Задержка поставки итальянской кухни - стоит ли подавать иск на возмещение пени?

• г. Иркутск

Ситуация следующая: Заказали ительянскую кухню в ООО "Римские каникулы-Новита" г. Иркутск 10.04.2006, заплатили предоплату 50% - 65 тыс. рублей, срок поставки по договору 90 дней. Кухни нет до сих пор (10.12.2006)! В договоре написано, пени за каждый день просрочки 0,07% в день, но не более стоимости заказа. Действует ли в этом случае статья закона о 3% если мы подписали договор. Что нам сейчас делать, продолжать ждать кухню и требовать возмещения пени (фактически они нам должны вернуть нашу предоплату) или обратиться в суд с исковым заявлением? Если в суд, то может кто-нибудь дать образец заявления. Заранее благодарен.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Зуев Денис! В данном случае 3% неустойка, предусмотренная п.5 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей" является законной неустойкой и может быть изменена соглашением сторон только в сторону увеличения. Изменение законной неустойки в сторону уменьшение я не допускается. Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой потребовать выполнения условий договора и уплаты пени, предусмотренной Законом РФ "О защите прав потребителей". После неполучения ответа на претензию обращайтесь в суд.

С уважением.

Спросить
Геннадий
21.05.2016, 11:09

Как взыскать неустойку или пени за не выполнение договора с компанией, заказанной кухни?

Заказал кухню, заключил договор, оплатил 50% стоимости, все сроки по договору прошли, а кухни нет. Как с них удержать неустойку или пени за не выполнение договора?
Читать ответы (3)
Ильдар
27.09.2004, 11:03

Имею ли я право требовать возмещение денежных средст за задержку исполнения заказа дополнительно?

У меня такая ситуация: Заказал кухню на заказ, в договоре срок поставки 45 дней и должны были поставить 30.08.04 г. однако после заключения договора сообщили что поставка задерживается и переноситься на 15.09.04. Я попрасил уменьшение стоимости товара. Мне сделали скидку 3 % (в договоре оговорено 0,5 % за день просрочки и не более 3%) . Кухню привезли 17.09.04. г. , собрали 27.09.04 г. (часть фасадов оказалось с браком) 1. Имею ли я право требовать возмещение денежных средст за задержку исполнения заказа дополнительно? (как по закону 3 % в день)
Читать ответы (2)
Евгений
10.09.2014, 17:53

Проблемы с доставкой кухни - чего делать, когда сроки просрочены и что требовать от продавца?

У меня следующая проблема. Заказал кухню подписали договор купли продажи. По договору доставка должна быть 4.08.14 но кухню так и не привезли по договору они могут задерживать на 15 дней этот срок тоже прошел. Я оплатил 100% кухни. Подскажите что можно им предъявить и что я могу с ними сделать? А да еще под оговору за просрочку они платят 0.1% от суммы договора я могу только эту сумму с них требовать? Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Дмитрий
10.10.2016, 09:16

Проблемы с заказом кухни - задержка исполнения, неясность о производстве и возможность возврата предоплаты

Заказал кухню, внес предоплату в 60% стоимости. Производство в Беларуси. Исполнитель уверял, что работает с несколькими фабриками в Гродно, Могилеве и Минске. В договоре указан срок исполнения заказа 25 сентября 2016. На 10 октября 2016 кухни нет. Кроме того исполнитель затрудняется назвать фабрику производства и фабричный номер заказа. В договоре есть следующие сомнительные пункты: - в случае просрочки исполнения заказа начисляется пеня в размере 0.3% в сутки от суммы заказа (насколько я понимаю в законе о защите прав потребителей стоит 3% в сутки); - в течение 1 дня с момента заключения договора, заказчик в праве отказаться от исполнения заказа, уплатив неустойку в 10 тыс. рублей; - в случае серьезного нарушения договора одной из сторон она вправе расторгнуть договор; - в случае, если до предоставления услуги заказчик расторгает договор, то он обязан возместить исполнителю понесенные расходы, а также исполнитель оставляет себе предоплату. Поясните пожалуйста - в данной ситуации можем ли мы потребовать возврата предоплаты и возмещения морального ущерба? В случае несоответствия договора и закона о защите прав потребителя главенствующим документом является закон? Кроме того является ли тот факт, что исполнитель не может назвать фабричный номер заказа и саму фабрику основанием расторжения договора в силу серьезного нарушения исполнения (предполагаем, что наша кухня до сих пор даже не в работе)? Какие правильные действия в подобной ситуации?
Читать ответы (5)
Алексей
09.02.2018, 21:56

Проблемы с установкой кухни - можно ли требовать компенсацию за просрочку?

Здравствуйте, у меня вопрос. Заказали кухню, по договору должны были установить 15 ноября. Кухню привезли на неделю позже, установили с не дочетами - дефекты на фасадах. И с этого времени до сих пор нам их устраняют и не торопиться, хотя кухня очень маленькая и все можно было решить в течении недели. По договору фирма, у которой приобреталась кухня должна за каждый день просрочки возмещать процент от оставшейся суммы (предоплата была 50%). Ещё в договоре написано, что приёмка кухни подтверждается актом приемки, который мы ещё не подписывали. Можем ли мы при этих условиях требовать компенсацию за просрочку? Если да, то как правильнее об этом заявить фирме?
Читать ответы (4)
Максим Серегеевич
20.10.2014, 02:11

Как получить компенсацию за просрочку установки кухни?

Посоветуйте что делать в данной ситуации. Заказал я кухню на изготовление и установку кухни, заключили договор с ними, в договоре прописана максимальная дата до которой должны установить мне гарнитур, просрочка уже составляет 10 дней. Неустойка или что-то в этом роде сейчас действует?
Читать ответы (1)
Максим Дмитриевич
06.06.2014, 15:07

Ограничение на пени в договоре купли-продажи кухни - законно ли и возможно ли требовать сумму свыше 10%?

Заключили договор купли-продажи на поставку кухнию Срок поставки истек 05.05.2014. Кухню на сегодняшний день (06.06) еще не привезли. В договоре прописаны пени: 0,5% от оплаченной стоимости за каждый день просрочки, но не более 10%. Насколько такое ограничение законно и можем ли мы требовать сумму больше чем 10% (деньги уже набегают немалые)?
Читать ответы (3)
Татьяна
05.12.2015, 05:53

Заказ кухни по индивидуальным размерам - проблемы с сроками и возможность расторжения договора

Заказали кухню по индивидуальным размерам, был составлен договор и внесена предоплата. В сроки кухня сделана не была, каждый раз назывались разные причины, просрочка уже 10 дней. Как расторгнуть договор и вернуть деньги? Сколько процентов по закону должна заплатить фабрика, если в договоре указана 0.03% за банковский день от предоплаты? Тогда это для них копейки и они даже не шевелятся.
Читать ответы (2)
Наталья михайловна
26.09.2014, 11:54

Просрочка доставки кухни - возможность требования возврата более 5% пени

Заказала кухню, срок поставки 1 сентября. Кухня до сих пор не доставлена. Просрочка составляет уже 25 дней. В договоре указанно: за нарушение исполнителем срока передачи заказа, заказчик вправе потребовать от исполнителя уплаты пени в размере 0,5% от суммы настоящего договора за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы указанной в договоре. Вопрос: могу ли я написать претензию по возврату больших процентов за задержку товара, чем только 5%?
Читать ответы (3)
Максим
05.10.2014, 21:09

Проблемы с заказанной кухней - что делать, когда сроки доставки не соблюдаются?

Купили кухню на заказ. Подписали договор 30.07.2014 заплатили 50% от стоимости кухни по договору. В августе от дали оставшую сумму то же по договору. По договору кухню должны доставить не позднее 45 рабочих дней. Срок уже вышел. А кухни нету)). звонишь а они говорят что там какие то проблемы нетак что та сделали подождите чу чуть. Что делать в этой ситуации? Очень плохо без кухонного гарнитура.
Читать ответы (1)