Подскажите пожалуйста как поэтапно необходимо подойти к системе приватизации?

• г. Москва

Господа юристы!

Подскажите пожалуйста как поэтапно необходимо подойти к системе приватизации? Какие необходимо подготовить (и в каких учреждениях) документы? Бесплатная приватизация действительна до 2007 года включительно? Каковы затраты предстоят на приватизацию? Есть ли льготы если квартиру будет оформлять инвалид 3-ей группы?

Заранее благодарю.

Анна.

Ответы на вопрос (1):

Приложение 2

к распоряжению Департамента

жилищной политики

и жилищного фонда г. Москвы

от 30 июля 2004 г. N 459

"Порядок

оформления документов на передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в Управлениях Департамента в АО (режим "одного окна")

Оформление документов на передачу в собственность гражданам занимаемых ими жилых помещений в режиме "одного окна" проводится в следующем порядке:

Служба "одного окна":

1. Граждане, изъявившие желание приватизировать жилые помещения, обращаются на первичный прием в Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах.

1.1 На прием обращается один из членов семьи (старше 14 лет) при наличии ксерокопий паспортов (свидетельств о рождении детей) на всех зарегистрированных на этой площади.

1.2 В случае прибытия граждан в приватизируемое жилое помещение позднее 01.09.1991 г. граждане на первичный прием представляют документы, свидетельствующие о неиспользованном праве на участие в приватизации.

1.3 Граждане подписывают заявление о подготовке документов на приватизацию в режиме "одного окна", установленного образца, которое формируется с использованием действующей программы "Приватизация (подготовка документов)".

1.4 Ответственные сотрудники Управлений информируют граждан о необходимости оплаты за оформление документов (изготовление документов БТИ, оформление, в случае необходимости, договора социального найма, регистрация права собственности, оформление нотариальной доверенности для представления документов на госрегистрацию) и выдают необходимые квитанции.

1.5 Прием заявлений граждан с необходимыми документами фиксируется в журнале обращений.

Ответственные сотрудники Управлений формируют запросы документов в БТИ, жилищные организации (ДЕЗ, ЕИРЦ) с целью получения следующих документов:

- Ордер (или выписку из распоряжения на право заключения договора социального найма - оригинал) на занимаемое жилой помещение.

- Выписка из домовой книги с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной площади в настоящее время, а также зарегистрированных ранее и выбывших за период с момента выдачи ордера.

- Копия финансового лицевого счета при оформлении приватизации комнат в квартирах коммунального заселения или отдельных квартир в случае утери ордера).

Согласно постановлению Правительства Москвы от 2 августа 2005 г. N 575-ПП с 1 октября 2005 г. документы, выдаваемые ГУ ЕИРЦ гражданам и организациям для решения жилищных вопросов (выписка из домовой книги, справка о проверке жилищных условий, копия финансово-лицевого счета на жилую площадь), заменяются на Единый жилищный документ

Копия финансово-лицевого счета на жилую площадь и выписка из домовой книги могут выдаваться гражданам и организациям в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ

- Справка о данных предыдущих документов, удостоверяющих личность, с указанием причины замены за период с 01.09.1991.

- Поэтажный план и экспликацию квартиры.

2. Управление Департамента в АО:

2.1 После проверки документов, полученных по запросах из БТИ и ЕИРЦ, приглашает граждан для дальнейшего оформления документов.

При предъявлении гражданами документов об оплате, с использованием компьютерной программы "Приватизация (подготовка документов" оформляются:

- договор социального найма (в случае необходимости),

- договор передачи,

- доверенность на представления документов на государственную регистрацию.

2.2. Договор подписывают все члены семьи старше 14 лет при наличии паспортов, свидетельств о рождении детей.

2.3. В журнале регистрации договоров передачи делается соответствующая запись о заключении договора.

2.4. Документы в установленном порядке направляются на государственную регистрацию.

2.5. В случае наличия в документах, полученных из БТИ, ЕИРЦ фактов несанкционированного переоборудования, наличия подсобных помещений, а также несоответствия сведений в документах. сообщения о задолженности по оплате коммунальных услуг готовится письмо в соответствующую организацию (БТИ, МВК, ЕИРЦ) и заявителям о приостановлении оформления документов.

В случае отсутствия ордера в представленных ЕИРЦ документах вопрос выносится на рассмотрение общественной жилищной комиссии района, затем округа для получения разрешения на приватизацию при отсутствии ордера, о чем заявители также должны быть уведомлены.

2.6. При поступлении зарегистрированных документов о собственности граждане (все члены семьи старше 14 лет с паспортами и свидетельствами о рождении детей) приглашаются в отдел приватизации для их получения".

Спросить
Пожаловаться

Бесплатная приватизация по закону заканчивается 1 марта 2013 года. Если я подам заявление на приватизацию в отдел приватизации 20 февраля, будет ли моя приватизация бесплатной?

Приватизация будет на трех человек, один из которых инвалид. Его доля будет больше?

Нужен ли для этого старый ордер?

Какова процедура приватизации?

Нужна ли вообще приватизация. Если квартира и так кооперативная?

Квартира приватизирована в 2009 году, с мужем не живем вместе с 2007 года в этой квартире.

Муж и дочь в 2009 году отказались от приватизации в мою пользу. В законе сказано, на момент приватизации ПРОЖИВАЮЩИЕ в квартире имеют право на приватизацию.

Чем такая приватизация грозит мне при расторжении брака?

Что изменится в приватизации после Нового Года? Сколько примерно по времени идет приватизация квартиры? Какие нужны документы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приватизация прошла в 2005 году. Во время приватизации в квартире были зарегистрированы 2 человека: мать и сын (совершеннолетний). В этом году мать умерла и сын узнал, что приватизация оформлена только на мать. Отказа от приватизации он не давал. Документов на приватизацию не нашли. Наследников двое: он и сестра. Как оспорить приватизацию?

Ситуация такая: квартира находится в процессе приватизации, выписана доверенность на приватизацию, но доверитель умирает, возможна ли дальнейшая приватизация? Документы поданы. И уже были в квартире представители БТИ. Заранее благодарю за Вашу помощь.

Скажите пожайлуста какие документы нужны для приватизации? Когда заканчивается бесплатная приватизация? Елена.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение