Проблемы с купленным диваном - серый оттенок, грубая и трескающаяся кожа. Продавцы отказываются поменять или вернуть деньги. Как решить ситуацию?
Ситуация такая: купили в магазине диван белый кожаный (кожзам) за приличную сумму, прошло 4 месяца, места где чаще всего эксплуатировались, затерлись стали серыми и кожа стала грубой и трескалась на глазах. Обратились к продавцам на что они заявили вы не правильно им пользовались Сказали пришлют эксперта. 3 недели спустя естественно ни кто не пришел, звоним они говорят вы на очереди и вообще ни надейтесь вам его ни кто не поменяет а о возврате денег даже и не думайте! Что делать в такой ситуации? И ругаться то желания нету и справедливости хочется! Помогите!
Татьяна, в таком случае требуйте устранения выявленного недостатка. Направляйте письменную претензию продавцу. Ваше дело сомнительно в том, что естественно указанные потертости более свидетельствуют не о недостатке товара а о его использовании.
Продавец обязан провести экспертизу в случае наличия спора
СпроситьПроблемы с купленным диваном - как действовать в ситуации, когда продавцы не желают решать проблему?
Ситуация такая: купили в магазине диван белый кожаный (кожзам) за приличную сумму, прошло 4 месяца, места где чаще всего эксплуатировались, затерлись стали серыми и кожа стала грубой и трескалась на глазах. Обратились к продавцам с письменной притензией, на что они заявили вы не правильно им пользовались Сказали пришлют реставратора. 3 недели спустя естественно ни кто не пришел, звоним они говорят вы на очереди и вообще ни надейтесь вам его ни кто не поменяет а о возврате денег даже и не думайте! Что делать в такой ситуации? И ругаться то желания нету и справедливости хочется! Помогите!
В конце августа купила куртку кож. заменитель, но носить стала спустя 3 недели. Проносив неделю, обнаружила, что кож. зам. стал стираться во многих местах. Могу ли я вернуть куртку в магазин? Мне сказали в магазине, что гарантия всего 2 недели после покупки.
Здравствуйте. Вам нужно обратиться к эксперту, для составления заключения о том, что товар некачественный. После получения такого заключения, нужно составить претензию и обратиться к продавцу. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право в том числе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьКупили в магазине диван. Его привезли в упаковке. Жена расписалась в доставочном талоне, что товар получил, внешний вид осмотрел, товар повреждений не имеет, комплектацию проверил, работоспособность проверил, претензий не имею. Распаковывать не стали. Грузчики сказали, что в нашем распоряжении две недели, если будут какие-либо претензии. Ночь поспали на этом диване - он оказался жёстким. Не понравилось. Жена пошла в магазин, написала заявление о возврате денег. Сказали ждать семь дней. Через семь дней - никаких известий. Жена опять пошла в магазин, там сказали, что пришлют эксперта. В этот же день пришёл эксперт, сфотографировал диван, написал наши замечания о жесткости. Через три дня позвонили из магазина, сказали что возврата денег не будет. Мы предложили обменять наш диван на другой. Получили согласие (по телефону). На следующий день позвонил менеджер из магазина и сказал, что диван обменяют, приходите в любое время, но буквально через полчаса он же позвонил и сказал, что обмена не будет, запретил юротдел, т.к. в доставочном талоне стоит наша роспись, что товар получен и претензий нет.
Пожалуйста, что Вы посоветуете в данной ситуации?
Добрый день, можно попробовать направить им претензию на расторжение договора купли-продажи по ст. 18 ЗоЗПП, так как в соответствии со ст. 12 ЗоЗПП Вам не была предоставлена надлежащая и достоверная информация о товаре (его внутренняя начинка, которая оказалась жесткой),в связи с чем Вы не можете использовать диван по его прямому назначению. но для полного ответа необходимо ознакомиться с договором купли-продажи дивана. Всего доброго!
СпроситьКупила в магазине кожанный жакет. Через пару недель одела. Носила неделю. Обычная носка. Результат - на спинке кожа разовралась, очень тонкая кожа. Отнесла в магазин, хотела вернуть деньги. Товаровед магазина пригласила на экспертизу. Эксперт сказала, что разрыв - результат механического повреждения, аккуратнее надо носить вещь деликатная. Стоит ли в данном случае делать экспертизу в другой организации? Можно ли рассчитывать на возврат денег? Как правильно действовать?
если сделав экспертизу она покажет тоже самое - вы просто потратите деньги. гарантии никто не даст
СпроситьСогласно п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей"
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьЗдраствуте, подскажите неделю назад купили диван Атланта-белый, кожзам, а он окрасился от простыни, диван на гарантии, могу ли я попросить замену дивана или нет? как быть в данной ситуации.
Здравствуйте!
Диван окрасился по вашей вине. Поэтому продавец не обязан менять вам диван
СпроситьМарина
да возможно. если недостаток вещи не был оговорен продавцом, но в вашем случае может быть назначена экспертиза причин образования пятен. Обращайтесь к продавцу с претензией в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ
СпроситьСитуация такая Вообщем. Купили обувь в магазине, она стала жать, походил в ней часа 2 и положил обратно в коробку, привёл в порядок и повёз в магазин. В магазине сразу сказали, что скорее всего деньги не вермут, ссылаясь на то что она ношенная, написал заявление о возврате.
Сегодня пришёл отказ, опять же ссылаясь на то что она ношенная (14 дней ещё прошло)
Подскажите, как правильно поступить?
Нужно предъявлять претензию о выявленных недостатках товара в течение гарантийного срока (как правило 30 календарных дней с начала сезона, а если продано в течение сезона, то со дня продажи), т.е. в связи с ненадлежащим качеством. Ст.18 ЗЗПП.
14 дней дается на возврат товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, цвету, фасону, габариту. Товар не должен быть в использовании. Срок обмена и возврата - 14 дней со дня покупки. Ст.25 ЗЗПП,
СпроситьДобрый день!
Согласно п.1 ст. 25 закона о защите прав потребителей Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если Вы носили обувь по улице, товарный вид автоматически становится нетоварным. Отказ правомерный.
Если пытались разносить дома, и по обуви не скажешь, что ее носили, пишите официальную претензию, направляйте продавцу и в Роспотребнадзор.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вернее всего, что речь идёт о том, что Вы купили обувь неподходящего Вам размера, поэтому и почувствовали дискомфорт, иначе говоря Вам продан товар надлежащего качества. Если так, то пункт 1 статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителя" гласит, что:
а) вы вправе требовать замены товара, возврат денег возможен лишь если такого товара не оказалось в момент обращения (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителя);
б) вы вправе поменять товар только если он не был в употреблении, сохранен его товарный вид, ярлыки (п. 1 ст. 25 того же закона). Иначе говоря, если Вам пришлось "привести обувь в порядок" значит видно, что Вы её надевали, товарный вид она утратила.
В) обмен возможен не позднее 14 дней, не считая дня покупки (п. 1 ст. 25 того же закона). Все три условия должны быть в совокупности. В данном случае замена невозможна. Признать товар ненадлежащего качества, думаю, также бесперспективно. На экспертизу потратитесь, а результата не будет. Единственно чисто житейский совет - или постараться её разносить, в интернете есть некоторые советы или продать кому-либо.
СпроситьА ходили Вы в обуви по улице? Если так, то ни о каком возврате не может быть речи. Отказали правомерно. Обувь уже бывшая в употреблении.
СпроситьКупили диван у ИП. Спустя время он стал проваливаться. Спать на нем стало невозможно. На диван еще действует гарантия. Продавец предлагает следующий вариант. Приезжает мастер на дом и чинит диван. Если конечно, он еще подлежит ремонту. Самый экономный вариант для продавца. Могу ли я сразу требовать замену дивану или возврат денег за диван. Обязательно ли сначала пробовать его чинить? Гарантия закончится через 1 месяц. То есть если после ремонта диван опять сломается, то мы останемся ни с чем.. И магазину не будет до нас дела. Помогите, как поступить в такой ситуации?
Добрый день. На основании статьи 18 закона О защите прав потребителей вправе требовать обмена товара возврата денежных средств подавайте ему письменную претензию.
СпроситьКупила новый кожаный диван в финской фирме Похиман, очень не нравится кожа, шершавая, грубоватая и есть с чем сравнить, так как 2 года назад я у них покупала кресло и 2 кожаных стула, точно с такой же категорией кожи и разница очень большая. Что мне делать, как определить, они могут сказать что такая кожа и должна быть?
Нужна будет экспертиза.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупили диван 2 месяца назад, механизм раскладывания порвал кожзам на боковых спинках. Диван на гарании, что делать? В магазине уже две недели говорят что приедут и поменяют, но пока нет машин, а время идет и диван все сильнее рвется. Спасибо.