Как долго может продлиться экспертиза при возврате сложного технического товара?
Я купил сотовый телефон и при лучьшем рассмотре дома он меня не устроил скажите я знаю что по закону я его могу вернуть в магазин в течении 14 дней но как он относиться к технически сложным товаром его отправят на экспертизу (не сломал ли я его). скажите сколько дней должна длиться экспертиза.
Телефон может быть причислен к технически сложным товарам. Например, о смартфонах идет речь в данном случае. Технически сложный товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит
СпроситьВчера купил смартфон, но оказалось что у него не держит батарея и постоянно теряется сеть. Хотел обменять или вернуть деньги, но в магазине предложили написать заявление на проведение экспертизы, т.к. смартфон относится к категории технически сложных товаров и обмену не подлежит. Пояснили что это заявление будет рассматриваться в течении 10 дней, и в случае положительного решения экспертиза будет проведена в течение 45 дней. Могу ли я без всякой экспертизы просто вернуть деньги ведь даже не пользовался этим товаром? И правомерно ли рассматривать заявление на экспертизу так долго?
Здравствуйте!
Да, правомерно. Магазин имеет право провести экспертизу, скорее всего так и будет, и возможно не в вашу пользу и потом придется делать свою экспертизу.
Также, не забудьте, что на время ремонта, проведения экспертизы и тд. Магазин вам обязан предоставить взамен такой же товар во временное пользование. Поэтому когда заберут ваш телефон на экспертизу, требуйте, чтобы вам дали такой же на время (лучше данное требование оформить в письменном виде и оставить себе копию с отметкой магазина).
Будут возникать вопросы, звоните, в Улан-Удэ 31-66-41.
СпроситьМогу ли я вернуть деньги за мобильный телефон? 14 дней еще не прошло. Мне в сервисном центре сказали, что в любом случае необходимо отправлять на экспертизу, по скольку мобильный телефон относится к технически сложным товарам. Экспертиза длится около 20 дней. Хочу вернуть деньги или обменять телефон из-за того, что при громкой связи, очень сильно фонит динамик.
Пишите письменную претензию, ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Продавец обязан принять товра на экспертизу. Если будет недостаток Вам вернут деньги.
СпроситьДанный товар является технически сложным. Срок для удовлетворения требований разный.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупил телефон, он оказался сломан, вернул обратно в магазин, магазин оправил телефон на экспертизу. Сколько времени по закону должна делаться экспертиза?
Да, возможно, пишите продавцу официальную претензию в порядке ст. 18 ЗоЗПП РФ, расторгайте договор купли продажи и возвращайте деньги
при отказе возвратить оплату обращайтесь в суд и взыскивайте оплату и пени и моральный вред
СпроситьСрочно бегите в магазин и отказывайтесь от всяких экспертиз, требуя деньги. Это Ваше право в течение 15 дней после покупки технически сложного товара, если он окажется неисправен (см. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей")
СпроситьСогласно ст.21 Закона "О защите право потребителей"в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Соответственно экспертиза может длиться не более 20 дней
СпроситьЭдуард, добрый день!
Согласно статье 18 ЗОЗПП " В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке." Срок проведения экспертизы не более 45 дней. При этом согласно статье 20 ЗОПП "В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации."
Вы можете написать заявление о предоставлении Вам на время проведения экспертизы и ремонта заменяющего товара. Также Вы можете присутствовать при проведении экспертизы. В случае если Вы не согласны с результатами экспертизы, Вы можете оспорить их в судебном порядке.
СпроситьСколько длится экспертиза не самое главное.
Экспертизу продавец проводит для себя, чтобы выяснить по какой причине возникли недостатки.
Вместе с тем, у Вас есть право на возврат денег, если обнаружены недостатки товара (не по Вашей вине), однако, если эти недостатки обнаружены у технически сложного товара (не каждый сотовый технически сложный товар) то это право у Вас есть в течение 15 дней с дня покупки. Чтобы не потерять его, Вам необходимо написать претензию с этим требованием (со ссылкой на ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и вручить ее продавцу (с отметкой на вашей копии) или отправить по почте письмом с описью вложений. Если Вы этого не сделаете - срок пройдет и тогда продавец уже не вернет Вам деньги, а просто будет ремонтировать его пока не истечет гарантийный срок. Вернуть деньги за такой телефон Вы сможете только в случае неоднократной поломки.
СпроситьКупили телефон 5 дней назад. Он исправлен. Решили вернуть так как не устроил цвет.
В магазине вернуть отказались. Сказали нужно сделать экспертизу. Она длится 20 дней.
Что делать как обменять телефон без их экспертизы ведь там его могут залить?
Здравствуйте!
Увы - технически сложный товар надлежащего качества не подлежит обмену или возврату (постановление Правительства РФ № 55)
СпроситьКупили сотовый телефон он оказался неисправный, пришли в магазин на третий день после покупки хотели обменять на аналогичный но нам отказали, сославшись что сотовый телефон относится к технически сложным товаром и можно только отдать на экспертизу на обнаружении не исправности и если она обнаружится только в таком случаи могут вернуть деньги или обменять. Можно ли вернуть сотовый телефон в магазин?
Можно, необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ЗоЗПП, пока не истек срок обращения.
СпроситьУважаемая Юля!
1. В соответствии со ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае предъявления покупателем требования об устранении недостатков в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
2. Сроки экспертизы в данном Законе не установлены.
С уважением.
СпроситьКупили мобильный телефон и через месяц он перестал работать. Сколько должна длиться экспертиза телефона? И входит ли телефон в технически сложный товар?
Сколько должна длиться экспертиза телефона?
Продавец по срокам ограничен только вашими требованиями.
И входит ли телефон в технически сложный товар?
Мобильный телефон "не входит", он является технически сложным товаром.
Спросить12.2015 г. купил сотовый телефон. Он оказался бракованный, на следующий день понес его назад в магазин, работники магазина отказываются его забирать, говорят отправим на экспертизу, в течении трех дней заберет его у меня курьер их. Могу Я вернуть свои деньги? Без их экспертиз?
Относится ли сотовый телефон к технически сложным товарам? В период гарантийного срока сломался сотовый телефон. Была написана претензия с требованием расторгнуть договор купли-продажи. В удовлетворении требования было отказано ссылаясь на то что телефон является технически сложным товаром.
Добрый день Елена, ст. 21 закона о защите прав потребителей В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования, и не имеет значения какой это товар технически сложный или нет. Вы имеете право обратиться в суд.
СпроситьКупила телефон, не устроил, не держал батарею даже сутки. В течении 14 дней сдала обратно, магазин взял на экспертизу, экспертиза показала что диффектов не обнаружено. Но он меня не устраивает! Как я могу вернуть деньги обратно?
Снова сдавайте на ремонт и укажите, что батарея не выдерживает заявленного срока. если опять откажут обращайтесь в суд
Спросить