Как оформить пенсию бывшему опекуну ребенка без попечения родителей - личный опыт Марии
398₽ VIP
Меня зовут мария! Возможно ли оформить пенсию бывшему опекуну ребенка оставшегося без попечения родителей... опекуном мне женщина была с 7 до 18 лет.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) трудовая пенсия по старости на общих основаниях женщинам назначается по достижении возраста 55 лет при наличии страхового стажа не менее пяти лет.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 28 вышеназванного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона (для женщин 55 лет), опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, женщинам с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (55 лет), на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет.
СпроситьУважаемая Мария.
Если речь идёт о назначении досрочной пенсии-то нет. Почитайте:
Досрочная пенсия назначается следующим гражданам - женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины.
Если Вы полагаете, что опекунам, как таковым, возможно назначать пенсию за опекунство, то такое назначение пенсии по указанным основаниям федеральное законодательство не содержит.
СпроситьСнижение возраста выхода на пенсию опекунам инвалидов с детства осуществляется за фактическое время опеки
Конституционный Суд Российской Федерации
Определение
от 3 ноября 2009 г. № 1365-О-О
По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
В отношении опекунов действующее законодательство не содержит положений, аналогичных предусмотренному пунктом 1 статьи 71 Семейного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем в отличие от многодетных матерей и родителей инвалидов с детства снижение возраста выхода на пенсию опекунам инвалидов с детства осуществляется за фактическое время опеки. Поэтому в случае отстранения от опекунства лицо лишается права на дальнейшее осуществление обязанностей опекуна, не может быть усыновителем либо приемным родителем, не может быть вновь назначено опекуном или попечителем этому или другому ребенку (статьи 127, 146 и 153 Семейного кодекса Российской Федерации) и, соответственно, ограничивается в возможности увеличения периода опеки, имеющего значение для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
2.4. Таким образом, оспариваемое заявителем законоположение обусловлено приоритетом интересов и благосостояния детей, отражает признание общественной значимости осуществления материнской функции, направлено на защиту семьи, материнства, отцовства, опекунства и детства, имеет целью установление для соответствующей категории лиц с семейными обязанностями особых мер социального обеспечения, что согласуется с конституционными ценностями справедливости и юридического равенства и основанным на них принципом сбалансированности прав и обязанностей. Как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 11 мая 2006 года № 187-О, от 16 ноября 2006 года № 511-О и др.), само по себе установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение для отдельных категорий граждан, включая предоставление возможности досрочного назначения пенсии по старости, не затрагивает права тех лиц, которые не отнесены законодателем к числу нуждающихся в повышенной социальной защите граждан, пользующихся такой льготой, и не может оцениваться как нарушающее положения Конституции Российской Федерации о социальном характере Российского государства, обязанностью которого провозглашены признание, соблюдение и защита являющихся высшей ценностью прав и свобод человека, в том числе в социальной сфере (статьи 2 и 7; статья 39, части 1 и 2).
Спросить