Как и в каком размере требовать сумму неустойки в случае задержки поставки мебели?
В каком размере требовать сумму неустойки, согласно законодательства, если 21.03.2014 г. в мебельном салоне заказал и полностью оплатил три наименования мебели, одно наименование пришло в срок, а остальные два до сих пор нет, сроки доставки оговорены в договоре соответственно 10.04 и 16.04.2014 г.,заранее спасибо.
Здравствуйте. Можно договор и не смотреть, так как размер неустойки определен п.5 ст.28 Закона РФ О защите прав потребителей, согласно которому
" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."
Если в договоре указан меньший размер неустойки, то это положение закона противоречит ст.16 того же Закона РФ, согласно которому
"условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.",
то есть не применяются изначально (прим.мое).
СпроситьЗдравствуйте. Можно договор и не смотреть, так как размер неустойки определен п.5 ст.28 Закона РФ О защите прав потребителей, согласно которому
" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."
Если в договоре указан меньший размер неустойки, то это положение закона противоречит ст.16 того же Закона РФ, согласно которому
"условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.",
то есть не применяются изначально (прим.мое).
Спросить10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.
Заключили договор бытового подряда. Суть договора изготовление мебели. Сроки задерживают. Могу ли я требовать компенсацию за задержку? Если могу то в каком размере?
В договоре есть пункт цитирую: в случае нарушения подрядчиком срока выполнения работ по доставке заказчик в праве требовать от подрядчика выплаты неустойки в размере 0,1% от стоимости работ по доставке за каждый день просрочки мебель больше 100 тыс, а доставка - сумма не существенная, предоплата была 100%, соответственно этот пункт не сильно стимулирует их укладываться в сроки.
Соответствует ли этот пункт законодательству? Не должна ли неустойка составлять 0,5% от стоимости мебели?
Какие меры воздействия на них возможны?
27 сентября 2011 г. я заключила Заказ-Договор с ООО на продажу мебели и заплатила 50% общей стоимости товара. Было заказано 4 наименования мебели, которые указаны в Спецификации к Заказ-Договору. 27 октября я заплатила оставшуюся часть суммы, т.к мне позвонили и сказали, что мебель пришла. Но из 4 наименований мебели было поставлено только 3, До настоящего времени 1 наименование мебели так и не поставили. В Договоре указано, что срок исполнения заказа 20-30 рабочих дней. Данное ООО, именуемое в дальнейшем Продавец, который на условиях торговли по образцам и предварительного заказа, само не изготавливает мебель, а только привозит с фабрики из другого города. Как правильно оформить претензию? Какой процент за каждый день просрочки я могу указать в претензии: 3% или 0,5% ? В Договоре указано: неустойка в размере 0,1 % от внесенной суммы за каждый день, но не более 3% от этой суммы.
27 сентября 2011 г. я заключила Заказ-Договор с ООО на продажу мебели и заплатила 50% общей стоимости товара. Было заказано 4 наименования мебели, которые указаны в Спецификации к Заказ-Договору. 27 октября я заплатила оставшуюся часть суммы, т.к мне позвонили и сказали, что мебель пришла. Но из 4 наименований мебели было поставлено только 3, До настоящего времени 1 наименование мебели так и не поставили. В Договоре указано, что срок исполнения заказа 20-30 рабочих дней. Данное ООО, именуемое в дальнейшем Продавец, который на условиях торговли по образцам и предварительного заказа, само не изготавливает мебель, а только привозит с фабрики из другого города. Как правильно оформить претензию? Какой процент за каждый день просрочки я могу указать в претензии:
3%, согласно статьи 28.5 Закона о защите прав потребителей, или 0,5% ,согласно статьи 23.1 Закона по защите прав потребителей?
В Договоре указано: неустойка в размере 0,1 % от внесенной суммы за каждый день, но не более 3% от этой суммы.
Заказала кухонный гарнитур 13 ноября прошлого года, оплатила полную стоимость сразу. Срок изготовления и доставки по договору составляет 30 рабочих дней. До сегодняшнего дня мебель не доставили. Могу ли я требовать с поставщика нейстойку и в каком размере? И если окажется, что мебель так и не изготовлена, могу ли я помимо внесенной суммы требовать выплату неустойки? Спасибо заранее.
Если возвращать в магазин несколько наименований товаров надлежащего качества в срок до 14 дней, если они куплены по одному чеку, заявление на возврат одно на все наименования писать? Или нужно на каждое наименование отдельно?
Внесли за мебель 100% предоплату, и также отплатили полностью доставку. По договору сроки истекли уже как месяц, мебель нам так и не привезли. Хотим вернуть деньги + потребовать неустойку. Скажите пожалуйста, сумма неустойки рассчитывается только согласно договору купли-продажи за не доставленную мебель? Или же за доставку мы тоже вправе требовать неустойку? Доставка пропечатана не в договоре, а в отдельном соглашении.
Заказала мебель общей стоимостью 36000 руб. Оплатила предоплату - 19 000 руб. Срок доставки (по договору - 75 дней) истек 6 марта 2012 года. В договоре не определена неустойка за нарушение срока поставки товара. Как взыскать и как рассчитать сумму неустойки за не поставленный товар?
Заказал мебель, срок доставки оговорен максимум 45 дней, прошло уже 50. Мебель куплена в рассрочку. Закон предусматривает пени в размере 0.5 от суммы заказа?
На предприятии реорганизация. Меняются наименования подразделений и, соответственно, наименование должностей. Предлагают должность по наименованию ниже уровнем, соответственно и ниже зар. плата. При несогласии на перевод обязано ли руководство выплатить два оклада или половину оклада?