Претензия по повреждению стиральной машины при транспортировке - что делать дальше?

• г. Нижний Новгород

День добрый. Помогите мне пожалуйста в сложившейся ситуации. 27.04.2014 г. я приобрела через интернет-магазин Эльдорадо по заказу № 10941361 Стиральную машину HOTPOINT/ARISTON WMSG 7106 (серийный номер 403284278), стоимостью 10 999 руб. 00 коп., заказала перевозку через их интернет магазин (сумма перевозки 330 руб.) и гарантийную программу «Экспресс-Сервис» на 5 лет (сумма ее составила 2 749 руб.). Все это мною было оплачено в дату привоза товара, о чем свидетельствует кассовый чек. Общая сумма по чеку составила 14 078 руб. 00 коп.

Стиральную машину привезла их транспортная компания, распаковала и поставила на то место, где и должна стоять стиральная машина. Товар я осмотрела и приняла, видимых причин дефекта товара я не увидела.

Вечером этого же дня 27.04.14 г. стали сами подключать стиральную машину, отвернули четыре транспортных винта, убрали резиновые пробки с прокладками и закрыли эти отверстия предлагающимися заглушками, включили стиральную машину в сеть и увидели, что дисплей показывает только часть от цифр, а при прокрутке барабана рукой, услышали не понятный скрежет. Я тут же набрала номер телефона в контактный центр Эльдорадо, объяснила причину своего звонка и вызвала их мастера, заказ приняли и на 29.04.2014 г. назначали выход мастера на дом (заказ № СС 166616).

Мастер пришел, осмотрел стиральную машину, сфотографировал и написал акт технического состояния, где указал, что стиральная машина при транспортировке была битая (транспортный бой).

Эксплуатация стиральной машины в данный момент невозможна.

Обращаю Ваше внимание на тот факт, что механические повреждения вскрылись после подключения стиральной машинки и не зная дизайна стиральной машинке нельзя определить, что это механические повреждения. Согласно П. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» , ст. 475 ГК РФ, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, в праве по своему выбору потребовать замены на товар аналогичной модели, замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены … отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также полного возмещения убытков.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. 4,13,15,17,18,19,22,23,45 Закона РФ «О защите прав потребителей» я написала им 30.04.14 г. на электронную почту претензию, где просила:

1.В короткий срок заменить товар на аналогичный.

2.Забрать некачественный товар, в замен доставить аналогичный товар по указанному адресу (т.к. доставка была оплачена)

3.Заменить договор по Гарантийной программе «Экспресс-Сервис» согласно нового номенклатурного номера товара.

Приложила отсканированные документы:

- кассовый чек от 27.04.14 г. на общую сумму 14 078,00

- товарный чек № 365179 от 23.04.2014 г. на общую сумму 14 078,00

- договор по Гарантийной программе «Экспресс-Сервис» от 23.04.2014 г.,

- акт технического состояния стиральной машины от 29.04.2014 г.

- гарантийный документ.

Они приняли все документы, о чем свидетельствует их ответ мне на электронную почту, с присвоением номера моего обращения.

Ответ пришел мне на эл.почту, где они пишут, что установить факт повреждения товара в результате транспортного боя (экспедитором не предоставляется возможным, что дефект возник в результате механического повреждения и что на момент заключения договора купли-продажи претензий к внешнему виду и комплектации у меня не было. О чем свидетельствует подпись в товарном чеке.

Что мне делать дальше. Подскажите пожалуйста.

С уважением Елена, тел. 89065571806

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, в соответствии со статьей 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Исходя из статьи 459 ГК РФ, следует, что до передачи товара потребителю риск случайной гибели или повреждения товара несет продавец, а с момента передачи товара покупателю указанный риск переходит на покупателя.

согласно статье 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Момент, когда обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной, предусматривается договором, а если договором такой момент не установлен, он определяется по правилам статьи 458 ГК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

- вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

- предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом. Согласно пункту 2 статьи 458 ГК РФ в случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Если вы считаете, что вам продали изначально товар ненадлежащего качества, то вы праве обратиться в суд с исковым заявлением, например, о расторжении ДКП и возврате д/с.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7