Проблема с размером при сдаче брюк в магазин - кто должен нести ответственность?
Решила сдать брюки так как не подошли по размеру, чек сохранила. Придя в магазин мне продавец говорит что вы аппарате пробиты брюки 34 размера, и по чеку естественно. Но я приобреталам 32. размер. Это их ошибка, или сбой в аппарате. Но они не идут на уступки. Хотя на чеке адрес магазина все есть. Говорят что чек не соответствует брюкам. Вся разница в размере номере. Это их ошибка. Что делать?
Зарина, ситуация достаточно простая. Ваша статья - 25 по Закону " О защите прав потребителей". То есть, Вы можете обменять товар надлежащего качества, который не подошел Вам по размеру на аналогичный. Если аналогичного нет в продаже, то можете требовать возврата денег. Кстати, наличие чека вообще не является обязательным условием, можно ссылаться и на свидетельские показания. Об этом говорит ст. 25 ЗоЗПП. Если отказывают в реализации Ваших прав, то пишите претензию в магазин в двух экземплярах. Один подписывайте у руководителя или продавца и оставляете себе, а второй экземпляр оставляете у них. На ответ по претензии дается законом 10 дней. Не удовлетворит ответ - прямая дорога в суд.
СпроситьВчера в магазине мерила легинсы размер s. Можно сказать, что они мне подошли, но для зимы я решила взять размер м, что-бы можно было одеть под них тёплые колготки. Так вот, думая о том что размер м больше чем s, я взяла и купила их без примерки, и чек даже не стала брать. Придя домой решила их одеть. Вообще мой размер 42-44, Но они на меня даже не лезут, и это размер м. Чека нет, но этикетка и бирка из магазина на месте. Можно ли поменять размер без чека?
можно, Вера.
Статья 25 ФЗ О защите прав потребителей гласит - Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.[b][/b].
Придите с подружкой, как будто вместе с ней покупали
СпроситьКупила в магазине брюки, но, придя домой и померив их еще раз, поняла, что такой фасон мне абсолютно не идет. Все бирки и чек сохранены. Но обменивать на другой размер не имеет смысла, и не уверена, что найду какой-то другой товар (например, другой фасон брюк) в этом магазине. Подскажите, имею ли я право попросить продавца вернуть мне деньги за возвращенные брюки, даже если у них имеются в наличии другие размеры. Ведь брюки не подходят мне не по размеру, а по другим причинам? Спасибо, Елена.
Уважаемая Елена! Вернуть вы сможете только при наличии заводского брака или по соглашению сторон. Обменять, если они вам не подошли, в течение 14 дней со дня покупки.
СпроситьНеделю назад купили дочке ботинки зимние в магазине Марко. Мерили в магазине все было хорошо, ботинки подошли. Сегодня одели их первый раз и стало понятно что нужно большего размера. А вот чек потеряли. Поменяют ли нам без чека на другой размер.
Купила в детском магазине обувь, обувь не подошла по размеру ребенку. Чек потеряла. Могу ли я прийти в магазин чтобы они сделали мне возврат бкз чека?
Да, отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате. Но будьте готовы к тому, что могут отказать. В таком случае придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьКуплен пиджак. Померив его дома он все-таки не подошел по размеру. Товарный чек на руках, ярлык не сорван.
Возможно ли его обменять в магазине на другой размер или потребовать возврата денег, если не будет нужного размера?
Спасибо.
Я в магазине купила брюки, они мне подошли по размеру! Когда я их первый раз одела, то они разошлись по шву. Со дня покупки не прошло еще 2 недель. Чек к сожалению не сохранился! Но есть 2 свидетеля при которых я покупала товар! Когда я пошла в магазин, то администратор мне сказал что ни чем помочь мне не может. Так как нет чека и брюки испорчены по моей вине. Подскажите что делать?
Анна! Мы можете ссылаться на свидетельские показания, если отсутствует чек. Без проведения экспертизы, брюки вернуть не сможете. С уважением Сергеева О.В
СпроситьКупила норковую шубу, в магазине срезали бирки и до дома доехала в ней. Дома померив поняла что она мне не подходит по размеру. Хочу обменять на нужный размер (но думаю что в магазине моего размера нет). Обменяют ли мне если бирки срезаны? Сегодня второй день со дня продажи. Чек и бирки сохранила.
Уважаемая Анна г. Хабаровск!
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ ит.д. , с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи шубы.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 15.02.2019 г.
СпроситьМне шуба очень нравится, только не подходит по размеру, боюсь что могут отказать в обмене т.к. Срезаны бирки?! Или все таки должны обменять? Если нет моего размера, тогда что?
СпроситьМуж подарил шубу, не подошла по размеру. Чек есть, но ярлыка нет (уже срезан). Хотим обменять на нужный размер. Произведут ли обмен при наличии одного чека?
Возможно. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПостельное бельё не подошло по размеру. На упаковке заявлен размер евро, а на деле обычная двухспалка. Упаковку выкинула, но чек сохранила. Могу ли я вернуть постельное бельё обратно в магазин?
3 марта я приобрела для своего брата в спортивном магазине наколенники. Но к сожалению они не подошли ему по размеру. Кассовый чек у меня сохранился и на следующий день я решила поменять на меньший размер или же оформить возврат товара. Меньшего размера не оказалось, а вернуть мне деньги за товар продавец отказался. Объяснил, что для возврата товара необходима причина. Так как товар надлежащего качества, а в магазине есть примерочная, в которой можно было померять наколенники, то он не видит причин для того, чтобы мне вернуть деньги. Что мне теперь делать? Две недели вроде как истекают...
Уважаемая Катя!
В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего н\качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, РАЗМЕРУ или комплектации. Потребитель имеет право на обмен такого товара в течение 14 дней, не считая дня его покупки. таким образом, продавец обязан был Вам обменять товар, если товар не был в употребелении и сохранен его товарный вид.
Согласно п. 2 ст. 25 Закона в случае, если аналогичный товар отстутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первм поступлении соответствующего товра в продажу.
Учитывая, что в Вашем случае продавец вообще отказывается что либо предпринимать Вам необходимо срочно подготовить письменную претензию / требование о замене товара, а в случае его отсутствия - о возврате денежных средств, уплаченных за товар. Претензию необходимо вручить организации, выполняющей функции продавца, ПОД РОСПИСЬ И ПЕЧАТЬ (на копии претензии должен расписаться представитель организации / продавец, указать свою фамилию, иницалы, поставить дату и, по возможности, печать). Товар при этом необходимо передать и сделать отметку о передаче (хотя бы на чеке продавец должен расписаться в том. что товар принят и указать дату). В случае отказа от приема претензии срочно отправляйте претензию по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, при этом в претензии не забудьте указать, что продавец отказался принимать у вас товар к обмену.
В случае, если в течение 10 дней с момента получения письма ( о дате получения вы узнаете из уведомления), продавец никак не отреагирует на Вашу претензию, можете обратиться с иском в суд с заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной суммы, а также о возмещении морального вреда, если таковой будет. В любом случае, не останавливайтесь на пути к намеченной цели и идите до конца. Правда на вашей стороне. С уважением
Спросить