Купили новую машину 3 недели назад и вот уже подряд 3 поломка по вине брака, причем на ремонт записывает в долгую очередь.
Купили новую машину 3 недели назад и вот уже подряд 3 поломка по вине брака, причем на ремонт записывает в долгую очередь. Реально ли вернуть деньги или потребовать другую машину? Спасибо.
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
СпроситьКупил машину лифан в краснодаре у офицального дилера. Она постоянно ломается. Такой вопрос. Как можно ее вернуть назад или обменять на другую новую. Когда была конкретная поломка ремонт был 3 недели после этого ездил неделю и опять поломка на 3 недели. Подскажите пожалуйста что делать и как поступать. Законы плохо знаю но ведб должен быть какойто выход.
Здравствуйте Дмитрий. Основным документом, регулирующим отношения потребителя с продавцом, является закон «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП), а именно его статьи 18, 19, 20, 23. Также стоит ознакомиться со статьей 333.36 Налогового кодекса РФ- она потребуется, если вы намерены судиться, и статьями 469–477 Гражданского кодекса РФ. При этом положения закона «О защите прав потребителей» следует читать с учетом того факта, что автомобиль является технически сложным товаром, утвержденным в соответствующем перечне Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924.
поводом для того, чтобы вернуть деньги за автомобиль, или обменять его на новый:
Поломка носит существенный характер, то есть является неустранимой или появляется вновь после попытки ее устранения. Как правило, это неоднократные поломки одного и того же агрегата машины, которые случаются вновь после ремонта. Вне зависимости от того был ли это неудачный ремонт либо исправление недостатка было выполнено корректно, неоднократность поломки означает ее существенный характер, а значит, дает право требовать возврата автомобиля или его замены на аналогичный новый (ст.18 ЗоЗПП).
Автомобиль сломался в первые 15 дней после покупки. В этом случае неважно, сколько раз и как сильно ломалась машина — первого же и единственного обращения в сервис достаточно для того, чтобы возникло право заменить автомобиль на новый или вернуть его продавцу (п.1 ст.18 ЗоЗПП).
Ремонт автомобиля затянулся более чем на 45 дней. В соответствии со статьей 20 ЗоЗПП, потребитель имеет право на расторжение договора купли-продажи.
Общее время нахождения автомобиля в сервисе по гарантийным обращениям в течение одного года составило более 30 дней. Это правило распространяется на неоднократные поломки и связанные с ними обращения в сервис. Насчитали больше 30 дней сервисного простоя своей новой машины в год — имеете право на возврат или обмен автомобиля (ст.18 ЗоЗПП).
Готовясь к противостоянию с несговорчивым продавцом, запасайтесь, прежде всего, документами. Собирайте все чеки, заказ-наряды, диагностические листы и любые другие документы, свидетельствующие о ваших отношениях с официальными сервисными организациями. Не выбрасывайте ничего.
Следите за тем, чтобы каждый раз при прохождении техобслуживания вам правильно и полно заполняли сервисную книжку, при обращении по гарантии максимально полно указывайте причину и обстоятельства обращения в заказ-наряде, и при получении автомобиля после сервисных операций проверяйте наличие всех печатей и подписей, а также корректность указанных даты и времени в документах.
Правильный порядок действий для возврата автомобиля продавцу таков.
1. Пишите претензию продавцу автомобиля. Претензия должна содержать всю историю поломок/ремонтов со ссылками на соответствующие документы об этих операциях, а также четко сформулированное в соответствии со ст.18 ЗоЗПП требование — т.е. возврат. Претензию необходимо распечатать (либо написать от руки, разборчиво) в двух экземплярах, подписать и направить продавцу автомобиля, получив на одной из копий отметку о приеме секретарем организации. Если не можете прийти лично, отправляйте претензию по почте письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. И отметка о приеме претензии, и уведомление будут подтверждением, что претензия продавцом получена.
2.После этого необходимо ждать письменного ответа (соответствующее требование также лучше включить в текст претензии) в течение 10 дней — его получение можно cтимулировать периодическими звонками по телефону. Еcли ответа нет или ответ отрицательный — собираемся в cуд.
Для судебных разбирательств лучше нанять юристов, специализирующихся на борьбе с недобросовестными продавцами автомобилей. В случае положительного исхода дела расходы на их услуги оплатит проигравшая сторона.
3. Можно попробовать и самостоятельное ведение дела. Для этого необходимо составить исковое заявление (в трех экземплярах), в котором нужно:
описать фактические обстоятельства дела;
сослаться на всю имеющуюся и имеющую отношение к делу документацию (она должна быть приложена к иску в копиях);
в случае если цена иска превышает один миллион рублей, оплатить госпошлину (по делам о ЗоЗПП она определяется в особом порядке — ч.2 и 3 ст. 333.36 НК РФ).
СпроситьУ меня такая ситуация, купил 5 мес. назад машину в автосалоне, проездил три месяца случилось поломка, причем не по моей вине, что то с коробкой (автомат), 3 раза был на ремонте у них, машина на гарантии, три раза они что то делали, но поломка не устранена. Что можно сделать в данной ситуации, чтоб они устранили поломку, либо пусть возвращают деньги?!
Подавайте претензию автосалону о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, либо о замене авто.
СпроситьВот какая штука у меня приключилась: Купил стиральную машину. Через месяц сломалась. Вызвал мастера, он сказал, что поломка вызвана заводским браком. Теперь вопрос: могу ли я отказаться от ремонта и потребовать новую машину или деньги?
Уважаемый Дмитрий, на основании ст.18 Закона "О защите прав потребителей", вы вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (плюс упущеная выгода и моральный вред).
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы!
С уважением, Галина
СпроситьПол года назад купили машинку, гарантия 2 года позвонили, мастер приехал сказал что это заводской брак, нашей вины нет, завтра ее хотят забрать на ремонт в машинке порвался ремень, отпал барабан, выпали все платы, мне такая машина уже не нужна могу ли я вернуть деньги или приобрести новую машину по такой же стоимости?
Статья 503 ГК РФ: Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475). 3. Вместо предъявления указанных в «пунктах 1» настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
4. При отказе от исполнения договора купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств. Поэтому исходя из всего сказанного Вам необходимо написать письменную претензию в магазин в котором Вы приобретали стиральную машину и потребовать обмена данной машинки либо на другую, либо возврата денег. Магазин обязан Вам Вашу жалобу удовлетворить, так как Вы имеете полное право на возврат стиральной машины.
СпроситьКупила мультиварку в июле и через 2 недели ремонт, получила через 30 дней пользовалась 2 недели и опять такая же поломка, можно ли обменять на новую или вернуть деньги или опять ремонт?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЗа 4.5 месяца обнаружена очередная поломка 3 раз нести в ремонт или можно потребовать деньги. Дело в том что я 14.12.2013 г. приобрела телефон 02.01.2014 он сломался 04.01.отнесли в ремонт. В магазин где покупали.10.02.2014 пошла узнать а но уже как 2 недели готов. Спустя 1.5 недели нашла новые неполадки. Но так как меня не было в городе. В ремонт я смогла отдать только 05.03 2014 г назад получила 09.04.2014 г и опять также сома пришла. И вот опять та же поломка уже неделю сежу думаю нести в ремонт или можно потребовать деньги.
Можно потребовать возврата денег, если сбросите мне документы то я составлю необходимые требованияю
СпроситьСрок гарантии уже истек, пока он находится в ремонте. Тут возможны 2 ситуации:
1) Поломка по моей вине, могу ли я потребовать возврата денег?
2) Если выяснят что вина в поломке не моя, а гарантийный срок истек, могу ли я опять же вернут деньги?
1) Поломка по моей вине, могу ли я потребовать возврата денег?
- нет
2) Если выяснят что вина в поломке не моя, а гарантийный срок истек, могу ли я опять же вернут деньги?
- на время ремонта гар. срок приостанавливается, так что можете
СпроситьКупила телефон год назад с дополнительной гарантией! Сломался, отдала в ремонт по доп. гарантии! Через неделю после ремонта опять та же поломка! Могу ли я вернуть деньги или поменять на другой телефон?
Добрый день. В случае если на ваш телефон распространяется дополнительная гарантия, то Вы в полном праве поменять данный товар на другой. Нужно также ознакомиться с условиями дополнительной гарантии и если в ней предусматривается возврат денежных средств, то Вы в праве получить потраченные денежные средства.
На Вашу ситуацию распространяется действие ФЗ О защите прав потребителей.
В частности требования ст 18.
Также стоит обратить внимание на постоянство поломки. Поскольку у Вас товар ломался несколько раз по одной и той же причине то это позволяет Вам расторгнуть договор купли-продажи по основанию (существенный недостаток).
СпроситьВ течение гарантийного срока стиральная машина перестала работать.
Сдал в гарантийный ремонт, чере месяц стиральную машину отремонтировали.
Могу ли я отказаться от стиральной машины и потребовать расторжения договора купли-продажи? В магазине, где я купил стиральную машину, отказывают, говорят, что теперь машина является товаром надлежащего качества и я должен её забрать.
Вот если бы сразу, после поломки, я отказался от ремонта, а не давал согласия на ремонт, тогда бы магазин вернул мне деньги за стиралку.
Правы ли работники магазина?
Спасибо.
Здравствуйте.
В соответствии со ст.8 Закона о защите прав потребителей Вы могли по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Таким образом, Вы свой выбор сделали, а продавец выполнил все свои обязательства.
Так что работники магазина правы.
С уважением,
СпроситьСломался блендер, в магазине вернуть деньги отказались, но приняли блендер на ремонт. Поломка после ремонта вновь обнаружилась. Могу ли я потребовать деньги назад?
Здравствуйте. Нужно чтобы было минимум 2 ремонта в совокупности более 30 дней в году, после этого можно его обменять или вернуть, ст. 18 ЗОЗПП
СпроситьЗдравствуйте! Да, можете при наличии существенного недостатка (ст.18, 19 закона "О защите прав потребителей")
Спросить