Как доказать, что не самому сломался экран и вернуть деньги или обменять товар?

• г. Арзамас

За 4 дня до истечения гарантийного срока сломался экран (изображение размазалось). Отнесла в магазин, они забрали на ремонт. По прошествии 45 дней сказали, что она сломалась по моей вине и у них есть заключение сервисного центра. Возможно ли доказать, что я не сама ее сломала и обменять или вернуть за нее деньги?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Спросить

Мария, вы можете:

1. написать претензию в магазин, где заявить свои требования;

2. если исх не исполняют в течение 10 дней, то можно обращаться в суд;

3.для суда надо получить заключение экспертов о причине поломки;

4.суд будет оценвивать представленное вами заключение и заключение сервисного центра ( при необходимости вызовет экспертов и специалиста)

Спросить