Возможность вернуть предоплату в автосалоне при расторжении договора и законность требования о штрафе в такой ситуации.
Заказали в автосалоне авто и внесли предоплату в размере 30000 рублей. В договоре прописано что в случае расторжения договора с нашей стороны мы будем обязаны заплатить штраф в размере 20000 рублей. Законно ли это? и можем ли мы все же вернуть всю сумму обратно?
Добрый день!
Нет незаконно !
В соответствии с п. 1. ст. 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от Исполнения Договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. В соответствии с ч. 1 ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей» условия Договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации
в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Следовательно
пункт договора, где прописано, о штрафе в соответствии с действующим законодательством РФ считается недействительным. Вы можете вернуть всю сумму.
СпроситьЗаказал в автосалоне авто 24.09.2011 г. Был оформлен предварительный договор, в котором указана марка авто, комплектация, цвет, цена. Срок поставки по договору 30.06.2012 г. Внес предоплату - 30000 руб. При этом в договоре сказано, что в случае расторжения мной договора в одностороннем порядке, автосалоном будет удержано 5000 руб. из суммы предоплаты.
Могу ли я вернуть себе всю сумму? Ведь заказ ещё не отправлен на автозавод, и в договоре не указан VIN-номер автомобиля.
вернуть можно.Но скорей всего для этого придется обращаться в суд. В вашей ситуации будут применимы все положения ФЗ о защите прав потребителей.
Если вы решили расторгнуть договор,то сделайте это письменно указав уважительную причину.
Спросить16 мая заказали дверь, внесли предоплату, подписали договор. Передумали покупать, хотим вернуть предоплату.
Но в договоре есть пункт «в случае расторжения договора по инициативе покупателя сумма предоплаты не возвращаются покупателю». Как быть? Можем ли мы вернуть деньги?
У меня следующая проблема. Решил заказать новый автомобиль в автосалоне г. Нижний Тагил. 28 октября 2008 г заключил с автосалоном предварительный договор, по которому обе стороны были обязаны в будущем заключить договор купли-продажи автомобиля. Внёс предоплату, какая была прописана в договоре. По предварительному договору продавец был обязан в течение 2,5 мес. заключить договор купли-продажи на автомобиль. 6 января 2009 г я написал заявление на возврат суммы предоплаты, т.к. менеджер сообщил, что они не смогут поставить автомобиль в указанный срок. Во всех случаях расторжения предварительного договора продавец обязан вернуть сумму предоплаты в течение 14 рабочих дней с момента расторжения договора (так прописано в договоре). По истечении указанного срока автосалон не может вернуть мне деньги, всё время просят подождать. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать претензию и на какие статьи Закона о защите прав потребителей необходимо опираться в моей ситуации?
Заранее благодарен.
Здравствуйте Денис! Примерный образец претензии
Директору ООО ( из Договора)
Местонахождение____________
от ___________________________,
проживающего по адресу: _____________
Претензия
Довожу до Вашего сведения, что между Организацией и мною ( «___»_______2008 г. был заключен Договор на поставку автомобиля ( модель, полная стоимость)
В счет оплаты стоимости указанного автомобиля я внес аванс в размере _____________
В соответствии с условиями договора Организация обязуется поставить указанный автомобиль в срок до «___»____2009
Установлена дата совершения сделки 12 января 2009 г.
В связи с тем, что до настоящего времени Организацией условия договора не исполнены я не имею возможности заключить основной договор купли-продажи в установленный Договором срок.
В соответствии с пунктом таким-то Договора Организация, в случае неисполнения взятых на себя обязательств по Договору, возвращает покупателю аванс в полном объеме.
Поскольку Организация не исполнила обязательства по Договору , сумма 20000,00 руб. , внесённая в качестве аванса в счет покупаемого автомобиля, должна быть возвращена Покупателю.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.07.2008) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (Далее Закон), за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором; при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, ст.15 того же Закона, предусмотрена компенсация морального вреда потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков
В соответствии с ч.1 ст. 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе…отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В соответствии с ч.4ст. 28, при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
В соответствии с ч.5 ст. 28, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа, при этом требование потребителя
должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Исходя из сказанного, предлагаю Вам вернуть сумму внесенного аванса в размере 20000,0 руб. в 10-дневный срок от даты получения настоящей претензии.
Сообщаю также, что в случае отказа от возврата указанной суммы в установленный в претензии срок, я буду вынужден обратиться в суд за принудительным исполнением моих требований, при этом, мною будет включено в исковое заявление требование о взыскании штрафных санкций в сумме 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, возмещение морального вреда и убытков, а также расходов на оплату услуг представителя. Число, подпись.
Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьМы заказали диван, выбрали ткань, уже прошло около месяца, но у фирмы-изготовителя никак эта ткань не появится, они уже сами не знают будет ли такая ткань. Но другая нам не нужна. В договоре есть пункт, что отсутствие ткани является форс-мажорным обстоятельством, и не является причиной для расторжения договора. А при расторжении договора с нашей стороны-мы обязаны выпатить фирме 10% суммы договора. Правомерно ли это? И есть ли возможность вернуть всю сумму предоплаты?
пишите претензию, указывайте ваши требования;
если они исполнены не будут обращайтесь в суд;
СпроситьПродаем свою квартиру, уже подготовили документы, зарезервировали дату сделки. После продажи своей квартиры, хотели сразу покупать другую, и за нее мы внесли Предоплату (аванс) в размере 20000 руб., т.к. были уверены что наша квартира 100% продается. Но в последний момент наши покупатели отказались. Т.е. мы уже не можем купить квартиру за которую внесли аванс.
По поводу аванса:
Был заключен договор с агенством недвижимости о предварительной оплате в размере 20000 руб. Договор о предоплате был составлен и подписан 29.11.2014 г., мы узнали что нашу квартиру не покупают 30.11.2014 г. и сразу же (прошло 13 часов) позвонили риэлтору с которым заключали договор о предоплате, что все отменяется и мы хотим вернуть деньги.
В договоре прописаны условия штрафа: если мы не исполняем условия договора, то штраф в размере предоплаты.
Мы можем вернуть наш аванс (предоплату)?
Агентство недвижимости не может удерживать аванс за квартиру. Вы можете вернуть ваши деньги. Как агентство называется?
СпроситьПриобрел авто в автосалоне Москва ул.Ташкентская д.28 ООО Прогресс-Центр Автосалон Престиж. Приехала выбрала машину, стоимость авто составила 410 т. р.Менеджер атосалона предложил подписать предварительный договор где я должна была оплатить 80 т. р.за предпродажную проверку авто. В случае чего эту сумму мне вернут. Через некоторое время меня пригласили для подписания договора купли-продажи, где сумма выросла на 100 т. р.Я отказалась на что администратор автосалона заявила, что в случае моего отказа я обязана заплатить неустойку в размере 10%плюсом к 80 т. р.итого составляет 88000. что бы не дарить деньги автосалону пришлось брать авто. Цена машины составила 504 т. р.Машина еще не поставлена на учет, можно ли вернуть авто обратно. Я живу в Саратове.
Для решения вопроса о возможности возврата машины необходимо ознакомиться с имеющимися у Вас договорами, если хотите то можете сбросить их мне.
СпроситьПриобрела авто в автосалоне Москва ул.Ташкентская д.28 ООО Прогресс-Центр Автосалон Престиж. Приехала выбрала машину, стоимость авто составила 435 т. р.Менеджер атосалона предложил подписать предварительный договор где я должна была оплатить 55 т. р.за предпродажную проверку авто. В случае чего эту сумму мне вернут. Через некоторое время меня пригласили для подписания договора купли-продажи, где сумма выросла на 100 т. р.Я отказалась на что администратор автосалона заявила, что в случае моего отказа я обязана заплатить неустойку в размере 10%плюсом к 55 т. р.итого составляет 98500. что бы не дарить деньги автосалону пришлось брать авто. Цена машины составила 535 т. р.Машина еще не поставлена на учет, можно ли вернуть авто обратно.
Да, подавайте заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, а если откажут - подавайте иск в суд. Кроме того, Вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор об обмане клиентов в этом автосалоне, а также уведомить фирму, дилером которой они являются.
СпроситьЦена договора имеет существенное значение при его заключении. если продавец в одностороннем порядке изменил цену договора, а покупатель не согласен, то договор считается не заключенным. И в данном случае по вине продавца. Вы вправе вернуть транспортное средство.
В суде Вы вправе предъявить помимо ранее уплаченной суммы, моральный ущерб, услуги представителя, госпошлину и иные выплаты, предусмотренные законом о защите прав потребителей.
Продавцу обойдется гораздо дешевле разойтись миром.
СпроситьПроводим экспертизу и находим любые недостатки в авто-ст18п.1 Закона дает право при этом вернуть товар и потребовать оплаты всех убытков как с продавца товара так и с изготовителя
Пропустите 15 дней дальше только при существенном недостатке
Главное все быстро и правильно сделать.
Удачи!!!
СпроситьМашина куплена в автосалоне в феврале месяце. В договоре указана сумма 1990000 рублей, внесли 1300000 рублей, разница 690000 рублей. А банк выдал кредит 860000 рублей. Обещали рефинансирование в Сбербанке через 3 месяца. Сбербанк нашел ссылку на договор (которого у нас нет) ,что в случае расторжения договора мы должны автосалону еще 160000 рублей. Как нам переделать автокредит под реальную сумму и провести рефинансирование?
ЭТо условие договора с автосалоном ничтожно.
Вы вправе досрочно возвратить сумму займа.
СпроситьУ меня вот такая проблема. Заключила договор с фирмой ООО Автотрейд на поставку двиготеля на пежо цена 32000, сказали что есть в наличии, внесла предоплату в сумме 16 000, в договоре написано что вносишь предоплату и в течении 30 дней ждешь двиготель, если не получаешь то предоплата в полном размере возвращаеться! После внесения предоплаты прошло 2 дня, позвонил специалист, сказал что двиготель протестировали он оказалься не пригодным, в течение недели звонили предлогали двиготеля за 50000, и выше т.е сумма существенно отличалась, я отказывалась, потом совсем перестали звонить. Когда истек срок договора я связалась с компанией попросила вернуть предоплату, на что мне преслали на почту расторжение договора, и возврат суммы в размере 9000, обьясняя тем что производили тестирование двиготеля и сумма удержана за это, хотя в договоре это не прописано! Скажите мне пожалуйста могу ли я вернуть всю сумму предоплаты полностью?
Пишите им претензию в соответствии с фз о защите прав потребителей и потом подавайте иск в суд
СпроситьС автосалоном был заключен договор купли-продажи автомобиля со сроком поставки авто в течении 8 месяцев. Внесена предоплата. Я хочу расторгнуть договор по семейным обстоятельствам. В договоре указано, что в случае отказа от авто я обязан уплатить автосалону неустойку в размере 30000. Могу ли я этого не делать? И законно ли требование автосалона о выплате неустойки?
Если Вы согласились с указанным условием - законна. Соответственно, законно и требование.
Спросить