Проблемы с кожаной сумкой - что делать, если гарантия истекла, но обнаружен брак
Я купила 2 месяца назад кожаную сумку, на данный момент гарантия истекла, но я обнаружила брак, ручки сумки трескаются в том месте, где они пришиты к самой сумке и одна уже оторвалась. В магазине говорят, что срок гарантии истек и ничего поделать не могут. Но этот брак не по моей вине. Как быть?!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Можете требовать проведения экспертизы, но если экспертиза покажет отсутствие заводского брака - то она будет за ваш счет.
СпроситьКупила сумку кожанну за 1 700 руб., через 2 месяца обнаружила, что в некоторых местах (не связанных с трением с одеждой) исчезла краска и образовались красные пятна. В магазине сказали что на сумку гарантия 1 мес., о чем якобы у них написано в информации которая стоит возле кассы (информация обобщена - на все товары 1 мес. гарантии).
Я не видела этой информации изначально при покупке сумки. На ярлыке, ценнике и в чеке сведения о сроках гарантии отсутсвуют. Хотела в магазин вернуть сумку, но они отказали. Как быть если хочу забрать деньги обратно? Законна ли позиция магазина по месту расположения информации по сумке в отношении срока гарантии?
С уважением,
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуете, Елена!
Что касается сроков гарантии на товар, то ст. 10 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что Продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. Эта информация включается в себя в том числе и сведения о гарантийном сроке. Доводиться до покупателей она должна в технической документации, прилагаемой в товарам, на этикетках, маркировках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (например, в гарантийном талоне).
Исходя из содержания этой статьи, информация о гарантийном сроке, которая висит возле кассы, не может считаться надлежащим уведомлением покупателя о гарантийном сроке. Тем более, что Вы ее и не видели... я бы например тоже не посмотрела... А продавец даже Вам и не сказал, чтобы Вы прочитали эту информацию и даже устно о гарантийном сроке не сказал... В таких случаях я обычно сама спрашиваю при покупке сколько на товар устанавливается гарантия. Обычно на такие товары как сумки, обувь, одежда выдавать гарантиные талоны или еще как-то документы, свидетельствующие о гарантийном сроке, у продавцов не принято...
Таким образом, продавец нарушил ваши права тем что не сообщил своевременно необходимую информацию о товаре (ст. 10) и поэтому должен нести ответственность по ст. 12 "Ответсвенность продавца за ненадлежащую информацию о товаре", в которой говорится: "Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность по ст. 18, а это значит, что Вы теперь вправе требовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
- соразмерного уменьшения покупной цены
- замены на товар аналогичной марки (модели)
замены на такой же товар другой марки (модели)
Вместо предъявления этих требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Я бы Вам посоветовала написать письменную претензию продавцу, в которой потребовать вернуть деньги и указать фразу: "В случае неудовлетворения моих требований в 10-дневный срок с момента получения данной претензии, я буду вынуждена обратиться в суд. При этом с вас кроме суммы основного долга будут взысканы неустойка за неисполнение моих требований в добровольном порядке, а также все понесенные мною убытки." Направить претензию заказным письмом с уведомлением или принести лично в магазин, один экземпляр претензии отдать продавцу, на втором, который останется у Вас продавец должен поставить отметку о получении ("Претензию получила". Должность. Подпись, расшифровка подписи, дата). Если отказываются подписывать, бери с собой 2 свидетелей и пусть они напишут на претензии "От подписи отказалась", и поставят свои подписи и дату.
Затем посмотрите, как отреагирует продавец, если никак, обратитесь в комитет по защите прав потребителей с заявлением о нарушении Ваших потребительских прав, там все за Вас сделают, плюс должны провести проверку в магазине. Можно конечно и в суд обратиться, но процедура долгая и не для слабонервных... Зато через суд можно взыскать неустойку за неисполнение требований в добровольном порядке (ст. 23) (т.е. если по истечении 10 дней с момента получения претензии продавец не исполнил Ваши требования, то на 11-й день начинается исчисляться неустойка) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. Плюс суды теперь обязаны в любом случае взыскивать с продавцов, нарушающих права потребителей, штраф, который идет в доход государства.
Так что выбирайте себе варианты поведения и отстаивайте свои права!
СпроситьКупила сумку носила два месяца, разошлась вся подкладка, и оторвалась ручка, цена сумки 5000 р, продавец говорит что гарантии нет на нее, что мне делать? Подскажите пожалуйста!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
напишите претензию, есть гарантия.
Если гарантийный срок на товар не установлен, согласно п. 5 cт. 19 ЗоЗПП в пределах двух лет потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Поэтому обратитесь к продавцу с претензией на качество товара, предъявив ОДНО письменное требование по ст. 18 ЗоЗПП - или вернуть деньги (10 дней, ст. 22 ЗоЗПП) , или починить (до 45 дней при наличии письменного соглашения о сроке устранения недостатков, п. 1 ст. 20 ЗоЗПП) , или заменить товар (от семи дней до месяца, ст. 21 ЗоЗПП) , и потребовав также провести экспертизу товара за свой счет.
При отказе продавца от проведения экспертизы (возьмите письменный отказ) проведите экспертизу сами, а при получении заключения в свою пользу обращайтесь к продавцу повторно в теми же требованиями, прибавив требование о возмещении своих расходов на экспертизу - это Ваши убытки.
СпроситьНеделю назад была куплена кожаная женская сумку у которой оторвалась кнопка - застежка. Придя в магазин мне было предложено только сделать ремонт сумки то есть приклеить кнопку. Так как застежка на сумке это фурнитура на которую не распространяется гарантия. Так ли это? Хотелось бы вернуть деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/14/30x30/124272.jpg)
такие условия должны были быть четко определены в гарантийном талоне. если такового нет или такие условия не оговорены, то отказ не правомерен.
СпроситьКупил сумку в дорогом магазине. Гарантию дали на 14 дней. На 16 день я заметил, что в сумке потрескалась ручка. Могу ли я вернуть эту сумку?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201408/01/30x30/95948.jpg)
Предъявите письменную претензию в рамках закона о защите прав потребителей. Товар явно некачественный. Если откажутся вернуть деньги (обменять, снизить цену) в течении 10 дней, обращайтесь в суд.
СпроситьКупили сумку. В чеке указана гарантия 14 дней. Про макс. Нагрузку нигде не сказано. В ответе на претензию (по случаю поломки крепления ручки) продавец ссылается на пропуск гарантийного срока и считает, что сумку не приспособлена для 3.5-5 кг. Однако согласно ГОСТ 28631-2005 срок гарантии 50 дней, а макс. Нагрузка 5 кг. Может ли в данном случае продавец установить срок гарантии меньше, чем в ГОСТе, а сумка не соответствовать ГОСТу по макс. Нагрузке (на сумке не было написано, что сделана по ГОСТу)?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему вернуть деньги за сумку, либо произвести обмен на новую. в течении 10 дней. По истечении срока Претензии,обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", суд по месту вашего жительства.
СпроситьКупила сумку 8 марта, носить начала 2-3 недели назад оторвалась ручка, муж отремонтировал, спустя два дня оторвалась еще одна. Пришла в магазин где покупала, сказали приносите отвезем на фабрику. Сегодня пришла сказали что гарантийный срок истек.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
Если гарантийный срок истек, то, прежде чем предъявлять претензию, вам необходимо доказать, что данный недостаток возник не по вашей вине. Проводите независимую экспертизу.
СпроситьТри месяца назад купила кожаную сумку, а гарантия на неё всего 30 дней. Сегодня обнаружила что кожа потрескалась, а с кожей как я знаю такого быть не должно. Возможно это заводской брак либо вообще не натуральная кожа. Жалко и сумку и потраченных денег (Подскажите можно ли вернуть деньги или совершить обмен.
Я купила кожаную сумку в мае. Гарантич закончилась. Но сейчас ручки стали облезать. Могу ли я потребовать возврат денег? Ведь даже искусственная сумка не облезит за такой промежуток.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток. По общему правилу требования могут быть предъявлены в течение гарантийного срока, Но если товар является ненадлежащим качеством и недостатки выявились в процессе эксплуатации Вы можете также обратиться с письменной претензии к продавцу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Если вам продали некачественный товар, вы имеете полное право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей. Нужно подать письменную претензию продавцу..
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! В данном случае можете обратиться к продавцу по гарантии, если же проблему не устранят то в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, можете требовать замены или возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуете.
При решении данной проблемы целесообразно обратиться в компетентные органы, ознакомиться с материалами проверок и потом принимать решение, что делать.
Если Вас обманули пишите жалобы. Куда, как и кому писать написано в теме сайта «Памятка гражданину – куда и в каких случаях надо жаловаться?»
Очень рекомендуем почитать. Материал по этой ссылке.
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьДобрый день! Я купила сумку 17.06.2017 из искусственной кожи. Чек на покупку сумки уже отсутствует.
Вчера 13.08.2017 у сумки оторвалась ручка. Как быть в данной ситуации, и какие пункты закона от правах потребителя позволяют мне вернуть деньги за сумку?
Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/19/30x30/314374.jpg)
Инна, доброго времени суток. Ст. 21 ФЗ "О защите прав потребителей". Замена товара ненадлежащего качества. Всего вам наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
Если вам продали некачественный товар, вы имеете право претендовать на замену или возврат денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251299.jpg)
Необходимо доказать, что ручка оторвалась в связи с тем, что это-некачественный товар, а не вследствие ее неправильной эксплуатации. Продавец должен будет провести экспертизу, в случае, если это некачественный товар вам должны вернуть деньги или обменять на аналогичный.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Если установлена гарантия на товар - Вы вправе в пределах гарантийного срока обратиться с претензией к продавцу. Не исключено что будет проводиться экспертиза - вдруг Вы в ней 50 кг груза носили
![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток. В данной ситуации Вам необходимо обратиться с письменной претензии к продавцу со ссылкой на статью 21 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Подскажите, пожалуйста, купила кожаную сумку в октябре, сразу ее носить не стала, так как было удобнее бегать с рюкзаком, начала носить сумку в феврале, через неделю носки у сумки порвалась ручка в трех местах. Гарантия 60 дней прошла, можно ли вернуть сумку? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201802/25/30x30/393411.jpg)
Добрый день. Если у вас будут доказательства того что то производственный брак, а не нарушение правил эксплуатации, то да, можете вернуть сумку.
Спросить