Задержка поставки шкафа - возможно ли получить неустойку и моральный вред?

• г. Череповец

20 февраля заказала в магазине шкаф, обещали, что придет через 2-3 недели, а может и раньше. По договору срок 30 рабочих дней, т.е. срок по договору истекает 3 апреля. Шкаф не пришел. Звоню, постоянно кормят завтраками. Тут сказали, что если что-то не нравится, то могу забрать деньги. А мне обидно, получается почти три месяца напрасно ждала, а сейчас снова надо выбирать новый шкаф, покупать, ждать. Могу ли я с магазина потребовать неустойку? В договоре есть пункт, что за каждый день просрочки с них неустойка 0,1% в день. Мне вот и интересно, если я не буду ждать шкаф, а заберу деньги, они все равно должны мне выплатить эту неустойку или нет? и можно ли взыскать какой-нибудь моральный вред? А то обидно, три месяца в пустую ждала.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

Согласно ст.23.1 Закона О защите прав потребителей в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть если срок поставки прошел, Вам нужно написать претензию. Вы можете потребовать возврата всей уплаченной суммы, а также неустойки.

Если добровольно продавец требования не удовлетворит обращайтесь в суд. В суде можете взыскать дополнительно моральный вред и штраф в размере 50% от всех сумм. Иск госполиной не облагается.

Спросить

Здравствуйте.

Согласно ст.23.1 Закона О защите прав потребителей в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть если срок поставки прошел, Вам нужно написать претензию. Вы можете потребовать возврата всей уплаченной суммы, а также неустойки.

Если добровольно продавец требования не удовлетворит обращайтесь в суд. В суде можете взыскать дополнительно моральный вред и штраф в размере 50% от всех сумм. Иск госполиной не облагается.

Спросить
Anastasia
27.04.2016, 02:29

Превышение срока доставки шкафа - могу ли я обратиться в суд против магазина?

Я заключила с магазином договор на покупку шкафа. По этому договору магазин обязался доставить мне шкаф в течение 24 дней, сейчас уже прошло 1,5 месяца. Почти каждый день я звони им и меня только кормят завтраками и находят отговорки. Могу я обратиться в суд против этого магазина или что мне лучше сделать.
Читать ответы (1)
Светлана
21.09.2014, 21:36

Магазин потерял договор о доставке шкафа - что делать и какая сумма неустойки предусмотрена за просрочку?

В августе месяце заказали шкаф в магазине, полностью оплатили всю стоимость покупки. Через две недели нам позвонили и сказали, что шкаф привезли, но не того цвета, который мы заказывали. 16.09.14 истек период действия договора, съездили в магазин нам сказали, что с каждым просроченным днем будут выплачивать неустойку в размере 99 рублей в день. В пятницу снова обратились в магазин с вопросом когда доставят шкаф? На что нам ответили, что наш договор потеряли и позвонят нам 22.09. Что делать в данной ситуации и в каком размере, действительно, должна фирма выплачивать нам неустойку за каждый просроченный день?
Читать ответы (2)
Оксана
10.12.2014, 14:57

Нарушение сроков поставки мебели - магазин требует оплаты налога с неустойки - законно ли?

Заказали мебель, магазин в сроки не уложился, просрочка составила 38 дней, по договору магазин обязан выплатить неустойку в размере 0,5% за каждый день просрочки. Написали претензию, в ответ тишина, через 10 дней поехали сами в магазин, а они сказали что я должна заплатить им 13%налога с суммы их неустойки. Законно ли это? Ведь мебель приобреталась для личного пользования.
Читать ответы (1)
Vlad
15.07.2022, 21:29

Как защитить себя от невыполнения заказа и неустойки при заказе мебели у ИП?

Заказали шкаф. Заключили договор купли-продажи (у ИП). Заказали еще в феврале. По договору в течении 35 рабочих дней должны были сделать и доставить. Но по сей день продавец кормит "на следующей неделе". В договоре есть тема про неустойку. Они гласит "0,1% за каждый день, но не более 10% от суммы товара". Несколько недель назад мы направили Почтой России в адрес магазина претензию (с описью, отслеживанием). Вопрос: Как наказать уже этого продавца через суд? И можно ли заказать сейчас у другого магазина шкаф (а он очень необходим по ряду причин), чтобы не получилось так, что мы купим у нового магазина шкаф, но и старый продавец заявится, да еще и предъявит неустойку в отношении нас, что мы уже отказываемся.
Читать ответы (7)
Светлана
14.10.2016, 04:36

Претензия по просрочке поставки окон в компании БФК - неустойка, размер и правовая сторона

Заказали окна в компании БФК. почти два месяца ждали в итоге написали претензию. Через месяц после этого окна привезли, но они не подошли по размерам. Сделали перезаказ, ждали еще две недели. Сейчас хотим вернуть неустойку, но возникли проблемы. В договоре о размере неустойки ни сказанно ни слова. Производитель утверждает, что неустойка начисляется в размере 0,5% за каждый РАБОЧИЙ день просрочки и только за ту сумму, которая была уплачена за сами окна, потому как в договоре указано, что монтаж производится в течении трех дней с момента поставки товара. Монтаж действительно был произведен в эти сроки, но поставка то была с просрочкой в 56 дней, считать ли сроки монтажа верными или они нарушены? Есть ли какие то ссылки на закон? Какой процент неустойки мы можем требовать? При расчете считать только рабочие дни или выходные тоже?
Читать ответы (2)
Ирина
10.07.2013, 19:22

Претензии по несоблюдению сроков поставки пластиковых окошек и вопросы о неустойке

В фирме заказали пластиковые окошки. В договоре указан срок 15 рабочих дней. Срок по договору 10 дней как истек, в договоре указано что подрядчик выплачивает неустойку за несоблюдение сроков, но в каком размере не указано. Могу я потребовать неустойку в размере 3% за каждый день просрочки и от какой суммы, от суммы заказа или от предоплаты. Могу я при доплате заказа заплатить меньше на сумму неустойки. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
06.07.2011, 00:05

Можно ли расчитывать на % неустойки за каждый день просрочки выше чем установлено в Договоре (0,1%)?

Заказали шкаф - договор от 04 апреля 2011 г. Срок изготовления шкафа, прописанный в договоре, 25 рабочих дней (в спецификации к Договору прописан срок доставки 11.05.2011 г.), есть оговорка, что продавец может в одностороннем порядке увеличить сроки поставки товара не более чем на 10 дней (в случае непреодолимой силы или не по вине продавца). В случае превышения срока поставки, продавец выплачивает пени в размере 0,1 % за каждый рабочий день просрочки, но не более 10 % от стоимости мебели. До настоящего времени (06.07.2011) шкаф не доставлен. Вопросы: 1. Можно ли расчитывать на % неустойки за каждый день просрочки выше чем установлено в Договоре (0,1%)? 2. Если, ДА, то в какой статье Закона установлен данный процент неустойки?
Читать ответы (1)
Ольга
28.10.2014, 14:26

Какую неустойку можно потребовать от магазина за невыполнение сроков доставки шкафа-купе?

Я заказала шкаф-купе в магазине много мебели 23.08.2014 за который внесла 100%оплату. В договоре прописан срок доставки в течении месяца т.е до 23.09.2014 до настоящего момента шкаф не доставлен какую неустойку я могу потребовать от магазина за нарушения сроков, в договоре стоимость неустойки не прописана.
Читать ответы (1)
Марина
06.02.2015, 16:13

Договор на поставку товара с 100% предоплатой - возможна выплата неустойки при превышении срока исполнения заказа?

У меня заключен договор на поставку товара со 100% предоплатой. Срок исполнения заказа по договору 28 рабочих дней прошло уже 180, в условии договора указанно в случае нарушения установленного срока продавец уплачивает за каждый день просрочки 0,5% неустойку (пени) Вопрос: если я заберу деньги они обязаны будут выплатить неустойку? Спасибо.
Читать ответы (2)
Екатерина
14.11.2015, 19:47

Не получили заказанную кухню в срок - договор не предоставлен, что делать?

Сложилась такая ситуация. В магазине заказали кухню, сказали, что будет готова через месяц. Договор нам не предоставили, по неопытности даже не подумали про него. Мы внесли предоплату в размере 70% от стоимости кухни. Нам дали только квитанции об оплате этой суммы. Прошло 2 месяца, кухни до сих пор нет, кормят завтраками. Мы все же решили попросить договор спустя эти 2 месяца, в магазине указали срок изготовления 45 рабочих дней, т.е. получается, что они себя обезопасили. Подписывать мы его не стали. Говорят, что это стандартный договор. Если бы мы изначально видели такой срок, заказывать бы у них не стали. Повторюсь-на словах сказали срок изготовления 1 месяц. Подскажите, как лучше поступить-требовать возвращение предоплаты или потребовать компенсацию в качестве неустойки. Хотя по договору получается, что неустойку вроде как платить и не за что.
Читать ответы (1)