Как предъявить претензии арендодателю из-за постоянных проблем с водой в снятой квартире?
Как и на каком основании можно предъявить претензии арендодателю, если в снимаемой квартире постоянные перебои с водой, о чем нас никто не предупреждал. Проблемы были с декабря по апрель (включительно) и в сентябре начались снова. Мы квартиру сняли в начале декабря прошлого года на 11 месяцев. Хозяин ссылается на водоканал, при этом утверждая что о проблеме ранее не знал! Подняли вопрос о понижение арендной платы на что грубо было отвечено что об этом не может быть и речи. Я сказала что буду обращаться в суд. Что вы можете посоветовать? Естественно мы уже ищем другое жилье, но все таки хотелось бы какой то компенсации. Заранее благодарю. Елена.
Собственник квартиры мог не знать о проблеме с водоснабжением, если сам не жил в квартире. Если в состав арендной платы входила оплата коммунальных услуг, то при некачественной услуге или отсутствии водоснабжения по причинам не зависящим от пользователя свыше допустимого времени для устранения аварии собственник может требовать перерасчёта оплаты за услуги водоснабжения от обслуживающей дом организации (см. Приказ Комитета по содержанию жилищного фонда Администрации Санкт-Петербурга от 20.02.97 № 35 "Об утверждении примерных договоров на техническое обслуживание и ремонт" с изменениями, внесёнными Приказом Комитета по содержанию жилищного фонда Администрации Санкт-Петербурга от 28.11.97 № 194 "О внесении изменений в приказ от 20.02.97 г. № 35") и тогда Вы вправе также требовать перерасчёта на эту сумму вплоть до судебного порядка. Необходимо учитывать, что Исполнитель услуги водоснабжения не несет материальной ответственности и не возмещает Генеральному Заказчику данной услуги убытки полностью или частично и не компенсирует причиненный реальный ущерб имуществу, если он возник в результате:
а) стихийных бедствий:
- пожара (возникшего не по вине Исполнителя и не из-за нарушения им своих обязательств по настоящему договору);
- наводнения;
- других стихийных бедствий, нехарактерных для данной местности и произошедших по не зависящим от Сторон причинам;
б) умышленных действий лиц, использующих инженерные системы водоснабжения жилищного фонда;
в) грубой неосторожности данных лиц;
г) аварий инженерных сетей или иного оборудования, произошедших не по вине Исполнителя, и при невозможности последнего предусмотреть или устранить причины, вызвавшие эти аварии;
д) гражданских волнений, забастовок, военных действий и т.п.;
е) задержки оплаты предоставленных ранее услуг, подтвержденных актами поставки услуг на срок 3-х и более месяцев после отчетного срока;
ж) выявление фактов нарушения было произведено без участия его представителей и без извещения последнего о времени и месте проведения обследования;
з) причинами, вызвавшими снижение качества и надежности услуг, являются: стихийные явления, вина сторонних лиц, предприятий, организаций, вина потребителей (см. Приказ Госстроя РФ от 26.06.1998 № 17-125/1 "Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", приложение № 3 - договор на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей (потребителей) муниципального образования (района) услугами по водоснабжению и водоотведению).
Если же оплата по договору была установлена фиксированная, а оплату коммунальных услуг собственник-арендодатель производил сам и в перерасчёте платежей за воду ему отказано обслуживающей организацией, расходы по оплате водоснабжения он понёс полностью в установленной сумме, то Вам может быть отказано в иске.
СпроситьПостоянные перебои с подачей горячей воды на стояке - причина и решение
