Как изменятся права и процедуры в автономной некоммерческой организации при выходе одних учредителей и присоединении других?
199₽ VIP
Я работаю в автономной некоммерческой организации. У нас три Учредителя - 2 юр.лица и 1 физ. лицо. Юр.лица сейчас хотят выйти из состава Учредителей, а вместо них будут два физ. лица. Какие изменения нам необходимо внести в Устав? Надо ли его весь переделывать, или только внести изменения в пункт об учредителях? Что и где необходимо будет перерегистрировать в связи с изменениями?
Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации
[Закон "О некоммерческих организациях"] [Глава III] [Статья 14]
1. Учредительными документами некоммерческих организаций являются:
устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;
устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;
учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;
абзац утратил силу.
Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.
В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.
Соответственно, необходимо вносить изменения в устав
СпроситьИзменение сведений о составе (количестве) учредителей автономной некоммерческой организации не предусмотрено действующим законодательством.
Автономной некоммерческой организацией (далее - АНО) признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг (п. 1 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Федеральный закон N 7).
Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона N 7 создание АНО в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).
Учредители АНО по смыслу норм Федерального закона N 7 не относятся к органам управления некоммерческой организации, в то же время они осуществляют надзор за деятельностью организации в порядке, предусмотренном ее учредительными документами (п. 3 ст. 10 Федерального закона N 7).
Таким образом, учредителем некоммерческой организации является лицо, при участии которого создана соответствующая организация. Применительно к не имеющим членства некоммерческим организациям это означает, что после государственной регистрации управление такой организацией осуществляется сформированными в соответствии с Федеральным законом N 7 органами управления, но не учредителями.
Функции учредителей ограничиваются процедурой создания АНО и надзором за деятельностью некоммерческой организации в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
При этом сведения об учредителях АНО указываются заявителем при государственной регистрации создания АНО в заявлении по форме № РН 0001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций". Данное заявление предоставляется в регистрирующий орган, которым является Министерство юстиции РФ (но не налоговый орган!).
В 2006г. Федеральной регистрационной службой РФ было опубликовано «Обобщение практики применения действующего законодательства о некоммерческих организациях». В п. 5 данного Обобщения было указано, что «изменение состава учредителей возможно лишь в виде выхода учредителей. В остальных случаях происходит изменение состава участников (членов) некоммерческой организации, которое оформляется внутренними документами. Для выхода из состава учредителей (для учреждения - и замена учредителей) необходимо представлять заявление по форме № РН0004 с отметкой «другие сведения» и прилагать листы А или Б формы № PH0001».
В тоже время, в 2011г. Высший Арбитражный Суд РФ в Постановлении Президиума ВАС РФ от 13.12.2011 N 11453/11 высказал правовую позицию, в соответствии с которой законом не предусмотрена возможность приобретения статуса учредителя (участника) автономной некоммерческой организации физическими (юридическими) лицами, поскольку отсутствие членства в такой организации (п. 1 ст. 10 Федерального закона N 7) означает то, что круг учредителей АНО формируется при ее учреждении и в дальнейшем не может быть ни расширен, ни сокращен.
СпроситьДелается протокол в котором указывается, что одни лица выходят другие входят, на основании протокола вносите изменения не в Устав, а ЕГРЮЛ регистрируете в налоговой и извещаете управление минюста.
СпроситьАнастасия, здравствуйте,
По поводу смены учредителей:
Смена учредителя в некоммерческой организации предусмотрена только, если это частное учреждение или если эта процедура специально прописана в Уставе.
Смена учредителей в некоммерческой организации регистрируется в Министерстве юстиции и требует наличия следующего пакета документов:
-учредительные документы (копии)
-Свидетельство о гос.регистрации.
-Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
-(Желательно) выписка из ЕГРЮЛ
-Паспорта новых учредителей или членов некоммерческой организации (копии).
По поводу устава:
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы НКО, в Министерство юстиции РФ или его территориальный орган представляются следующие документы:
1) заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы;
2) учредительные документы некоммерческой организации в новой редакции в трех экземплярах;
3) решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации о внесении изменений в учредительные документы – в 2 экземплярах;
4) документ об уплате государственной пошлины;
5) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
6) при использовании в наименовании НКО личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;
7) оригинал действующих учредительных документов.
Документы предоставляются в течение трех месяцев со дня принятия руководящим органом соответствующего решения.
Успеха Вам!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 59 из 47 430 Поиск Регистрация