Могу ли я расторгнуть договор купли продажи и потребовать возврата денег за приобретенный товар?

• г. Санкт-Петербург

Купил в магазине кожанную папку и после покупки на следующий день нашел модель папки которая мне нравиться больше. Могу ли я расторгнуть договор купли продажи и потребовать возврата денег за приобретенный товар? Начто лучше всего сослаться чтобы результат был решен в мою пользу? Предусмотрены ли такие ситуации российским законодательством? Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Не можете. Право на расторжение договора возникает у потребителя в случае, если товар ненадлежащего качества. Если товар надлежащего качества, у потребителя имеется право только на обмен.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей"

(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г.)

"Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу".

Спросить
Тамара
19.10.2015, 16:19

Проблемы с возвратом ноутбука в магазине - Как вернуть деньги за неподходящий товар?

Купила в магазине ноутбук. Полная оплата товара была произведена мною в день покупки. При получении товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества мне не была предоставлена. На следующий день, я обратился к сотрудникам магазина с целью возврата товара и получения за него денежных средств, так как приобретенный товар не подошел мне по техническим характеристикам. При этом товар в употреблении не был, сохранены, товарный вид и упаковка, комплектность. Однако, в расторжении договора купли-продажи мне было отказано со ссылкой на то, что приобретенный товар является технически сложным. Смогу ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Эльвира
28.02.2015, 05:02

Как отказаться от покупки после оформления заявки на кредит и расторгнуть договор купли-продажи?

Проблема на покупку товара приобретенный вчера вечером и за услуги косметолога была оформлена заявка на потребительский кредит в альфа банке на след день могу ли отказаться от покупки и расторгнуть договор купли продажи вернуть товар.
Читать ответы (1)
Ольга
23.02.2013, 20:08

Ноутбук вернули в магазин, но дефект не обнаружили. Могу ли я требовать замену или возврат денег?

У меня такая ситуация. Купили ноутбук, на 6 день после покупки вернули в магазин так как он стал отключаться через 30 минут работы. Магазин забрал его на проверку качества, на 20 дней. После проверки я пришла в магазин мне выдали заключение Дефектов не обнаружено Долго трепя себе нервы я заставила технический отдел магазина провести проверку при мне в магазине в ходе которой выявилось что ноутбук как выключался сам по себе так все и осталось. Мой вопрос в следующем-1) Имею ли я право требовать замены товара? 2) Почему я должна ждать еще 20 дней если запуск после проверки качества делался в магазине и дифект был явный (товар после проверки из магазина не забирался) 3) Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврат денег? БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАНЕЕ!
Читать ответы (7)
Александр
20.12.2014, 22:20

Обман продавца - возможность расторжения договора и возврата денег при непредоставлении товара нужной комплектации

Купил компьютер, в процессе покупки попросил у продавца уточнить модель материнской платы, т.к. в технических характеристиках на витрине этой информации не было, продавец указал на ту модель, которая была мне нужна, но после покупки обнаружил, что модель не та которая мне нужна, т.е. продавец фактически ввел меня в заблуждение. Могу ли я обратиться с претензией о расторжении договора купли-продажи и о возврате денежных средств при условии если магазин не предоставит товар нужной мне комплектации?
Читать ответы (1)
Татьяна Борисовна
01.07.2014, 03:28

Возврат денег и расторжение договора купли-продажи мебели - возможно ли, если передумала?

Тема: возврат денег/расторжение договора купли-продажи мебели. Добрый день. Возможен ли возврат денег по договору купли-продажи мебели? Причина: передумала. Договор был подписан через час после закрытия магазина, оплата произведена также вечером после окончания рабочего дня магазина. Отказаться от выполнения заказа решила по возвращении домой. Планирую к открытию магазина придти и расторгнуть договор. Доставки не было. (заказ по каталогу с предоставлением образцов)
Читать ответы (1)
Юлия
01.11.2014, 06:45

Возврат китайского планшета из-за отсутствия русского языка - права и процедура

Муж купил китайский планшет. Операционная система русифицирована, но отсутствует ввод на русском языке, только английский и китайский. Таким образом я не могу даже общаться в чатах. Могу ли я вернуть планшет обратно в магазин и потребовать расторгнуть договор купли-продажи на следующий день со дня покупки? Как правильно провести процедуру возврата, если это возможно. На что я могу ссылаться?
Читать ответы (1)
Аида
24.05.2015, 13:58

Ребенок из п.Арсеньево приобрел кроссовки в магазине, которые отклеились после одного дня носки.

Ребенок в магазине в п. Арсеньево купил кроссовки. На следующий день после носки они отклеились. На следующий день вернулся магазин, чтобы вернуть некачественную обувь потребовать возврат денег. Чек не сохранился, и в магазине отказались зобрать товар и вернуть деньги. Как быть?
Читать ответы (1)
Лариса
24.12.2016, 18:13

Возврат и расторжение договора купли-продажи ноутбука, приобретенного в магазине Техносила, из-за отсутствия работы wi-fi.

Купила 22.12.16 ноутбук в магазине Техносила, оказалось, что в нем не работает wi-fi,могу ли я вернуть данный товар в магазин и расторгнуть договор купли-продажи, т.к.доверия к данному магазину больше нет, спасибо.
Читать ответы (2)
Салават
21.09.2015, 10:19

Могу ли я потребовать возврата денег по гарантии после обнаружения недостатка спустя 15 дней со дня покупки?

Купил холодильник. Обнаружил недостаток спустя 15 дней после покупки. Пришли с гарантийной службы и подтвердили что недостаток есть. Вопрос у меня был следующий могу ли я потребовать возврата денег по гарантии, если дней с момента покупки товара прошло больше пятнадцати, а мой вопрос об обнаружении существенного недостатка можно оспорить? Мне нужна не замена товара, а возврат денег.
Читать ответы (1)
Юра
15.02.2014, 15:58

Проблемы с внешним жестким диском - как расторгнуть договор о купле-продаже или обратиться в инспекцию по правам потребителя?

2 января купил внешний жёсткий диск в магазине электроники. Начал производить запись на него разбивая информацию по папкам. Через несколько дней не стали открываться папки при этом написано было что файлы или папка повреждены и доступ невозможен. 10 января обратился в сервисный центр этого магазина с просьбой восстановить информацию. При проверке и диагностики этого аппарата неисправности не обнаружили, но восстановить папки не смогли и форматировали всё сказав что проблем больше не будет. Прошла неделя и ситуация повторилась. Снова пошёл в сервисный центр и попросил заменить товар, написав заявление сдал его. в течении 10 дней пришёл ответ юриста и специалиста что товар исправлен и замене не подлежит при всём этом информацию и файлы опять были изъяты т.е. форматированы хотя я на это не давал разрешения, Тут же написал заявление на возврат денег. На следующий день юрист позвонила и предложила приехать и проверить его. мне надоела эта канетель. Они не могут не восстановить информацию и не могут сказать от чего это происходит. Могу ли я расторгнуть договор о купле продаже? Или обратится в инспекцию по правам потребителя чтоб отдали мне деньги или хотя бы поменяли товар?
Читать ответы (1)