Обязаны ли продавцы выплачивать неустойку при невыполнении сроков поставки мебели, купленной в рассрочку?
Если покупка мебели была оформлена в рассрочку, обязует ли закон «О защите прав потребителей» продавцов, в случае невыполнения сроков поставки, платить неустойку в 0,5% от стоимости заказа в день? Или это распространяется только на покупку с полной оплатой товара сразу?
Здравствуйте, Ольга Ивановна!
Только по условиям договора неустойка возмещается. Будут вопросы, пишите.
СпроситьСкажите, пожалуйста, закон «О защите прав потребителей», согласно современным поправкам, обязует продавцов мебели в случае невыполнения сроков поставки платить неустойку в 0,1% от стоимости заказа в день или 0,5%? И, если всё же 0,5%, а в договоре указывается 0,1%, можно ли это оспорить после подписания договора?
Неустойка за просрочку предварительно оплаченного товара - 0,5% за каждый день. Снижение законной неустойки недопустимо.
СпроситьСтатья 330. Понятие неустойки
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
СпроситьКупил мебель. Покупка была оформлена Договором без названия, Стороны именовались Покупателем и Продавцом, Продавец обязался передать в установленный срок Покупателю в собственность товар.
Неустойка за нарушение срока по Договору установлена в размере 0.03% в день. В настоящий момент задержка составляет 30 дней. Продавец готов платить неустойку. Я настаиваю на размере неустойки, предусмотренной п.5 ст 28 Закона о защите прав потребителей (3% в день). Продавец настаивает на том, что указанная статья относится к нарушению сроков выполнения работ (оказания услуг) - Глава 3 Закона, а в нашем случае имеет место продажа товара - Глава 2 Закона. Так как в Главе 2 не предусмотрена неустойка за просрочку предачи товара, то действует статья 330 ГК и как следствие неустойка уплачивается в соответствии с Договором. Кто прав и есть ли шансы в суде добиться выплаты неустойки в размере большем, чем установлено по Договору.
Договоры розничной купли - продажи по образцам с условием доставки, сборки, установки являются, в соответствии с п. 3 ст. 421 ГК РФ, смешанными договорами, т.к. содержат элементы различных договоров: купли – продажи и оказания услуг по доставке (сборке, установке). Поэтому к ним должны применяться правила о договорах, элементы которых они содержит. В случае просрочки доставки, сборки, установки товара, применяются требования, предусмотренные ст. 28 Закона «О защите прав потребителей». Неустойка в размере 3 %, установленная п.5 ст.28 Закона, является законной и не может быть уменьшена договором, т.е. условие договора о неустойке 0,03% является ничтожным в силу ст. 16 указанного Закона.
С уважением,
СпроситьСкажите, пожалуйста, в каком размере мне должен выплатить неустойку производитель мебели в случае нарушения сроков поставки мебели, при условии, что в договоре указано, что размер неустойки за день просрочки составляет 0,1% от стоимости договора. Но ведь это противоречит ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
Уважаемая Лариса! Если договор противречит Закону, то неустойка взыскивается в соответствии с Законом. По Закону "О защите прав потребителей" неустойка взыскивается в размере 1% от стоимости товара. С уважением, Дмитрий Константинович.
СпроситьЗдрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?
Александр,
обратите внимание на текст ст.28. Она относится только к случаям неоказания услуг; у Вас же речь идет о купле-продаже товара.
Установленный договором размер неустойки в 3,65 раза превышает размер неустойки, установленный ст.395 ГК РФ.
Спросить03.11.2012 г. заключила договор купли-продажи мебели, в котором в случае нарушения сроков поставки предусмотрена неустойка в размере 0,1% от стоимости товара. ИП нарушил сроки поставки мебели на 82 дня. Я подала иск в городской суд с требованием взыскать неустойку в соответствии с Законом о защите прав потребителей, т.е. в размере 0.5% от стоимости товара. Судья сказал что договор-это наше соглашение на все условия, указанные в договоре, и вынес решение: взыскать неустойку в размере 0,1%. Куда теперь можно обратиться с этим решением, чтобы добиться неустойки по закону?
Согласно статьи 320 ГПК РФ решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке.
В апелляционном порядке решение Вашего городского суда обжалуется в Верховный суд республики.
Жалобу необходимо подавать в городской суд рассмотревший дело первой инстанцией.
СпроситьЗдравствуйте, Зоя!
Вы вправе обжаловать решение суда путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с даты получения решения суда в окончательной форме. Жалоба подается в суд первой инстанции.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
Спросить4 августа 2014 г. между мной и Продавцом был заключен Договор купли-продажи на приобретение шкафа. Стоимость мебели была оплачена сразу. Срок поставки значился 2 сентября 2014 г. Шкаф не доставлен до сих пор. На основании ст.23.1 «Закона о защите прав потребителей» я вправе требовать возмещения пени за просрочку сроков поставки в размере одного процента цены товара. Т.е. это по-лучается 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, правильно? В магазине мне говорят, что готовы уплатить 0,1 % от стоимости товара сразу полсе получения мной товара. В законе я не нашла такой процентной ставки. К комментариям к ст.23 «Закона о защите прав потребителей» говорится: «Согласно разъяснению ГАК от 20 мая 1998 года в случае нарушения обязанным лицом одновременно сроков и обязательств, упомянутых в комментируемой статье, неустойка взыскивается за каждое допущенное нарушение.» На основании этого комментария могу ли я требовать с продавца ещё и компенсацию за неисполнение договорных обязательств в размере 1% от стоимости товара? И какова неустройка за просрочку по доставке, всё таки? К какой статье обращаться? К 23 или 28?
Заранее спасибо за ответ!
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Таким образом имеете права:
- установить новый срок передачи товара (допсоглашение)
- требовать возврата суммы предоплаты
Что касается размера процентов, то это 0,5 % от суммы предварительной оплаты за каждый день.
Со дня когда по договору должна была быть передача товара и до дня фактической передачи товара.
СпроситьКупил мебель. Покупка была оформлена Договором без названия, Стороны именовались Покупателем и Продавцом, Продавец обязался передать в установленный срок Покупателю в собственность товар.
Неустойка за нарушение срока по Договору установлена в размере 0.03% в день. В настоящий момент задержка составляет 30 дней. Продавец готов платить неустойку. Я настаиваю на размере неустойки, предусмотренной п.5 ст 28 Закона о защите прав потребителей (3% в день). Продавец настаивает на том, что указанная статья относится к нарушению сроков выполнения работ (оказания услуг) - Глава 3 Закона, а в нашем случае имеет место продажа товара - Глава 2 Закона. Так как в Главе 2 не предусмотрена неустойка за просрочку предачи товара, то действует статья 330 ГК и как следствие неустойка уплачивается в соответствии с Договором. Кто прав и есть ли шансы в суде добиться выплаты неустойки в размере большем, чем установлено по Договору.
Дмитрий!
Согласно п. 34 ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ при отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора. Если покупатель произвел предварительную оплату, он имеет право требовать передачи товара или возврата уплаченной суммы и процентов с этой суммы в соответствии со ст. 395 ГК. Указанные положения основаны на нормах ст. 487 ГК, в п. 4 которой предусмотрена уплата процентов со дня, когда по договору товар должен быть передан, до дня передачи товара покупателю или возврата суммы предварительной оплаты, если иное не установлено договором.
Вы вправе выбрать либо неустойку по договору либо банковский процент.
С уважением
Спросить4 августа 2014 г. между мной и Продавцом был заключен Договор купли-продажи на приобретение шкафа. Стоимость мебели была мной оплачена сразу. Срок поставки значился в договоре 2 сентября 2014 г. Шкаф не доставлен до сих пор. На основании ст.23.1 «Закона о защите прав потребителей» я вправе требовать возмещения пени за просрочку сроков поставки в размере одного процента цены товара. Т.е. это по-лучается 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, правильно? В магазине мне говорят, что готовы уплатить 0,1 % от стоимости товара. В законе я не нашла такой процентной ставки. К ком-ментариям к ст.23 «Закона о защите прав потребителей» говорится: «Согласно разъяснению ГАК от 20 мая 1998 года в случае нарушения обязанным лицом одновременно сроков и обязательств, упомя-нутых в комментируемой статье, неустойка взыскивается за каждое допущенное нарушение.» На основании этого комментария могу ли я требовать с продавца ещё и компенсацию за неисполнение договорных обязательств в размере 1% от стоимости товара?
Заранее спасибо за ответ!
вы вправе требовать 1% за каждый день просрочки до полного исполнения договора. Если магазин не выплатит неустойку в досудебном порядке, то можете обратиться в суд о взыскании неустойки, компенсации морально вреда, оплаты юр услуг и штрафа 50% от взысканной суммы
Спросить03.11.2012 г. заключила договор купли-продажи мебели, в котором в случае нарушения сроков поставки предусмотрена неустойка в размере 0,1% от стоимости товара. ИП нарушил сроки поставки мебели на 82 дня. Я подала иск в городской суд с требованием взыскать неустойку в соответствии с Законом о защите прав потребителей, т.е. в размере 0.5% от стоимости товара. Судья сказал что договор-это наше соглашение на все условия, указанные в договоре, и вынес решение: взыскать неустойку в размере 0,1%. Прав ли он? Неужели пункт договора юридически значимее нормы ФЗ?
Я заключил договор с автосалоном о покупке автомобиля с указанным сроком поставки с частичной предоплатой.
В договре не указано, является ли это договор купли-продажи или договор поставки, но в пункте ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА написано, что такой-то такой-то покупает а автосалон такой-то продает автомобиль.
В указанный срок машину мне не поставляют, говорят, что будет только через несколько месяцев.
В самом договре написано, что в случае неисполнения продавцом условий догоора и сроков поставки покупатель имеет право забрать предоплату в полном обьеме. Но по закону о защите прав потребителей за каждый день просрочки полагается 3% от стоимости товара (ст. 28).
Применима ли в данной ситуации ст 28 ЗОПП? Если да, то какие действия мне необходимо предпринять, какие доказательства задержки сроков поставки потребуются в суде помимо самого договора?
Уважаемый Дмитрий!
Вы разумеется можете обратится в суд с иском, однако вполне возможно, что машина Вам не была предоставлена по независящим от продавца обстоятельствам, поэтому сказать точно, какое решение будет вынесено сложно.
В Вашем случае документом, подтверждающим срок получения товара является акт-сдачи и приемки работ, либо иной документ, подтверждающий взаимное исполнение обязательств. Именно его отсутствие и является подтверждением факта просрочки.
Спросить