Порядок рассмотрения претензий и досрочное расторжение договора - условия и правила

• г. Краснодар

Законно ли следующее условие договора на оказание услуг: Претензии оформляются и рассматриваются только в письменном виде по истечении 30 календарных дней. Срок ответа на претензию не более 10 рабочих дней. Если ответа не последовало в течении 10 рабочих дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Ответ на претензию также допускается в виде смс-сообщения или в другой доступной письменной форме?

Каков порядок действий при досрочном расторжении договора? Нужна ли в этом случае письменная претензия? Как определяются понесенные затраты исполнителя?

Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

То, что претензия должна быть в письменном виде - бесспорно.

А, вот, по поводу сроков рассмотрения претензии можно поспорить. Ибо, ряд действий по претензии, указанных в ФЗ "О защите прав потребителей", должен осуществляться в более короткие сроки, чем 30 дней.

Поэтому данный срок не согласуется с требованиями норм указанного ФЗ.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Евгений Павлович
02.10.2014, 09:50

Истек срок ответа на претензию по договору, что делать в случае отказа в ее удовлетворении?

По договору, цитирую: Срок ответа на претензию не более 10 дней. Если ответ на претензию не дан в течение 10 дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Данный срок истек, ответа нет. Если откажут в удовлетворении претензии, как мне следует поступить?
Читать ответы (1)
Анна
17.04.2014, 20:41

Каков срок, в течение которого заказчик может предъявить претензию исполнителю по договору оказания услуг между юр.лицами?

В течение какого срока заказчик вправе предъявить претензию исполнителю по договору оказания услуг между юр. лицами? В договоре есть такой пункт: В течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента предоставления отчета Исполнителя принять его или письменно сообщить Исполнителю о возражениях по отчету. По истечении указанного срока отчет Исполнителя считается принятым Заказчиком в полном объеме без претензий. Может ли приведенный пункт договора освободить исполнителя от ответственности (претензию заказчик прислал через 48 дней по эл. почте. )?
Читать ответы (2)
Дмитрий
18.01.2014, 12:21

Срок ответа на претензию в договоре - принят ли 17.01.2014 г. ответ на претензию, составленную 27.12.2013 г.?

В договоре говориться ЦИТИРУЮ: Срок ответа на претензию не более 10 дней. Если ответ на претензию не дан в течение 10 дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Претензия была составлена 27.12.2013 г, а отказ на претензию 17.01.2014 г. Я понимаю 10 КАЛЕНДАРНЫХ дней и мне должны были вернуть деньги! ПРАВ ЛИ Я?
Читать ответы (1)
Стас
18.12.2013, 19:38

Обязан ли исполнитель услуг давать письменный ответ на устную претензию от потребителя и в каком сроке?

Обязан ли исполнитель услуг давать письменный ответ на устную претензию от потребителя? В каком случае исполнитель обязан дать ответ в письменной форме на претензию потребителя и в какой срок? Какой закон устанавливает этот порядок? Заранее благодарны за ответ. Телефон может быть недоступен. Связь плохая.
Читать ответы (1)
Наталья
19.05.2015, 14:02

Фитнес-клуб пересчитывает занятия при досрочном расторжении абонемента по разовой цене - правомерно ли?

Скажите, пожалуйста правомерен ли данный пункт договора с фитнес-клубом? Правомерна ли подобная форма перерасчёта? Они говорят, что при покупки абонемента предоставляется скидка. Реальная цена за занятие - это разовая цена. И если клиент досрочно расторгает абонемент, то пересчитываются посещённые занятия по разовой цене, т. к. они считают, что это фактически понесённые ими расходы.. И ещё, а если я не смогу написать претензию в срок действия абонемента, то правомерно, что деньги не вернут? Ниже, собственно, сам пункт из договора.. 4.3. В случае досрочного расторжения договора по инициативе КЛИЕНТа, либо при невозможности оказания услуг по договору по вине КЛИЕНТа (болезнь КЛИЕНТа, командировка и любые др. уважительные и неуважительные причины), КЛИЕНТ в течении срока действия договора в письменной форме уведомляет ИСПОЛНИТЕЛЯ о желании расторгнуть договор и произвести перерасчёт денежных средств за неоказанную часть услуг (за непосещённые занятия). На основании письменной претензии от КЛИЕНТа, ИСПОЛНИТЕЛЬ перерасчёт оказанной части услуги (посещённое количество занятий) по разовой цене (без скидки), которая указана в Прейскуранте (Приложение №1, столбец № 8). Остаток денежных средств, полученный в результате перерасчёта, возвращается КЛИЕНТу. Если в период действия договора от КЛИЕНТа не поступало заявлений либо претензий в письменной форме о расторжении договора или перерасчёте уплаченной суммы, то услуга считается оказанной в полном объеме и денежные средства возврату не подлежат.
Читать ответы (11)
Денис
05.12.2017, 15:29

Вопросы о сроках рассмотрения претензий и возможности обращения в суд

Здравствуйте! В ДДУ есть пункт: "Стороны пришли к соглашению о рассмотрении споров по настоящему Договору с обязательным соблюдением претензионного порядка. Претензии предъявляются в письменной форме и подписываются уполномоченным представителем Стороны, направляющей претензию. Претензия рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня её получения. Сообщение о результатах рассмотрения претензии направляются заявителю не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания срока для рассмотрения претензии." Правильно ли я понимаю, что согласно этому условию я должен ждать ответа на претензию 30 календарных дней с момента получения претензии + ещё N-ное (неопределённое) количество дней для получения ответа на претензию для обращения в суд? Но ведь письмо может идти ещё месяц-два, то есть я в суд обратится не смогу пока не получу ответа на поданную претензию, если они вообще его отправят? Когда по Вашему мнению можно обращаться с иском, чтобы его не вернули? Имеет ли смысл признавать данный пункт ничтожным? Я направил претензию застройщику, а он её получил только 9 ноября.
Читать ответы (5)
Артур
22.03.2021, 22:10

Заявленная просьба в претензии - отвечать в течение 10 дней - нарушение правил рассмотрения ДДУ?

В претензии застройщику указал фразу "Прошу ответить на настоящую Претензию в течение 10 (десяти) календарных дней с момента её получения и направить ответ по адресу..." То есть по сути просьба. Для ускорения процесса. Формулировки наподобие "В случае отсутствия ответа на претензию в течение 10 дней я буду вынужден обратиться в суд.." в моей претензии нет. По ДДУ срок рассмотрения претензии - 30 дней: "В течение 30 дней со дня поступления рассматриваются только документы, поступившие в письменном виде." Нет ли нарушения в моей претензии из-за просьбы рассмотреть за меньший срок, не нарушаю ли досудебный порядок урегулирования спора?
Читать ответы (1)
Госпожа
10.03.2014, 21:49

Каков срок рассмотрения претензии о неудовлетворительном качестве коммунальных услуг - правила и реальная практика

Каков срок рассмотрения претензии в связи с неудовлетворительным качеством коммунальных услуг? Суть в том, мною была подана претензия исполнителю коммунальных услуг (низкое напряжение). В правилах предоставления коммунальных услуг указан срок ответа на претензию, жалобу, заявление 3 рабочих дня с даты получения претензии. Руководитель же организации в телефонном разговоре пояснил мне, что они дают ответ в течении 30 дней на общих основаниях.
Читать ответы (1)
Андрей
08.01.2014, 16:11

Соблюдение сроков в договоре на оказание медицинских услуг

В договоре на оказание медицинских услуг прописан срок 30 дней, а претензия на полученные по договору услуги подана позже. Может ли мед. организация претензию официально не принять, и в праве ли я в письменной форме требовать ответ?
Читать ответы (2)
Владимир
29.10.2013, 23:58

Срок ответа на претензию и возможность оплаты в случае задержки

Может ли Транспортная компания получить удовлетворение за выставленную ей претензию в следующем случае: Между Транспортной компанией (далее Исполнитель) и Пивоваренной компанией (далее Заказчик) был заключен договор об организации перевозок грузов. В договоре есть такой пункт: Претензии Исполнителя с приложением документов, подтверждающих претензионные требования, должны быть предъявлены Заказчику не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, исчисляемых с даты, когда Исполнитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Транспортная компания предъявила свою претензию через 30 дней. В претензии указано следующее: Оплата претензии производиться в течении 10 (десяти) дней с момента получения настоящей претензии. В противном случае мы будем вынуждены взыскать задолженность в судебном порядке. Ответ от Заказчика на претензию последовал через 50 дней. Заказчик ссылается на пункт в договоре, что исполнитель должен был выставить претензию в течении 20 (двадцати) дней и отказывается оплачивать. В договоре между Транспортной компанией и Пивоваренной компанией не прописано в течении какого времени Заказчик должен отвечать на претензии исполнителя. Вопрос: по закону в течении какого времени заказчик должен был дать ответ на претензии исполнителя? И может ли транспортная компания добиться оплаты своей претензии в случае описанном выше, какие могут быть решения?
Читать ответы (1)