Задержка гарантийного ремонта планшета и вопросы о сроке гарантии и возмещении стоимости - разъяснения.
Сдавала планшет на гарантийный ремонт-не заряжает, расшатано гнездо для зарядного. Дата покупки была 07.02.2013. Сдала в ремонт 05.02.2014. Получила из ремонта 22.03.2014. Повторно с тем же дефектом сдала 28.04. До сих пор планшет в ремонте. Ремонтируют не на месте, а отправляют в Москву.2 вопроса:
1. Если я уеду в отпуск через 10 дней на 2 месяца - то срок гарантии продлится на время когда планшет был именно в ремонте или на общий срок нахождения в сервисе. Независимо от срока когда я его заберу.? В сервисном центре мне сказали что именно на срок когда товар будет находится на ремонте, срок ожидания сюда не входит.
2. Когда я сдавала 2-й раз мне сказали что возместить стоимость могут только в том случае если планшет в 3-й раз сломается и при условии дважды побывал в ремонте и срок его гарантийного ремонта более 45 календарных дней. Насколько это правомерно?
Сдавала планшет на гарантийный ремонт-не заряжает, расшатано гнездо для зарядного. Дата покупки была 07.02.2013. Гарантия 12 месяцев. При обращении в сервисный центр сказали что вернуть или обменять его тут же нельзя, можно только отремонтировать. Сдала в ремонт 05.02.2014. Получила из ремонта 22.03.2014. Повторно с тем же дефектом сдала 28.04. До сих пор планшет в ремонте. Ремонтируют не на месте, а отправляют в Москву.2 вопроса:
1. Если я уеду в отпуск через 10 дней на 2 месяца - то срок гарантии продлится на время когда планшет был именно в ремонте или на общий срок нахождения в сервисе. Независимо от срока когда я его заберу.? В сервисном центре мне сказали что именно на срок когда товар будет находится на ремонте, срок ожидания сюда не входит.
Я уже отвечала Вам на этот вопрос.Или Вы хотите услышать то, что Вам хочется услышать?? В сервисном центре Вам сказали верно.Проблемы Вашего отпуска их не волнуют.
СпроситьГосударственный заказчик обратился в рамках гарантийного срока за осуществлением ремонта поставленного ему товара ненадлежащего качества. Товар был направлен в авторизованный сервисный центр, ремонт длится долго в связи с отсутствием необходимых деталей (ожидаются под заказ), а общий сроки гарантийного ремонта его истекли. Кроме того, часть товара не подлежит ремонту вообще. Может ли государственный заказчик взыскать после истечения гарантийного срока сумму, оплаченную за товар в гарантийном ремонте которому отказано, в том числе за товар, который находится в сервисном центре?
Можно, для этого сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьОтветьте, может ли сервис отменить заводскую гарантию потому что уже был платный ремонт? Повторяю вчерашний вопрос: Добрый день! Месяц назад сломался планшет В сервисном центре определили, что поломка механическая (гнездо зарядки), ремонт не гарантийный. Оплатили ремонт. Теперь не работают кнопки вкл./выкл. И громкость. В сервисе объяснили, что если уже был платный ремонт, то гарантия не сохраняется, хотя гарантийный срок не закончен и поломка другая. Насколько это правомерно?
Здравствуйте. Если не были нарушены какие то пломбы и т.д. на планшете, то думаю не законно
СпроситьСдал телефон в гарантийный ремонт, до этого он уже был в ремонте 23 дня. С какого дня можно требовать возврата денег за товар-когда общее время нахождения в ремонте превысит 45 дней или если отдельный ремонт займет 45 дней? Продавец утверждает, что товар во время гарантии может быть в ремонте сколько угодно раз, лишь бы срок каждого ремонта не превышал 45 дней.
Возврат денег за товар можете получить если в товаре существенный недостаток ил неоднократная поломка или если сроки нахожденяи в ремонте товара превышены. Удачи Вам.
СпроситьПрошу помощи! Дают ли что-нибудь на замену при гарантийном ремонте ноутбука? Вышел из строя ноутбук через год после покупки (гарантия 2 года). В сервисе утверждают, что гарантийный ремонт продлится до 45 дней. На просьбу о замене аналогичной по параметрам модели ноутбука во время гарантийного ремонта сказали, что это ВОЗМОЖНО будет после проведения диагностики (до 20 дней и этот срок не входит в 45 дней гарантийного ремонта). Хотелось бы подробнее узнать о правах потребителя. Что означают 3 дня после передачи товара в сервис и о каких 20-ти днях они мне говорят?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из части 2 статьи 20 Закона следует, что предоставление Вам ноутбука, который относится к товарам длительного пользования на период ремонта Вашего ноутбука, не зависит от того, проведена или не проведена диагностика. Товар у Вас принят для проведения гарантийного ремонта, значит продавец обязан предоставить замену в трехдневный срок. Заявляйте требования в письменном виде, в двух экземплярах, один остается у продавца, на втором потребуйте сделать отметку о дате приема заявления и поставить печать. Если через три дня не предоставят замену, в дальнейшем можно будет взыскать с магазина неустойку за невыполнение требоавний потребителя.
СпроситьСкажите пожалуйста замена программного обеспечения на планшете в течение гарантийного срока двух и более раз является ли ремонтом по гарантии? Могу ли я потребовать возврат денег или замены планшета. После покупки товара пошло 20 дней сдал по гарантии на ремонт, в течении 44 дней был на ремонте. После ремонта проработал 5 дней и снова сдал на ремонт т.к не включался планшет пере прошили ПО,через день позвонили забрал планшет. Далее через 3 дня опять история повторилась т.е опять не включается. Подскажите пожалуйста что мне делать дальше? Спасибо.
Добрый день,
В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратитесь с претензией к продавцу в письменном виде, требование определяете сами из вышеперечисленных.
СпроситьМесяц назад сломался планшет. В сервисном центре определили, что поломка механическая (гнездо зарядки), ремонт не гарантийный. Оплатили ремонт. Теперь не работают кнопки вкл./выкл. И громкость. В сервисе объяснили, что если уже был платный ремонт, то гарантия не сохраняется, хотя гарантийный срок не закончен и поломка другая. Насколько это правомерно?
Это Ваше дело: соглашаться или нет, что в первом, что во-втором случае. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Спросить28 апреля 2017 г в интернет магазине "ОнЛайн Трейд" мною был размещен заказ на покупку моноблока ASUS. 7 мая 2017 г моноблок ASUS был выкуплен из магазина. В тот же вечер выяснилось, что моноблок неисправен. 8 мая 2017 г моноблок ASUS был сдан обратно в магазин для его замены на новый, в рамках гарантийной политики. Для выяснения причины неисправности моноблок был отправлен в авторизованный сервисный центр в г. Москва. Через 20 дней сервисный центр выдал заключение о заводском браке. 3 июня 2017 г я получил новый аналогичный товар. Срок гарантии был продлен. Гарантийный срок составляет 1 год. (см. вложение).
Сегодня (9 апреля 2018 г) моноблок выключился и отказывается включаться. Моноблок находится на гарантии. Это была предыстория, теперь вопросы:
- какой порядок моих действий?
- как быть если магазин будет настаивать на обращении по гарантии не к ним, а в авторизованный сервисный центр (такое было ранее)? Гарантийная политика магазина позволяет обратиться в пункт выдачи, где производилась выдача товара. Бегать по городу и искать авторизованный сервис у меня нет никакого желания. С какого момента при этом будет отсчитываться срок гарантийного ремонта?
- Какую компенсацию я могу получить от магазина на период проведения гарантийного ремонта (предоставление во временное пользование аналогичного товара, продление гарантийного срока, компенсация за невозможность использования моноблока и т.д.)? Как этого добиться?
- Как попытаться сократить сроки гарантийного ремонта? Максимальный срок гарантийного ремонта заявлен 45 дней.
- Как максимально себя обезопасить? Не хочется отдать на гарантийный ремонт технику, ждать 45 дней и в конце получить отказ в гарантии.
- Возможно потребовать обмена товара на аналогичный новый или компенсацию его стоимости? Как быть если такой товар более не поставляется?
Здравствуйте, Дмитрий!
Вам теперь нужно обращаться в суд с исковым заявление м о защите прав потребителей согласно ст. 18 Закону РФ "О защите прав потребителей". Сократить срок ремонта у Вас не получится. Возможность получить аналогичный товар установлена ст. 20 ЗоЗПП.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
ст. 20
...
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
...
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, если обнаружился недостаток товара в гарантийный срок, то действуют правила установленные ст. 18 ЗоЗПП РФ
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
ПОэтому, пишите претензию, требования формулируйте согласно ст. 18 ЗоЗПП РФ - продавцу, а не в сервисную службу. Пол ЗоЗПП РФ перед вами отвечает именно продавец, а не сервисная служба.
Что касается замены товара, на весь срок ремонта вам обязаны предоставить товар такой же марки и вида.
Спросить1. пишите претензию на расторжение договора и возврат денежных средств; 2. требования можно предъявлять как изготовителю, так и к продавцу;
3. просите расторгнуть договор, а не проводить ремонт, 4. возможно, если не поставляется требуйте денег
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
""Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий! Отвечаю по пунктам:
Во-первых, Вам необходимо написать претензию продавцу, или как в прошлый раз обратиться к ним, потом, если это не возымеет должного действия Вам необходимо будет обратиться в суд с иском о защите прав потребителей:
Во-вторых; вот текст ст.18 Закона о защите прав потребителей
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Исходя из смысла этой нормы ответственность перед потребителем несет ни какой авторизованный центр, а продавец! Перефразируя это можно сказать, что когда продавец ответит перед покупателем, то пусть потом в качестве регресса предъявляет иск к изготовителю и т.п.! Так что всякие там "настаивания на обращение в авторизованный центр незаконны! Это их проблемы!
В-третьих, компенсацию Вы можете получить в виде возмещения убытков в судебном порядке. Но в этом случае наличие и размер убытков Вам придется доказывать самому,
В-четвертых: срок Вы не сократите никак, но потом Вы можете взыскать убытки с продавца, о чем я говори выше;
В-четвертых,
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками" ст. 18 ЗоЗППСпросить
Здравствуйте, Дмитрий.
В случае замены товара на аналогичный новый - гарантия не продлевается, а начинается по новой (часть 2 ст.21 Закона "О защите прав потребителей")
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Таким образом, Ваша гарантия составляет один год со дня получения Вами товара - 03.06.2017.
Срок проверки качества включается в срок удовлетворения требования потребителя. То есть, если Вы требуете возврат денег, то это 10 дней на все - абз.3 части 5 ст.18 Закона
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
1. Порядок действий.
К сожалению, поскольку Ваш товар является технически сложным и прошло более 15 дней со дня покупки, то требовать возврат денег на основании простой неисправности невозможно.
Нужно либо доказать наличие существенного недостатка, либо обращаться с требованием о ремонте.
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Доказать наличие существенного недостатка можно путем проведения экспертизы. Не у продавца, а в самостоятельной экспертной организации.
Здесь есть риск того, что имеющийся недостаток не окажется существенным. В этом случае, все равно придется обращаться за ремонтом.
Обращаться с требованием о ремонте можно непосредственно к продавцу. Тогда нужно подавать письменную претензию, в которой описать недостаток и указать свои требования.
2. В этом Вам как раз поможет письменная претензия. Более того, если у Вас откажутся ее принять, то ее можно отправить почтой. Также, Вы не обязаны лично привозить товар для ремонта, если он весит более 5 кг (данное правило указано в части 7 ст.18 Закона). Доставка в этом случае осуществляется силами и за счет продавца.
Если Ваш товар не весит 5 кг, то при подаче претензии Вы также не обязаны везти его с собой, а можете дождаться письменного ответа на свою претензию.
Срок гарантийного ремонта будет отсчитываться с момента сдачи товара под расписку продавцу или сервисному центру.
3. По поводу компенсации есть положение ст.20 часть 2 Закона.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Обратите внимание, что Ваше требование о предоставлении аналогичного товара на период ремонта должно быть письменным. Например, оно может содержаться в Вашей претензии.
В случае неудовлетворения такого письменного требования у Вас появится право требовать выплаты неустойки за весь период гарантийного ремонта (ст.23,часть 1).
4. К сожалению, срок гарантийного ремонта сократить с Вашей стороны никак не получится, поскольку это максимальный срок, установленный частью 1 ст.20. И у Вас он оговаривается письменно. Можно только надеяться, что ремонт будет произведен раньше.
5. Как себя обезопасить.
Во первых, делать все в письменном виде и таким образом, как описано у меня выше.
Во вторых, Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы (абз.3 части 5 ст.18 Закона). Только, опять же, заявить об этом нужно письменно (можно также в претензии).
В третьих, при получении товара из ремонта, тщательно проверить его работу до подписания документов и проверить сами документы, требовать выдачи Вам их копий. Также, проследить передачу товара в ремонт, в том числе, указание в документах на внешнее описание.
Тогда, если что то окажется не так, у Вас будет право требовать возврат денег.
6. Как я уже указала, требовать возврат денег можно только при наличии существенного недостатка или в случае невыполнения ремонта уже после сдачи.
Если такой товар не поставляется, то заменить можно, например, на аналогичный товар с доплатой другой марки.
Однако, я бы рекомендовала все же возвращать деньги, а не заменять, поскольку это второй экземпляр, который ломается, что заставляет предположить какой то систематический брак в данной модели или у данного производителя.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьI) Персональный компьютер является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. если одно из указанных оснований имеет место, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены. Пока же Вы вправе требовать устранения недостатка, если не доказан факт его существенности. Если же докажете через заключение сервисного центра факт существенности недостатка, сможете предъявить требование возврата денег. Если нет - ремонта. Вы же пишите, что нет желания бегать искать СЦ. Поэтому можете обращаться к продавцу с требованием устранения недостатка.
Предъявите конкретное (одно) требование устранения недостатка в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
II) Вообще Вы не обязаны искать СЦ. Все претензии можете предъявлять продавцу. Срок начинает свой отсчет со дня, следующего за днем передачи товара продавцу на устранение недостатка.
III) На время ремонта можете подать заявление о предоставлении моноблока из подменного фонда. В течение 3 дней после подачи заявления должны удовлетворить. Не удовлетворят - взыскивайте неустойку 1% цены товара (ст.23 Закона). Ну а пока права не нарушены, требовать чего-то пока нельзя. Согласно п.3 ст. 20 Закона "в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта".
IV) Не подписываться под максимальный срок в сервисном листе или акте приема-передачи. В силу пункта 1 статьи 20 Закона "срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней". Т.е. определяется он прежде всего соглашением сторон. Это ключевой момент. Укажите другой разумный срок. Если откажутся подписывать, укажите в одностороннем порядке: "На максимальный срок не согласен, считаю разумным сроком устранения недостатка срок в 20 календарных дней, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа".
V) См. выше п.I: преждевременно, если нет существенного недостатка, а в СЦ Вы идти не хотите, чтобы его диагностировать. Поэтому лучше поход в СЦ, получение там заключения дня за 3, а потом уже предъявление требования к продавцу. Либо ремонт в том же авторизованном производителем, по результатам которого за нарушение сроков сможете предъявить требование о замене на аналогичный товар или возврате денег продавцу. Если товар не поставляется, вернут деньги либо предложат товар другой марки с перерасчетом цены (ст.24 Закона). Уфф... Вроде на все ответил.
СпроситьДобрый день.
Для чего это необходимо обращение в суд?
Далее, как я понял, следует выдержка из Закона о защите прав потребителей. Ответы на свои вопросы я должен сам там найти?
СпроситьДля защиты Ваших прав через применение ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Вы ничего не должны искать в этом законе сами. Я Вам указал нормы, на которые следует опираться. Читайте внимательно мой ответ выше. Отвечать должен продавец а не авторизованный сервисный центр.
СпроситьВаш вопрос регламентируется тс. 18 ЗоЗПП и ст. 20 ЗоЗПП. Поскольку товар технически сложный, то здесь действуют несколько иные правила чем на любой другой товар. Требования расторжения договора купли-продажи и возврате оплаты либо замены товара на другой возможно, но в строго ограниченных случаях. Если недостаток товара окажется существенным, если ремонт длится более 45 дней, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В вашем случае обменять сможете, если будут иметь перечисленные обстоятельства или один из них.
Но у вас есть еще одно обстоятельство - недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Оно влияет только на то, кто будет доказывать, по какой причине произошла поломка товара - по вашей или продавца. Это должна установить экспертиза, которую проведет продавец (обязан провести) Но его выводы будут не в вашу пользу. Поэтому в суд. скорее всего, придется обратиться.. Увы.
СпроситьДмитрий, в суд Вам пока рано обращаться, поскольку еще нет для этого основания. Они возникнут, если Ваши требования не будут удовлетворены. Нужно соблюсти досудебный порядок (претензионный). А в претензии нужно ссылаться на положения Закона "О защите прав потребителей" - их все я Вам указала выше.
В дальнейшем, если Вам будет отказано - Вы получите отрицательный ответ на претензии или не получите его вообще, Вы сможете обратиться с иском в суд, а также с жалобой в Роспотребндзор.
СпроситьВ суд пока преждевременно обращаться. Ваше право не нарушено. А подробные ответы на все Ваши вопросы только что дал со ссылками на статьи 18, 20, 23, 24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьВ гарантийном талоне указано, что срок ремонта в сервисном центре до 45 дней.
Первый раз отдал в ремонт, прошло 30 дней, на следующий день обнаружил дефект сдал опять в ремонт.
Подскажите могу я после второго ремонта, отказаться от товара и требовать обменять на аналогичный?
И срок ремонта считается за один раз или за все время которое товар провёл в СЦ на гарантийном ремонте.?
Продляется ли гарантийный срок на то время когда товар ремонтировали и как это документально оформить?
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.
В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
Если не устранят дефект, то можете.
СпроситьКак посчитать продление гарантийного срока: мясорубка была приобретена 11 февраля 2017 года.28 декабря 2017 года была сдана в ремонт и после ремонта выдана 22 февраля 2018 года (срок ремонта 55 дней).13 апреля 2018 года повторно отдали в ремонт, однако ремонт отказались делать, ссылаясь, что гарантийный срок истёк.Как быть в такой ситуации?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как посчитать продление гарантийного срока: мясорубка была приобретена 11 февраля 2017 года.28 декабря 2017 года была сдана в ремонт и после ремонта выдана 22 февраля 2018 года (срок ремонта 55 дней).13 апреля 2018 года повторно отдали в ремонт, однако ремонт отказались делать, ссылаясь, что гарантийный срок истёк.Как быть в такой ситуации?
Вам нужен адвокат.
Нормы права.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Адвокатская деятельность
1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Спросить