Проблема с коробкой передач в приобретенном Тагаз С-190 - возможности покупателя по гарантийному случаю.
199₽ VIP

• г. Белово

В мае 2013 г. приобрел тагаз с-190 у офиц. Дилера тамже и обслуживал, в феврале 2014 г. вышла мкпп (пробег 8500), а через 1500 км пробега таже проблема. В Феврале авто в ремонте с 04 по 14.02,в марте с 12.03 по сей день. Входит первый ремонт в 45 дневный гарантийный ремонт? Могу поменять авто на новый или вернуть деньги за автомобиль?

Ответы на вопрос (5):

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

На самом деле, не нужно замудрять ответ, как предыдущие юристы.

На основании пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, Вы можете требовать возврата или замены автомобиля из-за невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Сергей Анатольевич, здравствуйте,

в Вашем случае целесообразно будет произвести независимую экспертизу автомобиля, в ее заключении будут указаны причинно-следственные связи между техническим состоянием авто, его ремонтом и эксплуатацией.

С копией результата экспертизы направьте претензию дилеру, указав в ней свои требования(замена авто, возврат денежных средств, соразмерное уменьшение цены)

Если требования удовлетворены не будут-Вам дорога в суд. Требуйте расторгнуть договор купли продажи. Согласно ст.469,

продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Сергей Анатольевич!

Нет, не совсем так. 45 дней этой предельный срок каждого ремонта. Вместе с тем, у Вас в авто имеется неисправность, которая повторилась дважды. Вам не нужно было соглашаться на ремонт второй раз - Вам предложили заменить коробку, тем самым согласились с тем, что неисправность возникла не по Вашей вине, и причем повторно.

В соответствии с определением, дынным в Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Автомобиль является технически сложным товаром. Однако, в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" - Вы вправе в отношении такого товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, в частности в случае обнаружения существенного недостатка товара.

Таким образом, при повторной поломке Вы должны просить не о ремонте, а о возврате денег за авто, об отказе от договора купли-продажи.

Сейчас получается, что в 2014 году Вы уже не могли использовать товар более 30 дней. Ст. 18 закона также говорит, что основанием для отказа от договора является невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, Вы имеете право сейчас уже написать претензию, со ссылкой на эти основания - ремонт более 30 дней уже на первом году гарантийного срока, выявление существенного недостатка - и потребовать вернуть деньги за авто.

При отказе от Ваших требований суд взыщет с продавца еще и пени в размере 1% за каждый день просрочки удовлетворения Вашего требования о возврате денег (10 дней будет у продавца для рассмотрения Вашей претензии) и оштрафует продавца в размере 50% от присужденной Вам суммы (п.6 ст.13 Закона).

Никакую экспертизу проводить как Вам советуют - не нужно. Во-первых это нужно только продавцу, а Вам - нет, а во-вторых если такой вопрос встанет в суде, то суд ее и назначит. Но Вам то итак согласились менять коробку - следовательно продавец согласился с тем, что у него возникла обязанность поменять ее по гарантии, что означает отсутствие причин возникновения недостатков по Вашей вине. Просто он не дал Вам возможность выбрать - ремонт или отказ от договора.

Спросить
Пожаловаться

Купил новый автомобиль тойота королла 2013 г. При пробеге 4700 км появился гул в МКПП, оф. дилером был произведен гарантийный ремонт МКПП. При эксплуатации при пробеге 9000 км появился вновь. При обращении к дилеру его специалистами неисправность не установлена, а при обращении к другому оф. дилеру неисправность найдена, но дилер не приглашает на гарантийный ремонт ссылаясь на то что я должен делать ремонт у дилера продавца авто (где был ранее сделан гарантийный ремонт). Нарушает ли Тойота Мотор свои гарантийные обязательства? Имею ли я право расторжение договора купли-продажи?

Купил автомобиль у дилера, при пробеге 4000 км (через 1 месяц) отказал блок управления сигнализацией, дилер признал гарантийным случаем и отремонтировал по гарантии, но через месяц (пробег 6000) та же проблема, вопрос могу ли я вернуть машину дилеру или обменять на такую же.

Автомобиль митсубиси аутлендер на гарантии. Поломка автомобиля в декабре 2013 г, приняли в ремонт у оф. диллера только 14 января 2014 г. Признали случай гарантийным. Установили срок ремонта до 25 февраля 2014 г.Сегодня сообщили, что в связи с отсутствием запасных частей ремонт откладывается до 25 марта 2014 г. Подменный атомобиль изначально не предоставлен. Есть ли основания вернуть автомобиль продавцу.

Автомобиль Kia Optima 2011 г., пробег 148 т. км, гарантийный срок конечно же вышел. Проблема в том, что изначально на данной модели и поколении автомобиля существовала проблема с задирами поршневой части, после чего приходилось производить капитальный ремонт авто. Производитель эту проблему знает, с 2015 г. она была решена, в следующем поколении авто.

Соответственно эта проблема коснулась и меня. Могу ли я вернуть автомобиль производителю, если он в курсе проблемы?

Автомобиль Субару Форестер приобретен в 2013 г. до пробега в 60 000 км проходил ТО у официального диллера, пробег 60 000 км и 75 000 км производили замену масла, фильтров и осмотр самостоятельно не у официального диллера, при пробеге 77 000 км обнаружился подтек передней стойки. Вопрос могу ли я произвести замену стоек у официального диллера по гарантии.

Я приобрел в марте 2014 года авто у официального дилера. В июне 2015 возникли проблемы с двигателем. Авто находится у официалов на ремонте уже 21 день. Так как нет запчастей дилер уведомил что готовность авто ориентировочно конц сентября. Подменный авто не предоставляют. Срок на гарантийный ремонт 45 дней. Возможно ли по истечению данного срока, потребовать от компании замены авто на новый? И обязана ли компания предоставлять подменный авто на срок ремонта.

Не понятно почему я заплатив больше 1000000 рублей за авто должен ходить пешком 3 месяца.

Автомобиль куплен у официального дилера (1), август 2014 года сломалась АКП - случай признан гарантийным, ждали поставку АКП. до мая 2015 ода автомобиль был в ремонте - пока не перегнали к другому дилеру - пользовался все это время подменной машиной от 1 дилера.

Правомерно ли потребовать неустойку и сроки подачи такого требования за просроченный ремонт автомобиля. Дилер 1 на стадии банкротства.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Можно ли вернуть автомобиль дилеру в Красноярск ели он приобретался в нижнем Новгороде. В авто брак вибрация дилер в красноярске не чего не может сделать, устроить причину вибрации. Авто новый пробег 3500. Куплен 22 декабря 2018 года. Можно ли в Красноярске вернуть за него деньги или поменять на новый автомобиль?

Автомобиль на гарантии (машине 6 месяцев, пробег 19 тыс, было первое ТО на 15 тыс. пробега, выполнялось у этих же дилеров). Появился стук в МКПП. Отказывают в ремонте по гарантии, объясняют что это не гарантийный случай, а неправильная эксплуатация. Сам же уверен, что эксплуатирую автомобиль должным образом. Как быть?

В ноябре 2010 купил Вольво ХС 60. В 2011 г. обрыв ремня генератора, как следствие, гарантийный ремонт блока цилиндров. В мае 2012 г снова обрыв ремня генератора без последствий. Гарантийная замена. В июне 2013 г (гарантии на авто нет, дают два года без учета пробега) снова обрыв ремня генератора и, как следствие, выход из строя двигателя. Вопрос: как отремонтировать за счет СТО или дилера?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение