Иванов обнаружил недостающие программы в стиральной машине и требует обмена - что делать?
Иванов купил стиральную машину, во время установки обнаружил что в место 10 программ стирки работает только 8
Иванов потребовал обменять машинку продавец отказался потому что это не механический дефект. Что делать?
Потребитель вправе потребовать в разумный срок отказаться от договора купли-продажи, потребовать возврата денег и убытков, если докажет, что при покупке ему была предоставлена недостоверная или неполная информация о товаре, которая лишила его возможности правильного выбора.
СпроситьКупили в кредит стиральную машину неделю назад. Подключили только вчера. В инструкции написано что первый раз машинка должна быть без вещей. Так и сделали. Начали стирку вещей. Но во время процесса стирки стиральная машина очень страшно скрипела. Стирку остановили и проверили всю правильность установки. Оказалось что сделали мы все правильно. Запустили стирку второй раз проверить. Ничего не изменилось. Оказалось что барабан стиральной машины трется о резиновое уплотнение люка стиральной машины. Возможно ли обменять эту стиральную машину, потому что нас даже не предупредили в магазине о том что они возврату не подлежат (это мы узнали только сегодня по телефону) и не дали нам срока на выявление фабричных дефектов. Подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации и возможна ли замена.
сначала напишите претензию в магазин с требованием поменять машинку;
указывайте, что если ваши требования не будут выполнены, вы обратитесь в суд;
для суд надо провести экспертизу о техническом состоянии машинки;
далее подаете иск в суд (имеете право на взыскание неустойки, моральный вред, на мгазин будет наложен штраф)
СпроситьКупила стиральную машину 9.02.16.привезли через неделю. Ещё через 1,5 недели обнаружила, что одна программа не работает. Продавцу написала заявление на обмен товара. Машину забрали на диагностику. Через 3 недели машину вернули с заключением, что она технически исправна, дефект не обнаружен. Дома вновь подключили машинку-она также не работает на этой же программе. Что делать?
Произошла небольшая проблема... Купила стиральную машинку HOTPOINT-ARISTON 8.05.14 г. Стиральная машина с витрины. Доставка машинку привезла сегодня (10,05,2014). Сняли обвертку, осмотрели... Все нормально. После установки машины, включили ее, машинка автоматически стала работать, была программа стирки 3 часа. Во время работы, машина не просто громко работала, барабан будто терся обо что то, и получается очень громкий стук. Не думаю, что машинка должна работать так! Хотелось бы уточнить, могу ли я обменять эту машину на новую, если да, то в течении какого времени мне ее обязаны обменять? Спасибо заранее!
Здравствуйте.
Статья 21 Закона о защите прав потребителей.. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца..
СпроситьЗдравствуйте.
Статья 21 Закона о защите прав потребителей.. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца..
СпроситьКупил стиральную машинку. В магазине предложили за деньги ее установку я отказался. Тогда мне сказали что если машинка незаработает то мне ее поменяют но привезти в магазин я должен сам так как отказался от установки. Правильно это или нет?
Здравствуйте, Игорь
Если машинка не заработает, вам никто ее менять не будет, т.к. это технически сложный товар и возможно первоначально отдать только в ремонт по гарантии
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! Закон о защите прав потребителей ст. 18:
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Т.е поменять можете в течении 15 дней и всё за счет продавца, в магазине Вас пытаются обмануть.СпроситьПри этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
13 марта купила стиральную машину. Установила её в квартире, в которой не проживаю, стираю там редко, поэтому то, что время стирки по каждой программе намного превышает заявленное в руководстве, обнаружила не сразу (прошло более 15 дней со дня покупки). В магазин обратилась 30 апреля, её забрали, провели экспертизу, обнаружили несущественный брак. Могу ли я получить стоимость машины деньгами или положен только сервисный ремонт?
Только сервисный ремонт (ст. 18 Закона ОЗПП). Это технически сложный товар за него в этом случае сразу деньги не возвращают.
СпроситьЕсли будут ремонтировать товар более 45 дней, но на основании ст.ст. 18, 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" позволяет Вам отказаться от товара и требовать денежку обратно. Сначала претензия, а после 10 дней ожидания или при отказе нужно обращаться в суд. Госпошлина не платится. Ждите ремонта, сколько он продлиться?
СпроситьДобрый день!
Вам нужно обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, на Продавца возложена обязанность проведения экспертизы. Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда, к Заявлению необходимо приложить копии всех относящих к делу документов. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), но это малоэффективно.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьВ магазин обратилась 30 апреля, её забрали, провели экспертизу, обнаружили несущественный брак
----Продавец имеет право НЕ принимать принять стиральную машинку обратно и не обменивать. т.к. товар относится к сложно-бытовой технике надлежащего качества и возврату и обмену не подлежит.
СпроситьЛюбовь Ивановна, добрый день!
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Стиральная машина относится к технически сложным товарам.
Поэтому, учитывая то, что Вы пропустили срок 15 дней со дня передачи Вам данного товара, в настоящее время Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за машину суммы либо предъявить требование об её замене на машинку этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены только в вышеуказанных случаях.
Как Вы указываете, брак является несущественным. Поэтому по данному основанию Вы, по всей видимости, не можете заявить вышеуказанных требований.
Вот если продавец нарушит сроки устранения недостатков, либо если машину будут ремонтировать в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года её гарантийного срока, то тогда Вы вправе будете предъявить требования о возврате денег или о замене.
В настоящее время, увы, оснований нет.
СпроситьНесущественный недостаток не является основанием для возврата уплаченной суммы. Вы вправе отказаться от договора и возвратить уплаченную сумму в одном из след. случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьСтиральная машинка не отвечает заявленным требованиям, поэтому ущемляет Ваши права потребителя. Вы вправе расторгнуть договор и получить назад деньги, заменить товар на аналогичный, получить компенсацию за снижение стоимости товара.
СпроситьЛюбовь!
Необходимо составить претензию, требовать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, если откажутся, то в судебном порядке.
СпроситьКупила стиральную машину, заявленная температура при стирке 60 градусов не соответствует стирка происходит при температуре 37 градусов, подскажите, пожалуйста, что мне делать? Машина на гарантии купила 28 июня.
Приобрели стиральную машину, расписались в акте приема-передачи товара (к сожалению, тщательный осмотр перед этим не провели - подумали, что все на вид хорошо).
В тот же вечер обнаружили сзади на машинке механические повреждения. Вероятно, из-за того что машинку роняли. Подумали, что ладно, переживем, если проблем с функционированием не будет.
Но в течение двух-трех недель возникли проблемы: например, теперь возникает запах жженого пластика после выбора программы длительной стирки (примерно полтора часа), машинка может то отжать, то не отжать вещи, даже если была специально выбрана программа отжима.
Мы связались с интернет-магазином и описали проблему, на что он нам ответил, что после принятия товара невозможно установить причину возникновения механических повреждений.
Есть ли возможность в данном случае получить деньги за свой товар или обменять машину?
Предъявите письменную претензию, изложите обстоятельства дела подробно, руководствуйтесь Законом о защите прав потребителя в данном случае.
СпроситьКупили стиральную машину с витрины. После установки дома, она зависает, некоторые программы не работают. Возможно ли обменять товар на аналогичный? И как это сделать грамотно? Спасибо!
Есть владелец машины назовём его Петров который продал машину Иванову по договору купли продажи. Иванов в гаи машину на себя не зарегистрировал (не прошло 10 дней) продал её мне также по договору купли продажи. Я решила проверить машину на ограничения в гаи т.к гаи уже закрылось поехала в дежурное гаи с Ивановым. Дежурный в гаи отказался давать информацию сказал только владельцу машины. Сказал чтобы мы вписались в ПТС. Иванов вписался в ПТС-что купил машину по договору потом я вписалась в ПТС что купила машину по договору. Теперь в ПТС три записи 1. Петрова владелец-есть печать. 2.Иванова-Печати нету потому что в гаи машину не регистрировал на себя (договор купли продажи между Петровым и Ивановым) есть. 3.Моя запись что я купила у Иванова (договор купли продажи) хочу ехать регистрировать завтра. Правельно ли мы сделали что вписали в ПТС Иванова? Не возникнет ли у меня проблем в ГАИ?
Добрый день, Света. Да,все должно быть в порядке. Главное, чтобы были не перепутаны подписи. Там, где в качестве владельца указан Иванов, есть подпись Петрова в графе "предыдущий владелец"? если да - то все хорошо.
Всего доброго!
Спросить