Как вернуть деньги - оплата и неисполнение поставки пиломатериалов
199₽ VIP
Заплатила аванс за пиломатериалы, получила расписку в получении аванса, договор письменно не составлен, договорились устно, что пиломатериалы будут поставлены в течение десяти дней. Пиломатериалы не поставлены, прошло два месяца. Поставщик на телефонные звонки не отвечает, как вернуть деньги?
Обращайтесь в суд и взыскивайте неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ). Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
СпроситьВзыскивайте деньги как неосновательное обогащение - ст. 1102 ГК, а также - параллельно - обращайтесь в полицию с заявлением по факту мошенничества - ст. 159 УК
Спроситьиск об неосновательном обогащении по ст 1102 ГК Рф
иск по ст 131-132 гпк рф + % по ст 395 ГК РФ
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
нужна помощь-обращайтесь
СпроситьЕсли это возможно, обратитесь к поставщику очно, выясните причины не выполнения заказа. Затем в зависимости от причин, Вы вправе обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве, с претензией отнарушении срока выполнения заказа и в суд согласно закону о защите прав потребителей. Также можете обратиться в органы роспотребнадзора, которые вправе принять необходимые меры по устранению нарушений закона в сфере потребления граждан:
Положение
о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 412)
10. Должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территорию, здания, помещения и сооружения, используемые изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
в) проводить отбор проб и образцов товаров, предназначенных для реализации и реализуемых потребителям, для проведения их исследований, испытаний;
г) выдавать изготовителям (исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям или уполномоченным индивидуальным предпринимателям, импортерам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей, прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
е) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
ж) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (2 и более раза в течение 1 календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.
СпроситьВы не уточнили - вы выступали как физ лицо в сделке или юр лицо (ИП)? Если вы физ лицо - то возврат денег осуществляйте по закону о защите прав потребителей и ст. 23.1, если как юр или ИП - по ст. 1102 (неосновательное обогащение)
Начните с претензии
СпроситьГалина Федоровна, действуйте по обстоятельствам: если фирма (предприятие) официально зарегистрирована (вы можете в этом удостовериться), и если нет оснований предполагать, что фирма однодневка и может исчезнуть в любой момент, то пишите письменно претензию, вручайте под подпись, в претензии укажите срок и требование вернуть сумму за неосуществленную поставку.
При неудовлетворении ваших требований, обращайтесь в суд.
Если по ситуации видите, что фирма может исчезнуть, либо понимаете, что деньги вам возвращены не будут в любом случае, обращайтесь лучше сразу в полицию по факту мошенничества.
Удачи вам.
Спросить