ФССРАР высылает определение о возбуждении дела об АП и проведении адм. расследования, требуется предоставить документы за 4 кв. 2013 года - правомерно?
199₽ VIP
ФССРАР выслало по эл.почте нам определение о возбуждении дела об АП и проведении адм. расследования, и просит предоставить копии докум-ов за 4 кв 2013 г. Дело в том, что за данный период организация уже проходила по АП и был наложен штраф... теперь получается, что опять идет проверка данного периода. Правомерны ли их действия?
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 20.04.2014)
Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
СпроситьВозможно, что речь идет о другом нарушении, но конечно повторно проверять одно и тоже и привлекать за это к ответственности нельзя
КоАП РФ
Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
3. В случае, предусмотренном "частью 2" настоящей статьи, административное наказание назначается:
1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;
2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
4. При назначении административного наказания в соответствии с "частями 2" и "3" настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.
СпроситьПравомерны ли их действия?
Нет, не правомерны.
Обратитесь в Арбитражный суд с иском.
В соответствии с
ч. 6 ст. 205
АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями; установление государственных стандартов и утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 171-ФЗ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 N 59н утверждены Технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару.
В ходе административного расследования по делу N 02-13/662-5ю МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу установлено, что ЗАО "АРЦ "Москва" осуществляло деятельность, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Обязательные требования к процессу хранения алкогольной продукции установлены Техническими условиями в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н (далее - Технические условия).
В соответствии с пп. 3 п. 3 Технических условий на площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии), подтвержденной при обследовании организации на соответствие представленным документам, не допускается размещение продукции, не обеспечивающее свободный подход к хранящейся продукции.
В протоколе об административном правонарушении от 29.03.2013, протоколе осмотра от 28.03.2013 указано, что алкогольная продукция в складском помещении ответчика размещена таким образом, что отсутствует свободный подход к хранящейся продукции.
Однако как правильно установлено судом первой инстанции протокол осмотра и протокол об административном правонарушении в части указания на нарушение ответчиком пп. 3 п. 3 Технических условий не отвечают требованиям ч. 4 ст. 27.8, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ с точки зрения полноты фиксации в них события административного правонарушения, поскольку указанные процессуальные документы содержат только общие ссылки на нарушенные лицензиатом пункта Технических условий без конкретизации фактов, непосредственно выявленных при осмотре помещений ответчика.
Качество и содержание представленных заявителем фототаблиц в подтверждение факта размещения продукции, не обеспечивающее свободный подход к хранящейся продукции, не позволяет установить данные обстоятельства.
Согласно пп. 5 п. 2 Технических условий алкогольная продукция должна храниться в помещениях, которые оборудованы измерительными приборами для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции (гигрометрами-термометрами, гигрометрами психрометрическими, психрометрами, термометрами, иными измерительными приборами, позволяющими обеспечить контроль температуры и влажности в складском помещении). Исправность таких приборов должна быть подтверждена соответствующими отметками о поверке средств измерений в паспортах на приборы. В случае, если складское помещение состоит из смежных помещений, указанные приборы должны находиться в каждом таком помещении.
Как следует из протокола осмотра N 02-13/662-2 от 28.03.2013, протокола об административном правонарушении от 29.03.2012 N 02-13/662-5ю в складском помещении отсутствуют измерительные приборы для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции - гигрометры-термометры, гигрометры психрометрические, психрометры, термометры, иные измерительные приборы, позволяющие обеспечить контроль температуры и влажности в складском помещении (психрометры гигрометрические располагались на полу в неисправном состоянии).
Извлечение из судебной практики.
СпроситьНеясности в процессе проверки и расследования - что делать и как оценить ситуацию?
