименования документов, количества листов, даты получения документов.
После проведения государственной регистрации договора дарения, перехода права собственности заявителю выдается свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор дарения и др. подлинные документы, которые были представлены на государственную регистрацию.
Дарение может быть обещано
Договор дарения не обязательно заключать сразу. Дарение может быть обещано в соответствии со ст. 572 Гражданского кодекса РФ обещание безвозмездно передать кому-либо вещь признается договором дарения и связывает обещавшего, если обещание сделано в надлежащей форме и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем безвозмездную передачу вещи конкретному лицу.
Обещание должно быть составлено письменно и зарегистрировано в органах по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае если квартира в надлежащей форме обещана, а одаряемый скончался, наследники не имеют права требовать выполнения обещания (если иное не предусмотрено договором дарения). Если было обещание, но умер даритель, то его наследники обязаны выполнить дарение (если иное не предусмотрено договором дарения).
домовая книга вам вообще не нужна, а выписку из домовой книги можете по доверенности получить в паспортном столе
СпроситьНужно непосредственно обращаться в Росреестр дарителю и одаряемому лицу. Предоставляется договор дарения в 3 экз., госпошлина в 1 тыс. руб., паспорта гражданина, заявление о совершении регистрационных действий.
В Росреестре должно быть зарегистрировано право собственности и свидетельство о нём не нужно, как не нужен и кадастровый паспорт.
СпроситьВ данном случае выписка не требуется. Вам необходим договор дарения, подписанный сторонами и представленный в Росреестр для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение. Одаряемый оплачивает госпошлину в размере 1 000 руб.
СпроситьЛибо Вы что то не понимаете, либо Ваш юрист говорит Вам что то не то. Никакой выписки из домовой книги не нужно. Росреестру не интересно кто в этом доме прописан. Это проблема исключительно договаривающихся сторон.
Возможно у человека нет свидетельства и какие-то проблемы связаны именно с этим.
СпроситьСтатья 574. Форма договора дарения
1. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо вручения правоустанавливающих документов.
2. Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случаях, когда:
дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей;
договор содержит обещание дарения в будущем.
В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.
3. Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
СпроситьОксана Юрьевна, здравствуйте,
я бы порекомендовала Вам обратиться к нотариусу и составить на Вас доверенность от хозяина квартиры.
С этой доверенностью идете в УФМС и пишите заявление на выдачу новой домовой книги.
В соответствии с в п. 85 Приказа ФМС России от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" говориться следующее: "В случае утраты (порчи) домовой (поквартирной) книги выдача новой домовой (поквартирной) книги производится по заявлению собственника жилого помещения, поданного в письменной форме. О выдаче домовой (поквартирной) книги впервые и выданного по утрате (порче) производится соответствующая отметка в журнале выдачи домовых (поквартирных) книг произвольной формы, который регистрируется в установленном порядке и хранится в структурном подразделении территориального органа, оказывающем государственную услугу."
Успехов Вам!
Спросить