Новый закон о благоустройстве города в Краснодаре заставляет арендаторов снимать рекламу с фасадов - нужно ли обратиться в УФАС и как быть в этой ситуации?

• г. Краснодар

Я начинающй предприниматель. Занимаюсь продажей автоаксессуаров. Снял в аренду помещение на первом этаже. На дверь наклеил расписание работы магазина, на окно перечь асортимента текстом. Через 2 месяца городская дума Краснодара приняла закон о благоустройсве города, по которому обязуют перекрашивать фасады, снимать всю рекламу, кое как сторговался с ними оставить расписание работы магазина. Дали срок всем магазинам 1 день. Грозят штрафами по 50 тыс. руб. Считается, что улица по которой ездиет правительство должна быть серая и безликая. Этот закон распространяется не на все улицы города. Законно ли это? Нужно ли уведомлять УФАС (антимонопольную службу). Денег на демонтаж администрация не выделяет. В фасад магазина потратился прилично. А мне теперь нужно все снимать! Как быть в этой ситуации, ведь мой фасад не противоречит закону о рекламе. И вообще мой ли это вопрос, я же всего лишь арендатор.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день. В городе много негодований по этому поводу. Ознакомьтесь с выдержкой по благоустройству на которую они ссылаются - может у Вас не все так плохо.

19. Рекламные конструкции.

19.1. Размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар должно производиться в соответствии с постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и решением городской Думы Краснодара от 25.04.2013 N 47 п. 4 "Об утверждении Порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар".

На территории муниципального образования город Краснодар установка и эксплуатация рекламных конструкций без разрешения запрещена.

19.2. Запрещается размещать на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках автотранспорта и иных территориях общего пользования муниципального образования город Краснодар выносные конструкции (в том числе штендеры), содержащие рекламную и иную информацию или указывающие на местонахождение объекта.

19.3. Для размещения сведений информационного характера о наименовании, виде деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц) собственник или иной законный владелец помещений вправе разместить только одну настенную вывеску на одном фасаде здания в одной плоскости и на единой линии с другими настенными вывесками на данном здании в одном цветовом решении.

Расположение вывески должно соответствовать параметрам занимаемого помещения. Вывеска размещается над входом либо над окнами, между 1 и 2 этажами (если занимаемый этаж - первый).

Окраска и покрытие декоративными плёнками всей поверхности остекления фасада, замена остекления фасада световыми коробами, содержащими сведения информационного характера, не допускаются.

Максимальная площадь всех вывесок на одном здании, строении, сооружении не может превышать:

10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада менее 50 кв. м.;

5 - 10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет от 50 до 100 кв. м;

3 - 5% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет более 100 кв. м.

19.4. Требования к размещению рекламных конструкций.

19.4.1. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической, а в случае необходимости и проектной документации на соответствующие рекламные конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.4.2. Рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии.

Надлежащее состояние рекламных конструкций подразумевает:

целостность рекламных конструкций;

недопущение факта отсутствия рекламной информации на рекламной конструкции;

отсутствие механических повреждений;

отсутствие порывов рекламных полотен;

наличие покрашенного каркаса;

отсутствие ржавчины, коррозии и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;

отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;

подсвет рекламных конструкций (в зависимости от типа и вида рекламных конструкций) в тёмное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.

19.4.3. Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнений принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:

двух раз в неделю - рекламные конструкции на остановочных павильонах и площадках ожидания общественного транспорта;

двух раз в месяц - другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, афишные стенды, афишные стенды в виде тумбы, тумбы, пиллары, пилоны);

одного раза в месяц - конструкции среднего формата (сити-борды);

одного раза в квартал - для прочих рекламных конструкций.

19.4.4. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется владельцами рекламных конструкций в течение одного календарного дня со дня выявления указанных фактов.

В случае необходимости приведения рекламных конструкций в надлежащий вид владельцы рекламных конструкций обязаны выполнить их очистку и покраску в течение двух календарных дней со дня выявления указанных фактов, о чём владельцы рекламных конструкций уведомляются с использованием телефонной связи, факсимильной связи или с использованием электронной почты.

С наилучшими пожеланиями, Андрей Крутень. [b][/b]

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов