Вопросы возврата денег за отмену поездки в Париж - что предусмотрено договором и какие расходы турфирмы могли понести
199₽ VIP
У меня такой вопрос. Мы заключили договор с туристической фирмой на поездку в Париж 06.06.2014, 28.05.2014 в письменном виде сообщили турфирме о том, что один человек из нашей группы не может поехать. На тот момент турфирма сказала, что еще ничего не бронировала и визы не делались, так что вернут деньги в полном объеме. Прошло уже больше месяца турфирма так ничего и не вернула, а сегодня 02.06.2014 написала о том, что на данный момент могут вернуть только 77 евро (это 13% от стоимости поездки) и пока пытаются продать билет, т.е. если им удастся продать билет, то вернут больше. Хотелось узнать это правомерно? И какую сумму доолжна вернуть турфирма, если об отказе сообщалось заранее? У нас в договоре написано, что при отказе от поездки возвращают сумму за вычетом фактически понесенных турфирмой расходов? Должны ли они нам предоставлять информацию об этих расходах? Они же в любом случае должны вернуть деньги за визу, т.к. она не оформлялась.
согласно ст.32 ФЗ О ЗПП, они должны подтвердить расходы.
Именно потвержденные расходы они имеют право удерживать.
Спроситьони должны подтвердить расходы, в случае если ДС не вернут обращайтесь в суд с иском о возмещении денежных средств в соотв с ФЗ " О защите прав потребителей"
иск по ст 131-132 гпк рф
СпроситьДобрый день! Согласно ст. 10 ФЗ "О туристской деятельности":
Учебная и производственная практики, предусмотренная государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентам высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, и финансируются за счет средств соответствующего бюджета.
Поэтому можете вернуть все, за исключением фактически подтвержденных расходов.
СпроситьХотелось узнать это правомерно?
Анастасия Игоревна, читайте договор заключенный с тур оператором. в нём описаны условия возврата денег. или их части (при отказе от поездки) в т.ч. сроки и суммы возврата. Согласно части 3 статьи 31 и части 5 статьи 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 процентов, а также. моральный вред.
СпроситьВы имеете право на полный возврат стоимости путевки, за исключением документально подтвержденных расходов, которых у агента нет и не может быть. Направляйте письменную претензию, потом в суд - суд вы выиграете и практики по вашему вопросу очень много (положительной)
СпроситьЗдравствуйте! Законом о Защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В силу того, что до момента Вашего уведомления броня туроператором не была осуществлена, возврат оплаченного тура должен быть в полном размере. В настоящее время следует направить туроператору претензию о возврате уплаченной денежной сумм.
Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьДобрый день, Анастасия Игоревна!
Действия турфирмы являются неправомерными, противоречащими закону в силу следующего.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
В соответствии со статьей 10 Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, который должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Из части 5 статьи 10 Федерального закона РФ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ следует, что каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
В соответствии с абзацем 4 части 6 статьи 10 ФЗ РФ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ к существенным изменениям обстоятельств относится, в том числе невозможность совершения туристом поездки по не зависящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В силу пункта 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Особенностью договора на оказание туристских услуг, предусмотренной гражданским законодательством, является право сторон договора на односторонний отказ от его исполнения при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ).
К фактически понесенным расходам могут быть отнесены расходы, которые понес туроператор в связи с организацией тура, и которые он подтвердил надлежащими доказательствами.
СпроситьВами не отказ надо было писать, а требование расторгнуть договор в части .одного человека.И ответ письменный требовать. а не "фирма сказала"Кто сказал и когда? никто ничего не говорил, а кто говорил. так это просто уборщица была в офисе- так вам ответят сейчас. Теперь фирма будет этим бравировать и на это ссылаться.
Извините за горькую правду . но юристы фирмы не зря хлеб у нее свой едят.
Но в любом случае ваш спор рассудит суд. если будет несогласны с суммой возврата.
СпроситьУважаемая, Анастасия Игоревна! В Вашем случае денежные средства Вам смогут возвратить не в полном объеме.... причина в том, что Вам тур продавал скорее всего турагент, а не туроператор, а по договору между турагентом и туроператором за аннулирование тура предусмотрены штрафные санкции практически в размере равном стоимости бронирования отеля, авиаперелета(если это чартер) и других заранее бронированных услуг.... В случае если авиарейс регулярный, то Вам возвратят стоимость авиаперелета после реализации билета.... Стоимость визы подлежит возврату если Вы документы на получение визы еще не подавали.... если подавали, то стоимость визы так же удержат.... В таких случаях оптимальна страховка от невыезда\вылета.... Увы и ах таковы реалии. Удачи Вам!!!
Спросить