Требование о возврате товара - можно ли требовать пени за просрочку?
199₽ VIP
18.02.14 был заключен договор на поставку автозапчастей с ООО ХХХ. Товар был поставлен в срок. В гарантийный срок были выявлены дефекты, которые не были прописаны в договоре (в договоре вообще о дефектах ни слова). Было принято решение и уведомлено до поставщика в УСТНОЙ ФОРМЕ, о возврате данного товара и возмещение денежных средств.
Поставщик попросил отправить товар обратно, наложенным платежом, через транспортную компанию, что и было сделано мною 6.03.14 (на руках накладные).
Вопрос: Могу ли я согласно ст.22 ЗоЗПП требовать пени, за просрочку требования о возврате денежных средств в течении 10 дней, в размере 1% от суммы договора со дня отправки данного товара.
Или мне нужно в письменной форме уведомить о том, что товар некачественный и только потом я могу рассчитывать на пени в случае просрочки?
Можете требовать согласно ст22 ЗОЗПП
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьНет не можете,к Вашим отношениям между юр.зицами Закон о защите прав потребителя отношения не имеет,вот это из преамбулы Закона.Смотрите договор и там должны быть указаны штрафные санкции.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
СпроситьЕсли докажите в суде претензию в адрес продавца, то суд может применить ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей". В ином случае нет доказательств предъявления Вами претензии.
СпроситьЕсли Вы юрлицо, то нет, нужно смотреть условия Вашего договора, там указана ответственность. Если физическое лицо, то применяется ст. 22.
СпроситьУважаемый Евгений Дмитриевич, да, безусловно, можете.
СпроситьДобрый день, Евгений Дмитриевич!
В случае, если товар был поставлен с целью для предпринимательской деятельности, то Вы в этом случае не будете являться потребителем согласно закону о защите прав потребителей и соответственно на основании ст.22 закона не сможете выставлять свои требования поставщику.
Если в договоре такие условия не прописаны, Вы можете требовать неустойку на основании ч.1 ст.395 Гражданского кодекса РФ За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Удачи Вам !
СпроситьНепонятен Ваш статус. Если Вы - гражданин, приобретающий товар для личных целей, то закон о защите прав потребителей на Вас распространяется, если Вы - ИП или юрлицо, то не распространяется. Но даже если ИП или юрлицо - требовать неустойку можете, но по ст. 395 ГК РФ
СпроситьЕсли вы приобрели товар для личных, семейных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, то ваши отношения регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".
До обращения в суд вам следует обратиться к Продавцу с письменной претензией, в которой вы укажите о вашем требовании выплатить вам неустойку, ссылаясь на вашу договоренность о возврате товара и возврате ден. средств. Претензию направляете почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если будет иметься ответ на вашу претензию, то вы будете знать о позиции Продавца по вашему требованию (в своем ответе Продавец подтвердить о вашей договоренности или опровергнет(.
Кроме прочего, если на вас распространяется действие ЗоЗПП РФ, то при наличии претензии Продавцу вы вправе в суде требовать взыскание с него штрафа в размере 5о % от присужденной судом суммы (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ(.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьА что за договор вы заключали. Вы пишите "поставка автозапчастей"
Не похоже на договор с потребителем. Если зап. части использовались, или должны были использованы в предпринимательской деятельности, то вы не являетесь потребителем!
А если для личных, семейных нужд, то , естественно вы обладаете всеми правами предусмотренными ФЗ "О защите прав потребителей", в т.ч. и предусмотренными ст.22
СпроситьЕвгений!
Если Вы действуете как юр.лицо, то не можете, если как физ.лицо, то Вам необходимо претензию составить, так как устные договоренности ничего не регулируют.
Спросить