Обязаны ли продавцы выплачивать неустойку при невыполнении сроков поставки мебели, купленной в рассрочку?

• г. Москва

Если покупка мебели была оформлена в рассрочку, обязует ли закон «О защите прав потребителей» продавцов, в случае невыполнения сроков поставки, платить неустойку в 0,5% от стоимости заказа в день? Или это распространяется только на покупку с полной оплатой товара сразу?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Ольга Ивановна!

Только по условиям договора неустойка возмещается. Будут вопросы, пишите.

Спросить
Пожаловаться

Скажите, пожалуйста, закон «О защите прав потребителей», согласно современным поправкам, обязует продавцов мебели в случае невыполнения сроков поставки платить неустойку в 0,1% от стоимости заказа в день или 0,5%? И, если всё же 0,5%, а в договоре указывается 0,1%, можно ли это оспорить после подписания договора?

Купил мебель. Покупка была оформлена Договором без названия, Стороны именовались Покупателем и Продавцом, Продавец обязался передать в установленный срок Покупателю в собственность товар.

Неустойка за нарушение срока по Договору установлена в размере 0.03% в день. В настоящий момент задержка составляет 30 дней. Продавец готов платить неустойку. Я настаиваю на размере неустойки, предусмотренной п.5 ст 28 Закона о защите прав потребителей (3% в день). Продавец настаивает на том, что указанная статья относится к нарушению сроков выполнения работ (оказания услуг) - Глава 3 Закона, а в нашем случае имеет место продажа товара - Глава 2 Закона. Так как в Главе 2 не предусмотрена неустойка за просрочку предачи товара, то действует статья 330 ГК и как следствие неустойка уплачивается в соответствии с Договором. Кто прав и есть ли шансы в суде добиться выплаты неустойки в размере большем, чем установлено по Договору.

Скажите, пожалуйста, в каком размере мне должен выплатить неустойку производитель мебели в случае нарушения сроков поставки мебели, при условии, что в договоре указано, что размер неустойки за день просрочки составляет 0,1% от стоимости договора. Но ведь это противоречит ст. 28 Закона о защите прав потребителей.

Здрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?

03.11.2012 г. заключила договор купли-продажи мебели, в котором в случае нарушения сроков поставки предусмотрена неустойка в размере 0,1% от стоимости товара. ИП нарушил сроки поставки мебели на 82 дня. Я подала иск в городской суд с требованием взыскать неустойку в соответствии с Законом о защите прав потребителей, т.е. в размере 0.5% от стоимости товара. Судья сказал что договор-это наше соглашение на все условия, указанные в договоре, и вынес решение: взыскать неустойку в размере 0,1%. Куда теперь можно обратиться с этим решением, чтобы добиться неустойки по закону?

4 августа 2014 г. между мной и Продавцом был заключен Договор купли-продажи на приобретение шкафа. Стоимость мебели была оплачена сразу. Срок поставки значился 2 сентября 2014 г. Шкаф не доставлен до сих пор. На основании ст.23.1 «Закона о защите прав потребителей» я вправе требовать возмещения пени за просрочку сроков поставки в размере одного процента цены товара. Т.е. это по-лучается 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, правильно? В магазине мне говорят, что готовы уплатить 0,1 % от стоимости товара сразу полсе получения мной товара. В законе я не нашла такой процентной ставки. К комментариям к ст.23 «Закона о защите прав потребителей» говорится: «Согласно разъяснению ГАК от 20 мая 1998 года в случае нарушения обязанным лицом одновременно сроков и обязательств, упомянутых в комментируемой статье, неустойка взыскивается за каждое допущенное нарушение.» На основании этого комментария могу ли я требовать с продавца ещё и компенсацию за неисполнение договорных обязательств в размере 1% от стоимости товара? И какова неустройка за просрочку по доставке, всё таки? К какой статье обращаться? К 23 или 28?

Заранее спасибо за ответ!

Купил мебель. Покупка была оформлена Договором без названия, Стороны именовались Покупателем и Продавцом, Продавец обязался передать в установленный срок Покупателю в собственность товар.

Неустойка за нарушение срока по Договору установлена в размере 0.03% в день. В настоящий момент задержка составляет 30 дней. Продавец готов платить неустойку. Я настаиваю на размере неустойки, предусмотренной п.5 ст 28 Закона о защите прав потребителей (3% в день). Продавец настаивает на том, что указанная статья относится к нарушению сроков выполнения работ (оказания услуг) - Глава 3 Закона, а в нашем случае имеет место продажа товара - Глава 2 Закона. Так как в Главе 2 не предусмотрена неустойка за просрочку предачи товара, то действует статья 330 ГК и как следствие неустойка уплачивается в соответствии с Договором. Кто прав и есть ли шансы в суде добиться выплаты неустойки в размере большем, чем установлено по Договору.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

4 августа 2014 г. между мной и Продавцом был заключен Договор купли-продажи на приобретение шкафа. Стоимость мебели была мной оплачена сразу. Срок поставки значился в договоре 2 сентября 2014 г. Шкаф не доставлен до сих пор. На основании ст.23.1 «Закона о защите прав потребителей» я вправе требовать возмещения пени за просрочку сроков поставки в размере одного процента цены товара. Т.е. это по-лучается 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, правильно? В магазине мне говорят, что готовы уплатить 0,1 % от стоимости товара. В законе я не нашла такой процентной ставки. К ком-ментариям к ст.23 «Закона о защите прав потребителей» говорится: «Согласно разъяснению ГАК от 20 мая 1998 года в случае нарушения обязанным лицом одновременно сроков и обязательств, упомя-нутых в комментируемой статье, неустойка взыскивается за каждое допущенное нарушение.» На основании этого комментария могу ли я требовать с продавца ещё и компенсацию за неисполнение договорных обязательств в размере 1% от стоимости товара?

Заранее спасибо за ответ!

03.11.2012 г. заключила договор купли-продажи мебели, в котором в случае нарушения сроков поставки предусмотрена неустойка в размере 0,1% от стоимости товара. ИП нарушил сроки поставки мебели на 82 дня. Я подала иск в городской суд с требованием взыскать неустойку в соответствии с Законом о защите прав потребителей, т.е. в размере 0.5% от стоимости товара. Судья сказал что договор-это наше соглашение на все условия, указанные в договоре, и вынес решение: взыскать неустойку в размере 0,1%. Прав ли он? Неужели пункт договора юридически значимее нормы ФЗ?

Я заключил договор с автосалоном о покупке автомобиля с указанным сроком поставки с частичной предоплатой.

В договре не указано, является ли это договор купли-продажи или договор поставки, но в пункте ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА написано, что такой-то такой-то покупает а автосалон такой-то продает автомобиль.

В указанный срок машину мне не поставляют, говорят, что будет только через несколько месяцев.

В самом договре написано, что в случае неисполнения продавцом условий догоора и сроков поставки покупатель имеет право забрать предоплату в полном обьеме. Но по закону о защите прав потребителей за каждый день просрочки полагается 3% от стоимости товара (ст. 28).

Применима ли в данной ситуации ст 28 ЗОПП? Если да, то какие действия мне необходимо предпринять, какие доказательства задержки сроков поставки потребуются в суде помимо самого договора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение