Ни один инспектор НИКОГДА не предупреждал никого из членов моей семьи о, якобы, недоплатах по среднему.

• г. Санкт-Петербург

(повторно)

В квартире несколько лет не работало счётное устройство электросчётчика.

Каждый год приходил инспектор "Петроэлектросбыта", и, снимая данные (а была, естественно, одна и та же цифра), говорил, что счётчик надо купить, или ждать, когда они его поставят. При этом добавлял: платите, пока не заменили счётчик, по среднему. Что мы и делали.

В январе 2006 при очередном визите инспектора "Петроэлектросбыта" нам было написано предписание на замену счётчика, при этом нас известили, что счётчики теперь ставят только льготникам и инвалидам. Мы поставили новый счётчик, инспектор его принял, но из "Петроэлектросбыта" нам прислали счёт на 4800 рублей, за якобы, недоплаченную электроэнергию за три года.

Переговоры в "Петроэлектросбыте" ни к чему не привели: они, как монополис-ты, настаивают на уплате выписанной суммы.

Вопрос: при неуплате данной суммы чем мне это может грозить?

Все квитанции и оплаченные счета (за последние 10 лет) имею на руках.

Ни один инспектор НИКОГДА не предупреждал никого из членов моей семьи о, якобы, недоплатах по среднему. Как мне себя, пенсионеру, защитить?

С уважением,

Карнаухов Александр Васильевич.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

При отсутствии приборов учета электроэнергии расчет производится по среднему или по нормативам, установленным Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга. При этом начисление в соответствии с распоряжением идет по наибольшей сумме, то есть если среднее потребление больше нормативов, то по среднему если наоборот , то по нормативам, скорее всего последний это ваш вариант. В соответствии с законом с июля 2005 года действует положение о том что, в случае не оплаты вами выставленного счета вас могут отключить от электроэнергии и подать в суд о взыскании задолженности. ЗАО "Юр-Сити" СПБ 336-99-61

Спросить
Дмитрий
10.04.2014, 22:17

Инспектор Петроэлектросбыт обвиняет в не правомочной замене счётчика - Как доказать свою правоту?

Сегодня меня посетил инспектор Петроэлектросбыт (согласно распечатке инспектора предыдущее посещение было в 2010 году). В ходе осмотра счётчика инспектором было выявлено не соответствие номера счётчика по документам Петроэлектросбыт и установленным в квартире, о чём был составлен акт о не правомочной замене счётчика! При подписание акта я указал, что замену счётчика не производил, счётчик стоит в этой квартире с момента моего въезда в квартиру (1978 год) и ни разу не менялся! После составления акта мне было выписано предписание о замене счётчика. В ходе разговора с инспектором выяснилось, что мне будет произведён перерасчёт за безучетное потребление электроэнергии с 2010 года и выставлен счёт за электросчётчик стоявший у них на балансе! Заменить счётчик (согласно предписанию) я согласен и сделаю это. Но вот с неправомочной заменой счётчика я не согласен! Ошибку в базе данных инспектор категорически отрицает (если бы одна-две цифры, то может ещё быть, а тут все цифры отличаются...). На вопрос о проверке номера в акте предыдущей сверки отвечает, что номера сверяет не всегда, а раз в базе данных стоит этот номер, то и в предыдущем акте стоял этот же номер! А замена счётчика по данным Петроэлектросбыт была произведена в 1991 году! При этом инспектор утверждает, что архивы хранятся в течение 10 лет, следовательно акта о замене счётчика у них не сохранилось! Вопрос: Так как я точно знаю, что счётчик не менялся с 1978 года, как я могу доказать свою правоту? Возможно я могу попросить у Петроэлектросбыт копию какого либо акта или какой либо другой документ (пока не начались судебные тяжбы)?
Читать ответы (1)
Андрей
05.09.2011, 12:57

Столкновение интересов - Жилкомсервис и Петроэлектросбыт – кто прав? Рассмотрение возможных действий и шансов на победу в суде

Жилищная организация при осмотре квартирного электрощита после залива квартиры с кровли сняла (повредила) пломбу электроснабжающей организации, о чем составила акт. После этого я сразу обратился в Петроэлектросбыт. Однако, электроснабжающая организация составила акт о неучтенном потреблении электроэнергии за 3 года и выставила счет на большую сумму, предупредив. Что отключит элеткроснабжение при неоплате счета и подаст в суд со ссылкой на пп.б п.50 Правил №307. Мотивировка: Акт Жилкомсервиса не может быть принят во внимание, поскольку не содержит информацию о номере и типе счетчика, а также о состоянии счетчика. Инспектор же Петроэлектросбыта по данным информационно-справочной службы за 3 года якобы 3 раза пыталась посетить квартиру, однако абонента не было дома (меня не предупреждали о визите, я много работаю, а престарелая мать всегда находилась дома. Я категорически не согласен с претензией Петроэлектросбыта, электроэнергию без учета не потреблял. Правильно ли с моей стороны подать в суд и оспорить счет Петроэлектросбыта, не оплачивая его. Что можно предпринять, чтобы не отключили до суда электроэнергию, имеются ли у меня шансы выиграть дело?
Читать ответы (1)
Ула
24.10.2012, 15:29

Заявление никакого действия не возымело, порядок действий при сложившейся ситуации разъяснен не был, была формальная отписка.

20.05.12 после перепрограммирования был установлен счетчик, опломбирован представителем Петроэлектросбыта. 23.11.11.г.мною было установлено, что прибор учета энергии показывает неверное фактическое время, в связи с чем было подано заявление в Петроэлектросбыт. Заявление никакого действия не возымело, порядок действий при сложившейся ситуации разъяснен не был, была формальная отписка. Ответы на заявления предоставляются только через 1 (ОДИН) год Повторно по данной ситуации мною было написано заявление от 30.03.2012 г. Только 12.04.2012 представитель смог прибыть для осмотра электросчетчика. Было установлено, что счетчик показывает неверное время. В итоге установили новый счетчик. Петроэлектросбыт требует выплатить все по среднему с 20.05.10 (установлен перепрограммированный счетчик) до установки нового счетчика 25.04.2012 г. Совершенно не учитывают дату подачи заявления. Документов, иных данных, что счетчик неисправен с момента его установки нет. Но априори, Петроэлектросбыт считает, что это так. Т.Е.заведо обвиняет в нарушении, хотя в своем ответе пишут, что-« определить объем электроэнергии, фактически потребленной, не представляется возможным».Представитель не был 1,5 года. Что возможно сделать в данном случае?
Читать ответы (1)
Марина
06.12.2013, 11:02

Проблемы с оплатой за неучтенную электроэнергию - кто несет ответственность за снятие пломб и где достать документы?

Не было света в квартире, вызвала аварийную службу, сотрудник аварийки подключил электроэнергию напрямую, сняв пломбы, зафиксировал что счётчик сгорел. Далее я вызвала сотрудника Петроэлектросбыта, она всё зафиксировала, через 2 недели установили новый электросчётчик. Спустя 10 месяцев приходит счёт на 45 тыс руб за неучтённую электроэнергию за предыдущие полгода. Позвонила в Петроэлектросбыт мне ответили, что надо предоставить документ о том что аварийкой были проведены данные работы. Документ предоставила, но пересчёт Петроэлектросбыт не сделал, ссылаясь на то что этот документ не является основанием для пересчёта и не подтверждает исправность счётчика. Кроме того написано что пломбы предстваитель аварийной службы не должен снимать. Петроэлектросбыт теперь просит документ о том что электросчётчик был исправлен и был с пломбами в эти пол года. Где мне достать данный документ? Что мне теперь делать?
Читать ответы (4)
Владимир
13.07.2019, 20:08

Проблема с электросчетчиком - что делать в случае устаревшего и несоответствующего класса точности

Странная ситуация. Живу в муниципальной отдельной квартире. Электросчетчик старый 1999 года, со штампом на стекле "Собственность Петроэлектросбыта",установлен по старому действующему договору, по которому счечик принадлежит Петроэлектросбыту, все документы сохранились. Межповерочный интервал истёк,класс точности не соответствует, пломба в сохранности. Новый договор от Петроэлектросбыта так и валяется в шкафу, я его не подписывал и никуда не отправлял. Представитель Петроэлектросбыта не приходил, не проверял счетчик и не предупреждал меня. Около 1 года назад был телефонный звонок и робот сообщил о необходимости то ли замены, то ли поверки счетчика. В квитанции по оплате электроэнергии пару раз было сообщение что если счетчик устарел или не поверен, то он подлежит замене или поверке. Оплачиваю все квитанции вовремя и полностью, по показаниям устаревшего счетчика. Квитанции сохраняю. Никаких претензий от ПЭС не получаю. Но счетчик то не пригодный. Посоветуйте как быть.
Читать ответы (4)
Сергей
14.08.2019, 15:08

Законность перерасчета за электроэнергию на основе ошибочных данных о параметрах квартиры

Ситуация следующая: в 2007 году купили квартиру. Поставщик электроэнергии был Энергия холдинг. Отнесли им форму 9 для смены данных абонента. Были прописаны 3 человека. Квартира 3-х комнатная. Изменения внесли и все квитанции стали приходить на меня. В 2013 году поставщик электроэнергии изменился. Стал Петроэлектросбыт. Квитанции так же стали приходить на моё имя. В 2014 году сгорел счётчик электроэнергии. Вызвали инспектора. Составили акт о том, что счётчик сгорел. Инспектор внесла в акт количество комнат-3, жильцов-3. В дальнейшем и до сегодняшнего дня платил по нормативу за троих жильцов. Долгов не было и нет. В 2019 году сын выписался. Осталось жильцов два. Отнёс в Петроэлектросбыть новую форму 9. Пришла квитанция с перерасчётом в их сторону с 2014 по 2019 год, да ещё и с пенями! Оказывается, они начисляли мне из расчёта жильцов-3, а комната-1. Я возразил, что данные о количестве комнат лично написала инспектор в акте в 2014 году, когда сгорел счётчик. Таким образом получается, что акт составили, количество комнат и жильцов указали, сотрудники Петроэлектросбыта, видимо по халатности, данные в базу не внесли, дополнительных документов никто не требовал. То есть моей вины здесь нет, а мне прислали перерасчёт в сумме 30000 рублей за 5 лет и я теперь должен этот перерасчёт заплатить. Вопрос: законны ли подобного рода перерасчёты из-за халатности должностных лиц, которые не внесли в базу актуальные данные о параметрах моей квартиры? Спасибо.
Читать ответы (2)
Светлана
18.12.2016, 15:02

Повышенный счет за электроэнергию и судебный иск - как решить проблему с ошибкой в показаниях счетчика?

В августе мы поменяли счетчик потребления электирческой энергии т.к. старый подлежал замене. Петроэлектросбыт нам дали организацию которая установила новый счетчик. Во время передачи последних показаний со старого счетчика кто то ошибся на 1000 кВт. Или это сам Петроэлектросбыт или та компания что производила замену. Нам пришел счет больше чем на 5000 рублей. Мы вызвали контролера от Петроэлектросбыта что бы опломбировать новый счетчик и зафиксировать ошибку. Мы со своей стороны все сделали что бы ошибку устранили. Сдали счетчик старый куда следует и везде зафиксированы правильные показания. Написали заявление в Петроэлектросбыт с просьбой произвести перерасчет. Они этого не делают, звонят а теперь пришла бумага что на нас подали в суд. Как быть?
Читать ответы (2)
Алла
18.05.2009, 10:30

Если это было неправомерно, куда я могу обратиться с жалобой?

У меня такой вопрос: в декабре 2008 года у нас остановился счетчик на электроэнергию, мы сразу же вызвали контролера Петроэлектросбыта, купили новый счетчик, вызвали мастера, который его установил, и далее сново контролера для опломбировки счетчика, на все эти действия у нас ушел один месяц. Контролер нам выписала квитанцию-счет за период остановки счетчика, которую мы оплатили. Недавно нам пришел штраф на 3000 руб, якобы за безубыточное пользование электроэнергией. Сумма штрафа была расчитана за период с января 2008 года по декабрь 2008 года. Мы исправно в течении этого периода оплачивали квитанции за энергию. В данном штрафе нам эти оплаты учли. Когда я связалась с опеатором Петроэлектросбыта и задала вопрос почему нам расчитали штраф за год, когда счетчик стоял лишь месяц, мне сказали что мы ничем не можем доказать что он стоял именно месяц, и что у них в офисе наш счетчик с января 2008 года не видели. Скажите пожалуйста правомерно ли они взыскали с нас сумму штрафа? Если это было неправомерно, куда я могу обратиться с жалобой?
Читать ответы (1)
Полина
02.04.2018, 12:07

УК незаконно выставила нам счет за электроэнергию - Какие статьи закона они нарушают и как решить эту проблему?

Добрый день. С 01.08.2017 года наш дом оплачивает счета за электроэнергию в ПетроЭлектроСбыт. В квитанции за февраль 2018 года УК выставила счет за электроэнергию в размере 42 000 рублей. При разбирательстве в бухгалтерии данные действия УК были обоснованны тем, что мне выставили счет по разнице в показание счетчика (Насчитали 10 000 кВт по тарифу 2018 года). Последние показания нами были поданы в 2009 году, и все время нам начислялась оплата за электроэнергию по среднему тарифу. Законно ли данное действие УК? Если нет, то какие статьи закона они нарушают? И какие шаги нам предпринять для решения этой проблемы?
Читать ответы (2)
Вера
15.08.2013, 21:52

Неправомерное взыскание платы за неучтенную электроэнергию - случай с Петроэлектросбытом

Прошу ответить на вопрос. В октябре 2012 года сломался электросчетчик. В ноябре починила, все это было зафиксировано работником Петроэлектросбыта. По нормативу неучтенной электроэнергии, который действовал в прошлом году, все было мной оплачено. В 2013 году Петроэлектросбыт ввел другие нормативы для оплаты неучтенной электроэнергии. В очередном счете за июль 2013 года справочно указана задолженность и пени. По телефону мне сказали, что это из-за пересчета за 2012 год, когда был сломан счетчик. Правомерно ли взыскивать спустя 8 месяцев еще раз пересчитанные по нормативу 2013 года деньги за неучтенную электроэнергию? С уважением, Вера.
Читать ответы (1)