Продавец подтвердил ненадлежащее качество товара. Срок удовлетворения претензии на обмен товара - с момента передачи на проверку или подписания письменной претензии?
Продавец подтвердил, что проданный товар был ненадлежащего качества. (Была проведена проверка качества).
С какого дня начинается срок удовлетворения претензии (один месяц) на обмен товара: со дня принятия товара на проверку качества (претензия была выражена в устной форме, документ о принятии товара есть) или со дня подписания претензии письменно?
В течение 10 дней обязаны удовлетворить со дня подачи претензии письменной.
СпроситьУдовлетворить требования потребителя продавец обязан в течение 10 дней со дня получения претензии. Если товар некачественный требования могут быть предъявлены на выбор: возврат денег, обмен, устранение дефекта и т.д. Для того, чтобы доказать, что требования к продавцу Вами предъявлялись необходим письменный документ, в котором это требование указано, который должен быть у Вас на руках и на котором будет подпись лица его принявшего (т.е претензия должна составляться в письменном виде в двух экземплярах, 1 -для продавца, 2 - с подписью продавца у Вас остаётся). Как правило по своему не знанию потребители такого документа не составляют, а выражают претензии устно - в таком случае необходимо, чтобы был свидетель, который может подтвердить. что действительно такое требование продавцу выдвигалось, что оно выдвигалось в конкретное число. В случае же если имеется на руках документ о том, что вещь продавцу сдавалась и в нём указана дата приёмки вещи. Неустойка будет рассчитываться от даты сдачи вещи продавцу. Главное в определении даты, когда предъявлялось требование к продавцу - фиксация предъявления претензии, которая может быть в различных формах (письменная претензия, это лучше всего, свидетельские показания, акт приемки-передачи вещи продавцу). Если есть и то и другое берется дата самая ранняя, для того, чтобы неустойка была больше.
Спросить