Вопрос касательно возможности получения денежной компенсации за неисправную стиральную машину
199₽ VIP

• г. Окуловка

13 марта купила стиральную машину. Установила её в квартире, в которой не проживаю, стираю там редко, поэтому то, что время стирки по каждой программе намного превышает заявленное в руководстве, обнаружила не сразу (прошло более 15 дней со дня покупки). В магазин обратилась 30 апреля, её забрали, провели экспертизу, обнаружили несущественный брак. Могу ли я получить стоимость машины деньгами или положен только сервисный ремонт?

Ответы на вопрос (10):

Только сервисный ремонт (ст. 18 Закона ОЗПП). Это технически сложный товар за него в этом случае сразу деньги не возвращают.

Спросить
Пожаловаться

Если будут ремонтировать товар более 45 дней, но на основании ст.ст. 18, 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" позволяет Вам отказаться от товара и требовать денежку обратно. Сначала претензия, а после 10 дней ожидания или при отказе нужно обращаться в суд. Госпошлина не платится. Ждите ремонта, сколько он продлиться?

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Вам нужно обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, на Продавца возложена обязанность проведения экспертизы. Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда, к Заявлению необходимо приложить копии всех относящих к делу документов. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), но это малоэффективно.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Пожаловаться

При несущественном только ремонт согласно ст. 18 ФЗ ОЗПП

Спросить
Пожаловаться

В магазин обратилась 30 апреля, её забрали, провели экспертизу, обнаружили несущественный брак

----Продавец имеет право НЕ принимать принять стиральную машинку обратно и не обменивать. т.к. товар относится к сложно-бытовой технике надлежащего качества и возврату и обмену не подлежит.

Спросить
Пожаловаться

Любовь Ивановнаё Вам нужна претензия, обратитесь к своему юристу. Если такого не имеется, буду рада помочь, обращайтесь. Деньги возвратить можно, но понадобится время.

Спросить
Пожаловаться

Любовь Ивановна, добрый день!

Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Стиральная машина относится к технически сложным товарам.

Поэтому, учитывая то, что Вы пропустили срок 15 дней со дня передачи Вам данного товара, в настоящее время Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за машину суммы либо предъявить требование об её замене на машинку этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены только в вышеуказанных случаях.

Как Вы указываете, брак является несущественным. Поэтому по данному основанию Вы, по всей видимости, не можете заявить вышеуказанных требований.

Вот если продавец нарушит сроки устранения недостатков, либо если машину будут ремонтировать в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года её гарантийного срока, то тогда Вы вправе будете предъявить требования о возврате денег или о замене.

В настоящее время, увы, оснований нет.

Спросить
Пожаловаться

Несущественный недостаток не является основанием для возврата уплаченной суммы. Вы вправе отказаться от договора и возвратить уплаченную сумму в одном из след. случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Стиральная машинка не отвечает заявленным требованиям, поэтому ущемляет Ваши права потребителя. Вы вправе расторгнуть договор и получить назад деньги, заменить товар на аналогичный, получить компенсацию за снижение стоимости товара.

Спросить
Пожаловаться

Любовь!

Необходимо составить претензию, требовать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, если откажутся, то в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

В ноябре 2010 купила стиральную машину, сломалась в конце апреля (не выполняла не одну программу стирки). Машину по гарантии увезли в сервисный центр в ремонт. Писала претензию. Через две недели привезли с ремонта, сразу же стала стирать: основные программы выполняет (стирка, полоскание, отжим и слив), а дополнительные программы невыполняет, например: легкая глажка, предварительная стирка и др.

В магазине сказали снова заберут в ремонт, заменить отказали.

Имею ли я право отказаться от второго темнота и требовать заменить стиральную машину на аналогичную или другую модель?

Если только ремонт, то обязаны ли мне предоставить на время ремонта какую-нибудь стиральную машину в пользование?

Я купил В замен вышедшей из строя стиральной машины через 12 лет работы. На новую и машина с первой стирки протекла и затопила пол в ванной комнате. На 3 день после написания заявления на замену аналогичного товара, машину забрали на экспертизу. Экспертиза проводиться в течении 20 дней, обязан ли магазин или сервисные службы предоставить во временное пользование стиральную машину?

Иванов купил стиральную машину, во время установки обнаружил что в место 10 программ стирки работает только 8

Иванов потребовал обменять машинку продавец отказался потому что это не механический дефект. Что делать?

Магазин бытовой техники забрал стиральную машину на гарантийный ремонт, в замен оставили другую стиральную машину. При возврате стиральной машины, которая была оставлена во временное пользование, обнаружили, что на транспортировочном болте нет резинки. Стиральную машину забрали без резинки, при этом попросили написать на бумаге, что стиральную машину вернули, без полной комплектации, отсутствует резинка транспортировочного болта. Что может потребовать магазин?

Купила стиральную машину. Сразу после подключения обнаружили заводской брак. Продавцы готовы заменить стиральную на новую. Должна ли я оплачивать доставку машины в магазин? Или это должно быть за их счет?

10 мая я приобрёл стиральную машину. Мне её доставили, но включил я её только 7 июня. В первый день обнаружилась неисправность (сильное биение барабана). Обменять машину на новую мне отказались, ссылаясь на то что прошло более 14 дней с момента покупки. Связались с сервис-центром, мастер подтвердил наличие проблемы. Машину забрали на ремонт в сервис. Связался с продавцом, написал требование предоставить мне стиральную машину на время ремонта. Через 2 дня позвонил продавцу, сказали что у них нет машины на замену и мне будут выплачивать по 1% от стоимости машины за каждый день ремонта. Вопрос.

1)Предусмотрена ли данная неустойка законом?

2) Могу ли я в этом случае требовать замену стиральной машины на новую и отказаться от ремонта? (Не хочется получать отремонтированную стиральную машину по цене новой.)

Купили стиральную машину CANDY в кредит на 4 месяца в магазине, привезли домой по инструкции установили режим 30 минут промыть машину, но отжим в машине не включился и машину выключили, обратились в магазин на следующий день. Они посоветовали загрузить машину бельё,мы включили и загрузили бельё.Но машина не включилась. На следующий день я отвёз стиральную машину в магазин на диагностику. Прошло 10 дней в магазине нам отвечают, что машина исправлена и мы должны собрать. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я 11.09.14 купила в магазине электрическую зубную щетку, в этот же день я обнаружила брак товара. Через три дня я обратилась в магазин, с устной просьбой вернуть деньги. Мне предложили отправить товар на экспертизу (экспертиза будет длится 21 день), я дала своё согласие. Могу ли я сейчас (после сдачи товара на экспертизу) написать письменную претензию магазину на возврат денег (еще не прошло 15 дней с момента покупки) или нужно ждать ответа экспертизы.

Можно ли вернуть с магазин стиральную машину (прошло 3 дня после покупки) если программы стирки не соответствуют заявленным - увеличены по времени. Только дома мы просмотрев паспорт были неприятно удивлены-обыкновенная стирка занимает 230 мин. это не нормально для нас.

Родители как то купили стиральную машинку-автомат. Спустя 8 мес. после покупки стиральная машина дала течь из шланга слива. Продавец откзался ремонтировать машину, сославшись, что шланг не является гарантийным элементом машины. Еще через месяц машина перестала отжимать белье сливать воду. Сервисный центр принявший машину на гарантийный ремонт, указал что ремонт подлится 30-40 дней поскольку у проиводителя, а пересылка детали процесс длительный. С тех пор прошло 59 дней. По окончанииремонта продавец потребовал у родитлей стоимость пересылки замененных товаров. Что делать помогите пож-та.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение