
Проблемы с новой машиной Лифан - как вернуть или обменять ее на другую в Краснодаре?
Купил машину лифан в краснодаре у офицального дилера. Она постоянно ломается. Такой вопрос. Как можно ее вернуть назад или обменять на другую новую. Когда была конкретная поломка ремонт был 3 недели после этого ездил неделю и опять поломка на 3 недели. Подскажите пожалуйста что делать и как поступать. Законы плохо знаю но ведб должен быть какойто выход.
Здравствуйте Дмитрий. Основным документом, регулирующим отношения потребителя с продавцом, является закон «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП), а именно его статьи 18, 19, 20, 23. Также стоит ознакомиться со статьей 333.36 Налогового кодекса РФ- она потребуется, если вы намерены судиться, и статьями 469–477 Гражданского кодекса РФ. При этом положения закона «О защите прав потребителей» следует читать с учетом того факта, что автомобиль является технически сложным товаром, утвержденным в соответствующем перечне Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924.
поводом для того, чтобы вернуть деньги за автомобиль, или обменять его на новый:
Поломка носит существенный характер, то есть является неустранимой или появляется вновь после попытки ее устранения. Как правило, это неоднократные поломки одного и того же агрегата машины, которые случаются вновь после ремонта. Вне зависимости от того был ли это неудачный ремонт либо исправление недостатка было выполнено корректно, неоднократность поломки означает ее существенный характер, а значит, дает право требовать возврата автомобиля или его замены на аналогичный новый (ст.18 ЗоЗПП).
Автомобиль сломался в первые 15 дней после покупки. В этом случае неважно, сколько раз и как сильно ломалась машина — первого же и единственного обращения в сервис достаточно для того, чтобы возникло право заменить автомобиль на новый или вернуть его продавцу (п.1 ст.18 ЗоЗПП).
Ремонт автомобиля затянулся более чем на 45 дней. В соответствии со статьей 20 ЗоЗПП, потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи.
Общее время нахождения автомобиля в сервисе по гарантийным обращениям в течение одного года составило более 30 дней. Это правило распространяется на неоднократные поломки и связанные с ними обращения в сервис. Насчитали больше 30 дней сервисного простоя своей новой машины в год — имеете право на возврат или обмен автомобиля (ст.18 ЗоЗПП).
Готовясь к противостоянию с несговорчивым продавцом, запасайтесь, прежде всего, документами. Собирайте все чеки, заказ-наряды, диагностические листы и любые другие документы, свидетельствующие о ваших отношениях с официальными сервисными организациями. Не выбрасывайте ничего.
Следите за тем, чтобы каждый раз при прохождении техобслуживания вам правильно и полно заполняли сервисную книжку, при обращении по гарантии максимально полно указывайте причину и обстоятельства обращения в заказ-наряде, и при получении автомобиля после сервисных операций проверяйте наличие всех печатей и подписей, а также корректность указанных даты и времени в документах.
Правильный порядок действий для возврата автомобиля продавцу таков.
1. Пишите претензию продавцу автомобиля. Претензия должна содержать всю историю поломок/ремонтов со ссылками на соответствующие документы об этих операциях, а также четко сформулированное в соответствии со ст.18 ЗоЗПП требование — т.е. возврат. Претензию необходимо распечатать (либо написать от руки, разборчиво) в двух экземплярах, подписать и направить продавцу автомобиля, получив на одной из копий отметку о приеме секретарем организации. Если не можете прийти лично, отправляйте претензию по почте письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. И отметка о приеме претензии, и уведомление будут подтверждением, что претензия продавцом получена.
2.После этого необходимо ждать письменного ответа (соответствующее требование также лучше включить в текст претензии) в течение 10 дней — его получение можно cтимулировать периодическими звонками по телефону. Еcли ответа нет или ответ отрицательный — собираемся в cуд.
Для судебных разбирательств лучше нанять юристов, специализирующихся на борьбе с недобросовестными продавцами автомобилей. В случае положительного исхода дела расходы на их услуги оплатит проигравшая сторона.
3. Можно попробовать и самостоятельное ведение дела. Для этого необходимо составить исковое заявление (в трех экземплярах), в котором нужно:
описать фактические обстоятельства дела;
сослаться на всю имеющуюся и имеющую отношение к делу документацию (она должна быть приложена к иску в копиях);
в случае если цена иска превышает один миллион рублей, оплатить госпошлину (по делам о ЗоЗПП она определяется в особом порядке — ч.2 и 3 ст. 333.36 НК РФ).
Спросить