Инспекторы составили протокол об административном правонарушении - обгон а/м в зоне действия запрещающего знака 3.20. Почему я считаю, что обвинение не справедливо?

• г. Ульяновск

Инспекторы составили протокол об административном правонарушении. Обвинение: управлял а/м в зоне действия знака 3.20 обгон запрещен на участке с ограниченной видимостью и совершил обгон а/м с выездом на полосу встречного движения.

Фактически это было так: двигаюсь по трассе, вижу знак обгон запрещен, далее примерно через 100 м вижу знак обгон разрешен, выезжаю на встречку, обгоняю. Маневр завершил примерно метров за 100 до перекрестка, где меня и остановил инспектор ДПС и сообщил о нарушении. Мой маневр был зафиксирован на камеру.

Фактически после знака обгон разрешен примерно через 100 м стоял еще один знак обгон запрещен, который скрываляся за обгоняемой мною фурой. И его я, естественно, видеть не мог.

При этом, никакой разметки не было и дублирующего знака обгон запрещен, устанавливаемый на левой стороне дороги, также не было.

При чем тут ограниченная видимость, я также не понимаю. Участок был прямой и шел на подъем. Обгон я начал при разрешающем знаке, а закончил в зоне действия запрещающего.

Кроме того, позавчера (в субботу) я получил повестку в суд, что за 350 км от моего города проживания, с датой сегодня.

Дорогие адвокаты, не могли бы вы:

1. прокоментировать ситуацию (прав я был, не прав)

2. что я могу сейчас сделать, чтобы снять обвинение и что нужно было сделать, чтобы ранее.

Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вы могли обжаловать Постановление сотрудника ГИБДД, в течении 10 дней, со дня вручения, но однако Вас уже вызывают в суд.

Образец, возражения

от кого Ф.И.О.

проживающего .............................

телефон .......................

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

15 октября 2005 Инспектором ОГИБДД Коминтерновского РУВД капитаном Нехорошим было вынесено постановление № 100 OO ХХХХХХХ о привлечении меня к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 руб. на основании статьи 12.14 ч3 КоАП РФ за якобы имевшее место нарушение правил дорожного движения п. 8.1. Считаю наложенное на меня взыскание неправомерным и необоснованным, так как никакого правонарушения, предусмотренного указанной статьей КоАП РФ, я не совершал, и оснований привлекать меня к административной ответственности не было.

15 октября 2005 года, 4 часа 20 минут я, управляя принадлежащим мне автомобилем ВАЗ21099 г/н Н000НН, двигался по улице Генерала Лизюкова со стороны ул. Вл. Невского в сторону ул. 60 Армии. В районе дома №56 по ул. Генерала Лизюкова я выполнял маневр разворота. В этот момент произошло столкновение с автомобилем ГАЗ31105, принадлежащем гражданину Иванову., под управление гражданина Петрова. На месте ДТП, прибывшими сотрудниками ДПС был составлен протокол № 100 OO ННННННН и выписано постановление № 100 OO ХХХХХХХ , с которыми я изначально не был согласен, о чем имеется запись в протоколе.

Согласно статье 30.1 КоАП на выписанное постановление, мною была направлена жалоба в УГИБДД г. Провинциального (входящий №В-1111 от 24.10.05). Жалоба была переслана для рассмотрения в Коминтерновское РУВД 31 октября 2005 (входящий №В-11 от 08.11.05).

В результате рассмотрения жалобы инспектором ОГИБДД лейтенантом Обычным я и второй участник ДТП были неоднократно опрошены, была проведена экспертиза, результаты которой имеются в деле.

По результатам пересмотра дела мне было направлено обычное, не заказное, без уведомления письмо, зарегистрированное от 25.01.06 и полученное мною 05.02.06. В письме мне сообщается, что составленный на меня протокол за нарушение пункта 8.1 ПДД оставить без изменения, а на второго участника Петрова. был составлен административный протокол за нарушение п. 11.2 ПДД

Данное постановление является незаконным и необоснованным в связи со следующим.

Как я неоднократно пояснял по делу, в момент выполнение маневра я находился на крайней левой полосе попутного движения (об этом свидетельствует и заключение эксперта). Я снизил скорость и подал сигнал левым указателем поворота (это не отрицает водитель Петров в объяснение от 16.11.2005г.) Я убедился в отсутствие помех и приступил к выполнению маневра непосредственно.

Пункт 8.1. ПДД, вмененный мне гласит:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

По словам лейтенанта Обычного мне вменяется создание помех другим участникам движения. Однако, исходя из схемы ДТП (ширина проезжей части - 15 метров) следует, что на данном участке дороги количество полос движения – 4. Согласно п. 9.2 ПДД: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

За что предусмотрены санкции в виде штрафа от 3 до 5 МРОТ или лишение прав от 2 до 4 месяцев.

Согласно пунктам ПДД 8.5: Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

и 8.8: При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Исходя из этих пунктов правил для выполнения маневра разворота я должен был занять крайнее левое положение на полосе попутного движения и уступить дорогу только встречным транспортным средствам, что я и предпринял.

Действия водителя Петрова попадают под пункт 11.2 ПДД.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

Как следует из заключения эксперта, прослеживается несоответствие водителем ГАЗ31105 требованиям этого пункта.

В объяснениях Водителя Петрова допускаются многие неточности и меняются некоторые обстоятельства ДТП.

В деле так же присутствуют два объяснения, написанные ИДПС, прибывшими на место ДТП для оформления, явно оговаривающие меня якобы о консультации меня с друзьями по поводу, что и как писать в протоколе. Составлены они, словно, под копирку. В свою очередь весьма непонятными были действия инспекторов на месте ДТП – по прибытию они пригласили водителя Петрова в свой автомобиль и беседовали с ним в течение 5-10 минут, после чего раздали нам листы бумаги и предложили написать объяснения. Не понятно и отсутствие материалов дела (протокола, постановления, объяснений и схемы ДТП) в течение трех дней после составления в Коминтерновском ОГИБДД. Материалы даже за последующие дни были сданы.

Так же в деле присутствуют 2 объяснения якобы двух “свидетелей” ДТП, ехавших в автомобиле ГАЗ31105 в качестве пассажиров. Однако в салоне автомобиля “Волга” находился всего один пассажир в момент ДТП.

1) Составление протокола и рассмотрение дела проходило с грубыми нарушением порядка установленного статьями КОАП:

24.7 (принуждение к оплате экспертизы за счет участников ДТП, о чем имеется аудио запись);

25.1(отказ без ведомых причин в ознакомление с материалами дела);

26.1 п.3 (виновность лица);

26.4(не были предоставлены материалы по делу до определения о назначение экспертизы);

28.2(мне не были разъяснены мои права и обязанности в частности по поводу защиты);

2) В нарушение требований ст.24.3 рассмотрение дела носило закрытый характер и происходило в салоне автомобиля ГИБДД.

3) В нарушение требований ст.ст. 28.1, 26.1 30.6 КоАП РФ протокол об административном нарушении составлен и постановление вынесено не по факту правонарушения, а на основании измышлений инспектора ДПС Нехорошим, не предъявившего мне и не имевшего никаких доказательств моего мнимого нарушения ПДД.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ

прошу:

отменить вынесенное постановление об административном нарушении № 100 OO ХХХХХХХ , вынесенное инспектором ДПС Нехорошим о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа в размере 100 рублей.

Приложения:

1. Ксерокопия протокола по делу об административном правонарушении номер такой-то от такого-то числа на 1 л. в 1 экз.

2. Ксерокопия постановления по делу об административном правонарушении номер такой-то от такого-то числа на 1 л. в 1 экз.

С уважением, дата, подпись...

Спросить
Александр
22.05.2009, 14:52

Нарушение правил дорожного движения на приозерском шоссе - обсуждение шансов на сохранение прав.

Ехал по приозерскому шоссе в сторону города, разметка на шоссе отсутствует, дорога имеет по одной полосе, между постом Гаи и Агалатово установлен знак обгон запрещен, из за габаритов впереди идущей машины я не увидел знака, я увидел впереди прямой свободный от машин участок и совершил обгон машины так как о знаке я не знал, а разметка т.е ее отсутствие выезд на полосу встречного движения не запрещала, видимость дороги хорошая, до конца подъема далеко. Был остановлен инспектором и составили протокол, видеозапись есть (внизу стоит машина дпс оттуда и снимают, а на верху другая машина дпс, ей о нарушителях сообщают по рации, сам инспектор нарушителей не видит). В протокол инспектор сам вписал каких то свидетелей и сам за них расписался, никаких свидетелей не было в машине были только 2 инспектора и я. В протоколе инспектор написал выезд на полосу встречного движения с ограниченой видимостью в зоне действия знака 3.20. на мое замечание что дорога прекрасно видна на большом протяжении ответил, что знаки ставят на дороге сограниченной видимостью значит и эта дорога имеет ограниченную видимость хотя от знака до моего нарушения более 1.5 км и от знака дорога имеет поворот потом подъем потом поворот и еще один длинный затяжной подъем. Табличек зоны действия знака нет, Действие знака заканчивается началом населенного пункта через примерно 3 км. какие шансы сохранить права?
Читать ответы (6)
Елена
19.06.2008, 12:13

Административный протокол нарушения ПДД в условиях неочевидных знаков и разметки дороги.

Двигались по трассе Москва-Челябинск 18.06.2008 (в 03-30). На одном из ее участков начали маневр обгона впереди идущей фуры. После завершения маневра нас остановил сотрудник ДПС, так же была остановлена фура. Составлен административный протокол о нарушении мною п. 1.3 ПДД "выезд на сторону встречного движения в зоне знака 3.20 "Обгон запрещен". Однако в момент совершения обгона указанный знак был перекрыт фурой, о чем я написала в протоколе. Также был опрошен водитель фуры (сотрудниками ДПС взяты его личные данные), который подтвердил, что обгон был начат до зоны действия знака и во время движения знак был перекрыт его машиной. Что мне грозит в суде? На даном участке дороги полностью отсутствовала линия разметки дороги и дублирующий знак на правой стороне трассы.
Читать ответы (3)
Игорь
28.09.2012, 10:53

Будет ли считаться нарушение ПДД - обгон под запрещающий знак

Будет ли считаться нарушение ПДД - обгон под запрещающий знак, если обгон совершил после того как закончилась разделительная сплошная полоса (дальше на данном участке дороги была только боковая разметка) , маневр начал на перекрестке до запрещающего знака а закончил в зоне его действия а в динамике движение впереди идущая фура перекрыла видимость знака обгон запрещен.
Читать ответы (1)
Андрей Омельченко
03.08.2019, 09:50

Нарушение правил обгона на трассе - определение правомерности действий сотрудников ГИБДД

На трассе начал совершать манёвор обгона. Запрешающих знаков не было. Разметка на дороге позволяла мне совершить этот манёвор. Но так как я обгонял длинномер обгон оказался затяжной. В процессе обгона мой автомобиль достиг зоны где стоял знак обгон запрещён. Мне пришлось закончить манёвор и вернуться на свою полосу при этом пересечь сплошную линию разметки. Меня остановили сотрудники гибдд и составили протокол о нарушении. Правомерны ли их действия, ведь обгон я начал до запрещяющего знака и линии разметки. Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Светлана
11.03.2010, 19:25

Запрещено ли начинать обгон перед знаком, метров за 10?

Помогите в данной ситуации, инспектр гибдд составил протокол, в котором указано, что я совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.15.4 КоАП, нарушил знак 11.1.2 совершил выезд на полосу встречного движения на повороте с ограниченной видимостью. Я начел обгон до знака, а закончил после знака, на дороге нет никакой разметки, и еще в протоколе указана только улица где я совершил обгон, конкретный участок не указан. Скажите пожалуйста: 1. запрещено ли начинать обгон перед знаком, метров за 10? 2. когда начинается действие знака? 3. является ли нарушением мой обгон? 4. и можно ли в суде говорить, что протокол составлен с нарушением, так как не указан конкретный участок дороги, где было совершено правонарушение, т.е. отсутсвует место совершения правонарушения? Спасибо!
Читать ответы (1)
Михаил
01.07.2015, 19:24

Анализ судебного дела - нарушение правил обгона на загородной трассе при возникновении неожиданного мостика и запрещающего знака

Водитель на загородной трассе по разрешающей разметке в условиях достаточной видимости начал маневр обгона, находясь на встречной полосе неожиданно возник мостик длиной 5 м и прямо перед ним стоял знак обгон запрещен сразу за мостиком началась разрешающая разметка для возврата на свою полосу, что и было сделано. Видимость была достаточная. Вменяют нарушение знака, но возвратится до знака на свою полосу не было никакой возможности. Назначен суд. И чем можно мотивировать? : (
Читать ответы (2)
Александр Григорьевич
15.05.2014, 09:59

Спорный административный протокол - обгон на трассе с предупреждающим знаком

На участке трассы стоит знак 1.11. «Опасный поворот направо». Проехав знак и убедившись, что встречная полоса свободно, нет встречных ТС, т.к видимость была отличная, обогнал медленно движущийся грузовик. Метров через 600-700 м., с правой стороны, меня остановил инспектор ДПС и заявил, что я нарушил пункт 11.4 ПДД, а именно «совершил обгон с выездом на полосу встречного движения на участке автодороги с ограниченной видимостью». Знак Опасный поворот направо является предупреждающим, а не запрещающим знаком, видимость была отличная и дорожная разметка на этом участке прерывистая. Так что же я нарушил? Как оправдываться в суде? И все же, правомерность составления административного протокола в данном случае вызывает сомнения. Поскольку: 1. Дорожная разметка данном участке дороги до и после поворота не меняется, то есть пунктирная, которая не запрещает обгон. 2. отсутствует знак 3.20 Обгон запрещен 3. знак 1.11. не запрещающий, а только предупреждает. Обгон ТС совершил, убедившись в том, что обгон не запрещен (отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и сплошные линии дорожной разметки, учитывая п.11.4 ПДД: «Обгон запрещен»).
Читать ответы (1)
Валерий
28.09.2009, 18:47

Я в протоколе написал, что не согласен с данной ситуацией.

28.09.2009 г Я ехал на автомобиле по трассе Кемерово-Ленинск-Кузнецкий, впереди меня шла фура и я стал совершать обгон в начале подъема с выездом на полосу встречного движения /дорожная разметка и знаки позволяли мне делать данный маневр/ при завершении обгона в конце подъема вернулся на свою полосу до знака "Обгон запрещен" .На подъеме меня остановили сотрудники ГИБДД и составили протокол за нарушение ПДД п.11.5 Совершил обгон т.с движущегося в попутном направлении на участке дороги с ограниченной видимостью в конце подъема с выездом на полосу встречного движения. Я в протоколе написал, что не согласен с данной ситуацией. Права у меня изъяли. Дело передали в суд. Дату суда еще не назначили. Что мне делать, как вернуть права?
Читать ответы (1)
Николай
01.05.2011, 10:04

Спор о протоколе ГИБДД после обгона на трассе Шахты-Усть-Донецк - неправомерные действия или нарушение правил дорожного движения?

29,04 ехал по трасс Шахты-Усть-Донецк. НА 32 КМ. установлен постоянный знак 3-20 Обгон запрещен без таблички протяженности зоны действия знака. Разметка сплошная и спуск в балку, потом подъем с видимостью примерно 300 м. Сплошная разметка закончилась и нне стало никакой. Обогнал грузовой автомобиль двигавшийся на подъем со скоростью 30 км.час. Затем закругление дороги и еще через 1,5 стояла машина ГИБДД. Остановили и составили протокол о выезде на полосу встречного движения, хотя мой маневр с места своей стоянки видеть не могли а опросили водителя грузовой машины, который протокол не подписал а уехал. На мои требования представиться на диктофон отказались. Копию протокола мне не выдали. Схему нарушения не составили. Насколько правомерны их действия. Считаю что они допустили нарушения при составлении протокола и если постоянный знак Обгон запрещенустановлен без таблички, то его действие распространяется только на Зону ограниченной видимости, а это 100 метров. Кто прав.
Читать ответы (4)
Владимир
25.07.2010, 00:02

Была ли нанесена прерывистая линия дорожной разметки на участке обгона, он не устанавливал.

Теперь на этой дороге даже разметки нет. Суда не было. Что можно предпринять Материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП, в отношении военнослужащего войсковой части 11111 подполковника Н. Н 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный - Плесецк Архангельской области, управляя автомашиной Фиат-Альбеа г/н А 111 АА 29 RUS, нарушил требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Н вину свою не признал полностью. Пояснил, что действительно при указанных выше обстоятельствах 6 марта 2008 года совершил обгон, допустив выезд на полосу встречного движения. Однако правил дорожного движения он при этом не нарушал. Так, согласно пункта 5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 знаки 3.20 и 3.22 устанавливаются с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.20 устанавливается на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка. На участке дороги Мирный-Плесецк вместе со знаком не установлена табличка «Время действия», отсюда вывод - знак установлен из-за необеспеченной видимости (что подтверждается наличием на этом участке опасных поворотов). Действие знака «Обгон запрещен» в этом случае должно быть ограничено протяженностью опасного участка. Окончание зоны действия знака должно быть указано в табличке либо обозначаться знаком «Конец зоны запрещения обгона». Ничего этого на данной дороге не имеется. Кроме того, на дороге Мирный-Плесецк нанесена также дорожная разметка, которая может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения. То есть, постоянный знак и постоянная разметка не должны противоречить друг другу. При этом Правила дорожного движения предусматривают только один случай приоритета знака над разметкой – это приоритет временного дорожного знака. Знак «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, является постоянным и приоритета над дорожной разметкой не имеет. Участок дороги, где он совершал обгон, хорошо просматривался на расстоянии до 1 километра и был оборудован дорожной разметкой. В этом месте заканчивалась дорожная разметка 1.1, пересечение которой недопустимо, и которая соответствует знаку 3.20, и начиналась дорожная разметка 1.5, которую разрешено пересекать с любой стороны. В связи с этим разметка 1.5 вступает в противоречие со знаком «Обгон запрещен» и вводит водителей в заблуждение. Проехав после дорожного знака «Обгон запрещен» участок дороги с ограниченной видимостью, увидев дорожную разметку 1.5, он решил, что зона действия знака 3.20 закончилась, и поэтому совершил обгон. Защитник Б. позицию Н поддержал. Пояснил, что Н правил дорожного движения не нарушал. Обгон совершил при наличии на дороге прерывистой линии разметки 1.5, разрешающей выезд на полосу встречного движения. Дорожный знак «Обгон запрещен» в данном случае не соответствовал дорожной разметке, а вступил с ней в противоречие, из-за чего перестал соответствовать установленному ГОСТу, поэтому применению не подлежал. Несмотря на непризнание, вина Н в совершении административного правонарушения полностью подтверждается следующими доказательствами. Свидетель Т, инспектор ДПС, показал, что 6 марта 2008 года в 11 часу он составил протокол об административном правонарушении в отношении Н, который на 2 километре дороги Мирный-Плесецк допустил выезд на сторону встречного движения, совершая обгон там, где он запрещен дорожным знаком 3.20. Сам дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» является постоянным знаком и установлен на выезде из города Мирный. Зона действия знака распространяется практически на всю дорогу от г. Мирный до пгт. Плесецк, в том числе на 2 километр этой дороги. Такое протяженное действие знака связано с тем, что указанный участок дороги является опасным, на нем совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. На этом участке дороги действительно местами нанесена дорожная разметка в виде прерывистой линии, разрешающая выезд на встречную полосу движения. В тоже время знак 3.20 запрещает совершать на этом участке обгон транспортных средств. Поэтому в данном случае, составляя в отношении Н протокол об административном правонарушении, он руководствовался требованиями дорожного знака «Обгон запрещен». Была ли нанесена прерывистая линия дорожной разметки на участке обгона, он не устанавливал. Из протокола серии 11 АА № 111111 следует, что 6 марта 2008 года в 10 часов 07 минут на 2 километре дороги Мирный-Плесецк Архангельской области Н в нарушение знака 3.20 «Обгон запрещен» совершил обгон транспортного средства, допустив выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Из рапорта инспектора ДПС Т и приложенной к нему схемы места административного правонарушения видно, что Н выехал на полосу встречного движения во время обгона впереди идущей машины УАЗ. Заявление Н и его защитника Б о том, что знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный на выезде из города Мирный, не соответствует ГОСТу, как противоречащий дорожной разметке, а его зона действия заканчивается после участка с опасными поворотами и началом прерывистой дорожной разметки – отвергаю по следующим основаниям. По смыслу действующего законодательства дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» устанавливается на отдельных участках дорог, где маневр представляет опасность, например на участках дорог с недостаточной видимостью или с высокой интенсивностью движения. Чаще всего этот знак применяется для предотвращения встречных столкновений на дорогах с двусторонним движением, имеющих всего по одной полосе для движения в каждом направлении. Свидетель Т в суде пояснил, что дорога Мирный-Плесецк является опасным участком, на котором совершается большое количество дорожно-транспортных происшествий. Н и Б с этими обстоятельствами согласились. Поэтому необходимо прийти к выводу, что знак 3.20 «Обгон запрещен» установлен на дороге Мирный-Плесецк обоснованно. Свидетель Т в суде пояснил также, что зона действия знака 3.20 начинается от выезда из города Мирный и заканчивается перед пгт. Плесецк. Согласно Приложения 1 к Правилам дорожного движения зона действия знака 3.20 «Обгон запрещен» распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Зона действия знака 3.20 может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» или применением таблички 7.2.1 «Зона действия». Возможность уменьшения зоны действия знака 3.20 с применением прерывистой линии дорожной разметки 1.5 закон не предусматривает. Правила дорожного движения не допускают также случаев уменьшения зоны действия знака 3.20 по личному усмотрению водителя исходя из хорошей просматриваемости участка дороги, на котором совершается обгон. Исходя из этого, считаю установленным, что участок дороги, на котором Н совершал обгон транспортного средства, находился в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен». Дорожная разметка может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками и светофорами. Случаи совместного применения дорожной разметки и дорожных знаков прямо предусмотрены Приложением 2 к Правилам дорожного движения. Например, горизонтальная разметка 1.18 (указывающая разрешенные на перекрестке направления движения по полосам) применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1 и 5.8.2. В этих случаях дорожная разметка и дорожные знаки имеют одинаковое значение и строго соответствуют друг другу. Горизонтальная разметка 1.5 разрешает пересекать ее с любой стороны дороги для совершения различных маневров (разворот, объезд препятствия и т.д.). Знак 3.20 запрещает совершать только обгон. Поэтому указанные выше разметка и знак в принципе не могут строго соответствовать друг другу. В связи с этим прихожу к выводу, что установленный на дороге Мирный-Плесецк дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» не противоречит имеющейся там дорожной разметки 1.5, а уточняет ее действие, разрешая совершать все возможные на этом участке дороги маневры, кроме обгона. Не принимаю во внимание и ссылку Н и его защитника на то, что ширина проезжей части дороги от ее центра до обочины позволяла Н совершить обгон без полного выезда на полосу встречного движения, так как данное обстоятельство значения для дела не имеет. Суд установил вину Н в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15, ч. 4 Кодекса РФ об АП – выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, соединенных с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность Н, судом установлено не было. При назначении наказания суд учел, что Н к административной ответственности привлекается впервые, характер совершенного административного правонарушения и личность Н.
Читать ответы (1)