Проблема с покупкой товара в интернет-магазине - отсутствие возможности проверить работоспособность и отказ возврата

• г. Санкт-Петербург

Куплен товар в интернет магазине - детская черепаха проектор ночного неба. Сайт - http://nochnik.mishops.ru Доставка производилась из Москвы в Санкт-Петербург. При передаче товара курьером, не было возможности проверить на работоспособность т.к. в комплекте даже не было батареек. Купили батарейки, проверили, не работает! Позвонили на номер с которого звонил оператор. Нам сказали ждать в течение суток с вами свяжется менеджер и оформит возврат. На предложение сразу соединить с ним был дан отказ, типа они работают только на исходящие. На сайте отсутствует информация о контактах, в том числе даже некуда написать претензию. Тем временем нас динамят уже 3-е сутки с момента покупки. Последующие звонки оператору результата не дали. Ответ всегда один: Ждите с вами свяжутся в течение суток. Либо говорят: Я передала менеджеру вашу претензию, больше я ничего сделать не могу, я всего лишь оператор. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации?

Ответы на вопрос (2):

Дело в том, что интернет-магазин является организацией, осуществляющей дистанционные продажи. Первое, на что ссылаются продавцы в случае возникновения форс-мажоров — это то, что они не являются такой организацией. Ну что же, обратимся к Правилам продажи товаров дистанционным способом:

«Под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи.

Правила распространяются на покупателей-граждан, имеющих намерение заказать или приобрести либо заказывающих, приобретающих или использующих товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

Приведен перечень информации о товаре, которую продавец обязан довести до сведения покупателя.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.»

Очень похоже на механизм работы любого интернет-магазина, не так ли? Следующее важное отличие — это статья закона о защите прав потребителей, регулирующая отношения продавца и покупателя при дистанционных покупках.

Статья №26.1. Дистанционный способ продажи товара.

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребителю в момент доставки тoвapa должна быть в письменной форме предоставлена информация о тoвape, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и cpoкax вoзвpaтa тoвapa.

Потребитель вправе отказаться от тoвapa в любое время до его передачи, а после передачи тoвapa — в тeчeниe семи днeй. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Потребитель не вправе oткaзaтьcя от тoвapa нaдлeжaщeгo кaчecтвa, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный тoвap может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При oткaзe пoтpeбитeля от тoвapa продавец должен вoзвpaтить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления пoтpeбителем соответствующего требования.

Последствия пpoдaжи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa дистанционным способом пpoдaжи тoвapa установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

В случае с законодательством Украины, потребитель должен руководствоваться Законом Украины «О защите прав потребителей». Статьи 12 и 13 разела 2 данного закона регламентируют права и обязанности сторон при совершении сделок на расстоянии. В общем порядок действий здесь не сильно отличается: необходимо обратиться с сутью проблемы к представительству магазина. Этого может быть достаточно для быстрого решения вопроса в пользу покупателя. В противном случае необходимо следовать инструкции, представленной в этой статье в разделе «Порядок действий при возврате товара в интернет-магазин».

Выводы

Итак, на что стоит обратить здесь внимание? Конечно, на всё, но особого внимания заслуживают определённые выводы на основе статьи и правил дистанционной продажи.

Покупатель имеет право отказаться от любого (кроме товаров «на заказ») товара в течение 7 дней после получение товара, а также в любой момент в процессе доставки товара.

Покупатель имеет право сделать отказ от товара без объяснения причин.

Если продавец не приложил к товару письменную памятку о сроке возврата товара, то срок возврата увеличивается до 3 месяцев. При этом памятка должна содержать адрес продавца, режим его работы, максимальный срок возврата, предупреждение о сохранении внешнего вида и свойств товара, а также документов о факте продажи товара с указанием суммы покупки и порядка возврата денег. Если в памятке нет информации хотя бы по одному из перечисленных пунктов, то памятка становится недействительной.

Для возврата всё же необходимо сохранять товарный вид, ярлыки и пломбы, а также упаковку товара. Не должно быть следов использования.

Никаких ограничений на виды товаров, описанные в статье 25.

Отдельного внимания заслуживают товары, приобретённые со скидкой, по акциям, а также товары, уценённые из-за наличия определённых дефектов. На самом деле, с точки зрения закона, подобные товары ничем не отличаются от остальных, с единственным исключением: при покупке уценённого товара продавец должен предупредить покупателя о дефектах, из-за наличия которых товар продаётся по сниженной цене. Разумно требовать письменное пояснения таких дефектов при покупке.

Порядок действий при возврате товара в интернет-магазин:

Для начала необходимо связаться с представителем магазина и объяснить сложившуюся ситуацию. Стоит ненавязчиво намекнуть на своё желание получить замену/возврат средств со ссылками на правовые документы и возможное обращение в Потребнадзор. Эту организацию продавцы очень уважают и боятся, и не зря, поэтому наверняка пойдут на встречу и без лишней волокиты согласятся вернуть деньги.

В случае противодействия со стороны хитрого продавца необходимо составить письменную претензию с требованием возврата денег, либо замены товара. Не забудьте приложить к претензии копию чека, гарантийного талона и технического паспорта, если речь идёт о товаре ненадлежащего качества. Отправлять такую претензию нужно обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Продавец может потребовать заключение экспертизы товара. Что же, согласно закону он сам обязан отвезти товар на экспертизу. Вам необходимо лишь отправить письмо с напоминанием о его обязанностях, а также указать дни и часы, когда вы можете передать товар представителю магазина. Без подобного письма продавец может заявить, что вы отказались передавать товар на экспертизу. Расходы по доставке товара также берёт на себя продавец. Помните, что при нарушении сроков исполнения обязанностей вам полагается компенсация в 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, в том числе и при задержке возврата денег.

При правильных действиях и нежелании продавца выполнять свои обязательства вы можете смело обращаться в суд.

Подробнее http://nubiki.ru/news/vozvrat

Спросить
Пожаловаться

Попробуйте подать заявление в полицию о наличии в действиях продавца признаков мошенничества. В любом районном отделении полиции имеется отдел "к", где расследуют преступления, совершенные при помощи комп.технологий. Они же и помогут установить адрес продавца.

Спросить
Пожаловаться

Купили встраиваемую вытяжку на кухню через интернет-магазин, после установки кухонной мебели, оказалось, что вытяжка не подходит по габаритам, хотели вернуть товар обратно и,соответственно, деньги за него. На второй день после получения оставили заявку на сайте. В течении недели ждали ответа, нам никто не ответил. Оставили еще письма, нам написали, что с нами свяжется специалист по возврату денег. Ждали еще, потом позвонили. Оператор сказал, что еще не прошло 10 рабочих дней для обработки заявки и с нами свяжутся. Никто не связался. Звоним опять, оператор сказал, что надо ждать еще сутки. Ждём, звоним опять. Оператор ответил, что на нашу заявку отказ, так как они все габариты указали на сайте.

Купили в интернет магазине хофф два стула. Один стул собрали (прикрутили два саморезы, чтобы соединить металлокаркас с седушкой). не понравилось качество товара да и просто не вписался в интерьер (в условиях пандемии нет возможности посмотреть товар в живую). на сайте хофф оформили возврат денег (другой формы возврата на сайте нет). позвонил менеджер и попросил скинуть фото стульев). через некоторое время менеджер перезвонил и сказал, что вам в возврате отказано на основании, что стул имеет следы сборки. Письменного ответа в отказе возврата денежных средств от них не поступало, все было сказано по телефону.

Совершил покупку в интерент магазине оплатив с карты, на телефон указанный на сайте не отвечают, онлайн консультант оплату подтвердил и обнадёжил в получении номера накладной на отправку товара! Номер накладной я так и не получил, с своего номера мне не отвечают, с другого номера позвонил им на сайт получил ответ, сказали менеджер с вами свяжется! Как мне быть?

Сегодня я получила товары из Интернет-магазина Купи-vip Во-первых, специалисты сайта предоставили недостоверную информацию. Вчера оператор сказала мне, что оплата доставки будет произведена в размере 149 рублей, а не дважды мне придется ее оплачивать. Во-вторых, на сайте была представлена недостоверная информация о качестве товара. В информации было указано, что это кожаные сумки, на самом деле они таковыми не являются. Я очень недовольна этими заказами. Что мне делать дальше? Я могу вернуть товар в этот Интернет-магазин, но они не компенсируют мне опаченную дважды доставку, и мне придется платить за вызов курьера для возврата товара.

16.08.2013 заказала в интернет-магазине товар (тахта), покупку оформила в кредит. По данным менеджера интернет-магазина, документы из банка поступили 19.08.2013. 06.09.2013 мне позвонили и сказали, что товар готов и мне могут его доставить на след. День, т.е. 07.09.2013. После уточнения некоторых вопросов по товару, менеджер сообщила мне, что она ошиблась в оформлении заявки, и мне изготовили не ту тахту, которую я заказала, и теперь из-за ее ошибки ждать нужно еще 2-2,5 недели. По прошествии данного срока я позвонила, чтобы уточнить дату доставки товара, на что менеджер сообщила мне, что у них на фабрике произошла какая-то заминка, и доставка будет только через неделю. Прошла неделя, мне позвонили, сообщили о дате доставки - 30.09.2013, я взяла отгул на работе, чтобы принять товар. В конце дня менеджер вновь позвонила и сказала, что тахта не влезает в машину, доставку придется отложить на следующий день. Подскажите, пожалуйста, могу ли я подать в суд на этот интернет-магазин для возмещения морального ущерба? Спасибо.

Приобрела в интернет-магазине кроссовки на подарок. Курьер доставил товар 11 августа. Наутро обнаружила, что нет чека. Я позвонила оператору, мне сказали, что чек вышлют на почту. Чек не выслали. Кроссовки не подошли по размеру. 17 августа я обратилась с просьбой о возврате и в электронной форме и в позвонила оператору. Со мной обещали связаться. В течении 2-х дней я продолжала звонить, меня кормили завтраками, обещая, что менеджер свяжется со мной. На сайте у магазина указан только телефон и электронный адрес. На мою просьбу связать меня с менеджером или передать его контакты отказались. Адрес магазина тоже не сообщили. Тогда свой очередной звонок с оператором я записала на диктофон, где оператор подтверждает, что я приобретала у них товар, но отказывается связать меня с менеджером, но обещает, что со мной свяжутся. Подскажите, что можно сделать в этой ситуации? Имеется переписка с курьером по телефону.

Купил в интернет магазине детский хоккейный шлем. Товар должен был прийти из-за границы, но интернет магазин находится в Москве. Оплатил заказ, как положено. Менеджер всё время перекладывал сроки доставки. Сначала они со складом связывались, потом говорили товар на границе (с этой границей мне наверно месяц говорили, что он там лежит). Потом вовсе перестали отвечать на мои звонки и письма. Прошло уже 4 месяца, ни ответа ни привета. Сейчас снова звоню в этот магазин и мне говорят по вашему заказу будет возврат. Только возврат мне опять обещают уже где-то 2 недели. Перекидывают с одного оператора на другого, потом на менеджера. Никто ничего внятного не говорит! В общем ни денег, ни товара! Что мне необходимо чтобы подать в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хотела купить штангель циркуль, в комплекте была батарейка, ни на коробке ни в инструкции ни на сайте не указано что идёт в комплект батарейка, но она там была и она не работала, они проверили товар своей, новой батарейкой, товар работает. Обязаны ли они мне заменить батарейку на новую при покупке? Заранее спасибо.

Купила в интернет-магазине солнцезащитные очки. Но в тот же день поняла, что я чувствую себя в них некомфортно. Модели на замену на сайте подходящую не смогла подобрать, перезвонила и попросила вернуть товар, мне ответили, что возврат они не делают, пишите на сайт отзыв и менеджеры свяжутся с Вами. Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации, ответа на мое письмо на их сайте, ответа не последовало...?

Товар куплен на сайте мошенников. Телефон которого звонил магазин работает только на исходящие ("все менеджеры сейчас заняты мы перезвоним в ближайшее время" и никаких звонков) товар был прислан но аналогичный, практически не работающий и в корне не соответствующий заявленному на сайте.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение