Возвращение предоплаты при отказе клиента от проката автомобиля - правовые аспекты и роль компенсации за упущенную прибыль

• г. Владивосток

Если я взял предоплату за прокат автомобиля и сейчас за 4 дня до осуществления данной услуги клиент отказывается от нее. требуя от меня возврата предоплаты. Почему я должен ее возвращать? Я же беру ее для гаранта осуществления услуги и получения оставшихся денег за услугу, но так как она не осуществляется оставляю за собой предоплату как компенсацию за возможную упущенную прибыль? Договор был устным, квитанция о предоплате выписывалась. И как было бы в ситуации если в квитанции было бы указано слово задаток, а не предоплата?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст. 380 ГК РФ:

1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Таким образом, поскольку письменное соглашение о задатке не составлялось, денежные средства являются авансом и поскольку клиент за 4 дня (заблаговременно) уведомил Вас об отказе аренды автомобиля, Вы должны вернуть денежные средства.

В противном случае, у него будут основания предъявить Вам иск о взыскании суммы неосновательного обогащения.

Спросить