Отказ в получении жилья от МО - правомерные действия или нарушение моих прав?
199₽ VIP
Помогите разобраться с моим вопросом. Я являюсь воеенослужащим с 1982 года. Получил жилье от МО в 1992 году 51 кв. . на то время я был женат, имел одного ребенка. В 1993 году родилась дочь. Я стал на расширение. . в 2006 году развелся. По решению суда квартира не делилась и я выписался. Прописался при части. В 2010 году меня поставили в реестр на получение жилья. А в 2014 году в апреле месяце сняли с очереди, мотивируя тем чтото я получал жилье от МО. правомерны их действия.
Да правомерно согласно ст.53 ЖК РФСтатья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 53]
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Спросить"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
СпроситьВы вправе претендовать на жилье, так как с момента Вашего ухудшения прошло более пяти лет.Придется судиться, но результат не известен, у граждан, обеспеченных государством жилыми помещениями по установленным нормам, но воспользовавшихся своим правом на его обмен либо приватизацию и последующее отчуждение, в результате совершенных сделок могут возникнуть основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Поскольку, по смыслу закона, гражданин обладает правом быть обеспеченным жилым помещением на условиях социального найма (либо в собственность) лишь единожды, то, ухудшение своих жилищных условий и возникновение оснований нуждаемости по воле гражданина, обоснованно были отнесены Правительством РФ к обстоятельствам, исключающим повторное обеспечение таких граждан бесплатным жилым помещением.
СпроситьМожете получить . Мое мнение Посмотрите вот это вам в помощь.
Г. оспорил в ВС РФ п. 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, в части слов "К рапорту прилагается копия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района" (Решение ВК ВС РФ от 25 февраля 2010 г. N ВКГПИ10-7).
В удовлетворении требования, , отказали, но именно потому, что по мнению ВС РФ данная норма не ограничивает права заявителя (то есть лишь детализирует законодательно закрепленные положения, но не устанавливает дополнительного ограничения права военнослужащего), буквально: является техническим документом:
"Как видно из приложения N 8 к Инструкции, выдача указанной справки возможна и в случаях приватизации военнослужащим полученного жилья либо оставления этого жилья родственникам.
Следовательно, указанная справка может быть представлена не только теми военнослужащими, которые имели по прежнему месту службы жилое помещение, полученное от Министерства обороны РФ, и сдали его, но и теми, которые приватизировали либо оставили таковое родственникам.
Вопреки утверждению Г., оспариваемая норма, предписывающая военнослужащему совместно с рапортом представлять и копию справки о сдаче жилого помещения, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и положениям ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
Частью 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ установлено, что вместе с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принимая во внимание предусмотренное Инструкцией содержание справки, следует признать, что таковая может относиться к указанным документам, но при этом не является исключительно единственным документом, подтверждающим право военнослужащего состоять на соответствующем учете.
Исходя из этих требований закона, Военная коллегия считает, что представление справки с одной из формулировок, предусмотренных приложением N 8 к Инструкции, носит технический характер. Вместе с тем при решении вопроса о принятии военнослужащего на соответствующий учет содержание данного документа подлежит оценке жилищной комиссией воинской части наряду с другими сведениями.
В то же время, по смыслу абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", признание военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений должно осуществляться в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ. Поэтому, если военнослужащий и члены его семьи отвечают требованиям указанной статьи, то оснований для отказа в признании их нуждающимися в получении жилых помещений при соблюдении положений ст. 54 Жилищного кодекса РФ не имеется.
Таким образом, военнослужащему не может быть отказано в признании его нуждающимся в получении жилого помещения по мотивам отсутствия справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района по прежнему месту военной службы, если указанная справка объективно не может быть представлена военнослужащим по не зависящим от него причинам, но имеются другие данные, свидетельствующие о его нуждаемости в получении жилого помещения".
СпроситьВам следует обжаловать решение в соответствии со ст. 254 ГК РФ.
В ваших действиях отсутствует намеренное ухудшение жилищных условий.
На основании п. 1 ст. 15 федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» данного закона государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Аналогичное положение содержится в пункте 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений». В частности, военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения, в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.
Таким образом, Инструкция установила открытый перечень действий по намеренному ухудшению жилищных условий, предоставив уполномоченному органу Министерства обороны Российской Федерации - Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации право принимать решение об отнесении к таковым по своему усмотрению любых иных действий, отвечающих установленным требованиям.
Из буквального толкования статьи 53 ЖК РФ и пункта 4 названного приказа Министра обороны Российской Федерации следует, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти в обеспечении их другим жильем.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьПраво на получение пенсии по выслуге - анализ трудовой истории
Сбербанк отказывается вернуть деньги - почему не учитывается начальный депозит?
Отказ в приватизации из-за ошибок в домовой книге и необходимость справки о проживании в Севастополе.
Как отсудить льготный стаж пионервожатой - опыт работы в сельской школе и проблемы с учетом учебной нагрузки
