Как решить проблему с коллекторами, звонящими на новый номер после покупки сим карты?
Проблема возникла с недавно купленной сим картой. На новый номер звонят коллекторы, с требованием погасить некий долг. Похоже, что предыдущий владелец этого номера накуролесил в каком-то банке. На заверения, что номер больше не принадлежит этому человеку не реагируют. Подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться, для решения данной ситуации. Спасибо.
Возникла проблема с коллекторским агентством. Какой-то молодой человек, указал мой номер домашнего телефона, когда брал кредит. Естественно не выплачивает по кредиту, теперь мне уже в течении полу года звонят коллекторы и требуют к телефону этого человека или погасить кредит. Объяснял уже не раз, что не знаю, где находится и отношения к этому человек никакого не имею. Звонки продолжаются, по 5-7 раз в день бывает. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации? Куда обратиться мне? Они даже названия банка не говорят мне, в котором он брал кредит.
В таком случае пишите заявление в полицию по факту вымогательства денег ст163 УК РФ
СпроситьМне звонят коллекторы и постоянно спрашивают с меня номер человека с которым я вообще не общаюсь, ни у меня нет номера этого человека и мой номер этот человек не знает. Подскажите что делать?
Мне звонят коллекторы и постоянно спрашивают с меня номер человека с которым я вообще не общаюсь, ни у меня нет номера этого человека и мой номер этот человек не знает. Подскажите что делать?
Посылать подальше и выключать телефон.
Задан вопрос не юридического характера.
СпроситьВ случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,
также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
СпроситьДоброго времени суток.
Обратитесь с заявлением в полицию, в котором укажите все обстоятельства которые происходят с так называемыми коллекторами. Укажите все номера телефонов с которых они Вам звонят. В заявлении просите привлечь "злодеев" к уголовной ответственности.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте! Названивать не имеют права. Если нарушают закон, то можно обратиться в суд и в роскомнадзор. Они и разберутся с ними.
СпроситьУже 2 недели приходят смс с просьбой позвонить по номеру, и разобраться по вопросу задолжности. Начну с того что мне 17 лет, я несовершенно летний и фактически ни один банк мне не выдаст кредит. Я позвонил по номеру, назвал свою фамилию и имя, выяснилось что кредит оформлен на другого человека, оператор ответила что мне необходимо поменять номер телефона, чтобы смс больше не приходили. Мой номер был приобретён в центре сотовой связи, так что вариант покупки БУ номера на который оформлен другой человек отпадает. Скорее всего этот человек дал мой номер при оформлении кредита. Номер я менять не желаю. Год назад мне приходили смс от СКБ банка с тем же вопросом что владелец этого номера будто бы должен банку более 300 т.р. я написал заявление о том что, я - владелец номера не являюсь ни их клиентом, ни кредитором. Что было подтверждено проверкой по их базе моей активности. Я спросил у оператора, куда я могу обратиться с жалобой/заявлением для решения этой проблемы, чтобы мой номер удалили из их базы данных, по причине того, что владелец номера не является тем с кого должны взыскивать задолжность. На что оператор ЭОС отказывается говорить что мне делать и настойчиво рекомендует поменять номер. Что в такой ситуации делать?
Да Вы не обязаны менять свой номер! Разговоры к делу не пришьешь! Пишите заявление в банк с требованием удалить Ваш номер из базы, отправляйте его заказным письмом с уведомлением, иначе Вы вынуждены будете обращаться в прокуратуру за защитой своих прав- это тоже напишите. Обязаны письменно ответить и удалить номер. Будет совсем странно, если на Ваше письмо они ответя- меняйте номер. Такой ответ можно обжаловать по инстанциям потом. Они работают по недостоверным данным, человек им об этом сообщает, и все равно продолжают держать номер в базе- можно в Банк России на них пожаловаться по этому поводу. Удачи!
СпроситьСитуация такая: маме стали названивать коллекторы и требовать долг за чужого человека, говорят что этот человек дал ее номер как поручителя (она знает этого человека, но не оформляла с ним никакой кредит). она позвонила в банк, который якобы требует с нее задолженность, ей сказали что у нее нет никакого долга.
Но эти коллекторы все равно названивают и грозятся придти к ней домой. Подскажите, пожалуйста, куда обратиться, куда написать заявление и как быть в данной ситуации? Заранее благодарю за ответ)
Здравствуйте.
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Обратитесь к прокурору. Ст.2,18,45,46 Конституции РФ.
СпроситьФедеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
"О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.
1. Напишите заявление на имя коллекторов (агенства), чтоб прекратили взаимодействия с Вами.
Записывайте все разговоры. Если не поймут, подайте жалобу в ФССП (Вашего региона) и Россвязь в Вашем регионе (за использования персональных данных).
Они ничего Вам не сделают (даже не придут). Скажите, что Вы знаете положение вышеуказанного закона и будете жаловаться.
СпроситьНа протяжении полугода мне на сотовый телефон звонят коллекторы выкупившие чей то долг у Альфа банка, сим картой пользуюсь больше 5 лет. Они звонят с угрозами и пишут смс, я на данный момент времени нахожусь в положении, звонила и в банк и коллекторам. Коллекторы перенаправляют на банк, а банк после рассмотрения моих жалоб отказывает. Человека, от которого по моему номеру телефона пытаются добиться выплат, я не знаю, конверт от сим карты у меня до сих пор сохранен. Куда обращаться что бы прекратить звонки, и возможно ли потребовать оплаты морального ущерба?
Обратитесь сначала с письменным заявлением к сотовому оператору, возьмите заверенную распечатку звонков. Справку о состоянии здоровья. А потом уже можете подавать в суд о взыскании компенсации морального ущерба.
СпроситьИмеется задолженность в банке. Звонят моему отцу и требуют погасить ему задолженность. Постоянно звонят даже если он сбрасывает. И еще в последнее время номер телефона скрывают даже незнает кто звонит с банка или коллекторы. Куда обратиться?
Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации . Общий срок исковой давности 1. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
СпроситьКупила симку мтс. Документы на руках. Стали названивать спрашивать некого мужчину, сказала что данная симка принадлежит другому человеку. Отстали. Прошло время опять звонят, говорят банк некий, угрожают. Спустя затишья опять звонят номера разные. Как быть. Если написать притензию в данном салоне? Номер важен. Посоветуйте, что делать.
Мне звонят из Ситилем-банка и утверждают, что МОЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА принадлежит их заемщику и требуют погасить его долги или разыскивать его, хотя я такого человека вообще знать не знаю. Что можно предпринять в данной ситуации?
Здравствуйте! Обратитесь в полицию с заявлением о вымогательстве (ст. 163 УК РФ)
СпроситьЗвонят коллекторы с банка Восточный экспресс с требованием позвать другого человека. На мои объяснения, что номер новый и я не тот человек обещают передать эту информацию в службу безопасности на проверку. ... и так уже вторую неделю.
Куда можно пожаловаться на действия банка?
Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьНаталья, советую вам обратиться в полицию с соответствующим заявлением, пусть проведут проверку
СпроситьЗдравствуйте! Вам необходимо прийти в любое отделение этого банка, написать соответствующее заявление и ваш мобильный номер отпишут не от вашей банковской истории.
СпроситьСменить сим-карту, звонки будут продолжаться, так как коллекторы повторно проходят свои реестры и никогда не запоминают и не записывают людей, которым звонили ранее. Звонки могут продолжаться годами. Можете обратиться в ОВД, но помните, что по потребительскому кредиту коллекторы могут звонить с 08 часов до 22 часов в соответствии с законом о потребительском займе ст.15. Другой вариант не брать трубку, через некоторое время перестанут звонить, вам звонят, так как бывший владелец сам был должником восточного банка и выкинул сим-карту, потом вы ее купили и теперь вам звонят
СпроситьКупила сим-карту билайна в переходе (без договора), пользуюсь несколько месяцев. На номер звонят из банка Русский стандарт, предыдущий владелец не погасил кредит. Каждый раз говорят, что сделают пометку, что номер сменил владельца, но звонки продолжаются. Подскажите, можно ли подать исковое заявление о причинении морального вреда на банк? Спасибо.