55 статья в законе О защите прав потребителей и возможные варианты решения проблемы с неисправным телефоном
Что за 55 статья в законе О защите прав потребителей, на которую ссылалась продавец к которому я написала претензию о возврата денег за телефон (на 10 день после покупки), т.к. он был неисправен, продавец сказала что о возврате денег и не может идти речь, возможно только ремонт за их счет (в течении 45 дней) или если не устранят причину тогда только замена. Можно ли что-то сделать, зачем мне телефон после ремонта ведь я хотела купить новый?
Вас обманули. В законе о защите прав потребителе всего 46 статей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьВ соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О Защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1,в отношении товара с недостатками Потребитель имеет право заявить одно из следующих требований:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если Ваш товар отнесен к технически сложным товарам , то данные требования Вы вправе заявить в первые 15 дней с момента продажи товара. По истечении данного срока Вы праве заявить требование о замене или расторжении договора только в случае :
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (свыше 45 суток);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
"Перечень технически сложных товаров" утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924
В п. 6 данного перечня включено только : Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Таким образом, если Ваш аппарат не имеет сенсорного экрана,вы вправе предъявить все требования предусмотренные п.1 ст.18 Закона в течении действия гарантийного срока на товар.
Согласно п. 5 ст.18 Закона ,Продавец Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Срок рассмотрения Вашего требования о расторжении договора предусмотрен ст.22 Закона и составляет 10 дней с момента предъявления требования.
Поэтому единственное что Вам следует сделать - это предъявить письменную претензию с требованием о расторжении договора. Через десять дней с момента вручения обращайтесь в суд с Иском о расторжении договора ,взыскании неустойки,морального вреда,штрафных санкций.
Удачи.! При каких то сомнениях пишите на exp-tpp@uandex.ru, помогу советом и консультацией.
СпроситьГарантийный ремонт телефона оказался неудачным - возможно ли вернуть деньги или получить новый аппарат?
