Как маме работающей пенсионерке выехать из зоны АТО в Украине к дочери в Россию и какие документы понадобятся?
Мама, работающая пенсионерка, гражданка Украины, проживает в г. Красный Лиман, Донецкой обл., в котором сейчас проходит карательная АТО.
Как ей выехать сейчас с Украины к дочери гражданке России проживающей в г. Ставрополь?
Нужно ли подавать ходатайство о получении статуса беженца?
Какие документы нужно оформить на территории Украины? Ведь там сейчас стреляют.
Предоставление политического убежища на территории России производится Указом Президента Российской Федерации и регулируется Положением «О порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 746 . Политическое убежище предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Ходатайства о предоставлении политического убежища принимают ТО ФМС России.
Признание беженцем
Основной формой предоставления защиты иностранным гражданам в Российской Федерации является признание беженцем в соответствии с законодательством о беженцах. Порядок признания беженцем регулируется Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528–1 «О беженцах» . В соответствии с положениями Закона иностранный гражданин, находящийся за пределами государства гражданской принадлежности может обратиться с ходатайством о признании беженцем в российское загранпредставительство, на границе либо на территории Российской Федерации. Ходатайства, принятые загранпредставительствами, рассматривает и принимает по ним решения ФМС России.
Ходатайства, принятые на границе и на территории страны, рассматривают и принимают по ним решения соответствующие ТО ФМС России. Ходатайства о признании беженцами подаются всеми совершеннолетними заявителями, а также несовершеннолетними несопровождаемыми лицами. Заявителям предоставляется квалифицированный переводчик. Процедура рассмотрения ходатайства двухступенчатая и состоит из предварительного рассмотрения ходатайства и рассмотрения ходатайства по существу.
Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в срок до 5 дней, рассмотрение по существу — до трех месяцев. В отдельных случаях ФМС России может разрешить продлить срок рассмотрения ходатайства еще на три месяца. Все лица, ходатайствующие о предоставлении убежища в Российской Федерации, проходят обязательное медицинское освидетельствование и дактилоскопическую регистрацию.
На период рассмотрения ходатайства по существу заявителю выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу , которое является документом, удостоверяющим личность заявителя, и дает ему право на пребывание на период рассмотрения ходатайства и возможного обжалования отказа в признании беженцем. Национальные документы заявителя сдаются на хранение в ТО ФМС России. Заявитель признается беженцем, если он имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца . Удостоверение является документом, удостоверяющим личность владельца, и дает право на нахождение в Российской Федерации. Сведения о несовершеннолетних детях беженцев заносятся в удостоверение одного из родителей.
Для выезда за пределы Российской Федерации беженцам оформляется проездной документ . Для выезда из Российской Федерации и въезда на ее территорию беженцу с проездным документом не требуется получение российских виз.
Статус беженца предоставляется без указания срока. Каждые полтора года беженец проходит переучет. В ходе переучета решается вопрос о сохранении статуса беженца либо об утрате или лишении статуса. Решения об утрате или лишении статуса также может быть обжаловано. Отрицательные решения по ходатайству на каждом этапе заявители могут обжаловать в ФМС России либо в Суд. Жалобы на решения ТО ФМС России рассматриваются обычными судами в рамках гражданского судопроизводства. Жалоба может рассматриваться судами трех инстанций, а также в порядке надзора. На период рассмотрения жалоб на решения ТО ФМС России заявитель не может быть выслан за пределы территории Российской Федерации.
Предоставление временного убежища
В соответствии с положениями статьи 12 Закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 г. № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» иностранным гражданам, которым отказано в признании беженцем в Российской Федерации и которые не могут быть высланы за пределы Российской Федерации из гуманных побуждений, может быть предоставлено временное убежище. Временное убежище — это своего рода «гуманитарный статус» или отложенная высылка. Для получения временного убежища в Российской Федерации заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением в ТО ФМС России.
При приеме заявления лицу выдается справка о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации , которая дает заявителю право на пребывание на территории Российской Федерации на период рассмотрения заявления. Срок рассмотрения заявления — до трех месяцев. Решение по заявлению принимает ТО ФМС России. При положительном решении выдается свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. Отрицательное решение может быть обжаловано в общем порядке. Временное убежище предоставляется на один год и может продлеваться ежегодно на 12 месяцев. При определенных условиях, лицо может утратить или лишиться временного убежища. ФМС России имеет три Центра временного размещения лиц, ищущих убежище в Российской Федерации, общей емкостью 180 мест.
Лица, получившие статус беженца, политическое или временное убежище в Российской Федерации имеют доступ на внутренний рынок труда - они могут работать без получения специального разрешения.
СпроситьВ настоящее время в Донецкой области проходит АТО (антитеррористическая операция) я проживаю с семьей в г. Красный Лиман сейчас здесь идут бои, хочу покинуть Украину и выехать в Москву. Как и где оформить документы на проживание в РФ и что буде означать статус беженца из Украины.
В настоящее время в Донецкой области проходит АТО (антитеррористическая операция) я проживаю с семьей в г. Красный Лиман сейчас здесь идут бои, хочу покинуть Украину и выехать в Белгородскую область пгт Прохоровка. Как и где оформить документы на проживание в РФ и что буде означать статус беженца из Украины.
здравствуйте, основной формой предоставления защиты иностранным гражданам в Российской Федерации является признание беженцем в соответствии с законодательством о беженцах. Порядок признания беженцем регулируется Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528–1 «О беженцах» . В соответствии с положениями Закона иностранный гражданин, находящийся за пределами государства гражданской принадлежности может обратиться с ходатайством о признании беженцем в российское загранпредставительство, на границе либо на территории Российской Федерации. Ходатайства, принятые загранпредставительствами, рассматривает и принимает по ним решения ФМС России.
Ходатайства, принятые на границе и на территории страны, рассматривают и принимают по ним решения соответствующие ТО ФМС России. Ходатайства о признании беженцами подаются всеми совершеннолетними заявителями, а также несовершеннолетними несопровождаемыми лицами. Заявителям предоставляется квалифицированный переводчик. Процедура рассмотрения ходатайства двухступенчатая и состоит из предварительного рассмотрения ходатайства и рассмотрения ходатайства по существу.
Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в срок до 5 дней, рассмотрение по существу — до трех месяцев. В отдельных случаях ФМС России может разрешить продлить срок рассмотрения ходатайства еще на три месяца. Все лица, ходатайствующие о предоставлении убежища в Российской Федерации, проходят обязательное медицинское освидетельствование и дактилоскопическую регистрацию.
На период рассмотрения ходатайства по существу заявителю выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу , которое является документом, удостоверяющим личность заявителя, и дает ему право на пребывание на период рассмотрения ходатайства и возможного обжалования отказа в признании беженцем. Национальные документы заявителя сдаются на хранение в ТО ФМС России. Заявитель признается беженцем, если он имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца . Удостоверение является документом, удостоверяющим личность владельца, и дает право на нахождение в Российской Федерации. Сведения о несовершеннолетних детях беженцев заносятся в удостоверение одного из родителей.
Для выезда за пределы Российской Федерации беженцам оформляется проездной документ . Для выезда из Российской Федерации и въезда на ее территорию беженцу с проездным документом не требуется получение российских виз.
Статус беженца предоставляется без указания срока. Каждые полтора года беженец проходит переучет. В ходе переучета решается вопрос о сохранении статуса беженца либо об утрате или лишении статуса. Решения об утрате или лишении статуса также может быть обжаловано. Отрицательные решения по ходатайству на каждом этапе заявители могут обжаловать в ФМС России либо в Суд. Жалобы на решения ТО ФМС России рассматриваются обычными судами в рамках гражданского судопроизводства. Жалоба может рассматриваться судами трех инстанций, а также в порядке надзора. На период рассмотрения жалоб на решения ТО ФМС России заявитель не может быть выслан за пределы территории Российской Федерации.
СпроситьКакие документы нужно оформить на границе чтобы получить статус беженца украина нужно выехать с территории донецкой области.
Для получения статуса беженца, согласно ФЗ РФ "О беженцах" необходимо обратиться с ходатайством по признанию беженцем в УФМС РФ, в котором указать, обстоятельства по которым вам пришлось покинуть место постоянного проживания. Беженцам выдается удостоверение, которое удостоверяет личность лица, признанного беженцем. Статус беженца предоставляется УФМС до 3 лет, затем может быть продлен по решению УФМС. Сатус беженца не предоставляется лицу, которое уже имеет вид на жительство в РФ. Его ходатайство не будет рассмотрено. Согласно Женевской Конвенции у беженцев призаются проездные документы, выданные другими странами, согласно данной Конвенции бженцы имеют право на гумантитарную помощь со стороны гуманитарных организаций и органов социальной защиты.
СпроситьЯ гражданка Украины с Донецкой области. Вчера приехали В Россию. Можно ли нам выехать и получить статус беженца в Казахстане? Какие нужны для этого документы?
Я гражданка Украины из Донецкой области как мне получить статус беженца в Владимирской области, и смогу ли я после получения статуса беженца работать в других регионах России.
Памятка для граждан Украины, вынужденно покинувших территорию Украины
В соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации гражданина Украины не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Для продления срока временного пребывания гражданину Украины необходимо обратиться в территориальное подразделение ФМС России по месту его нахождения с паспортом и миграционной картой. Подразделениям ФМС России дано указание беспрепятственно продлевать гражданам Украины сроки пребывания на период внутриукраинского кризиса. Продление осуществляется путем простановки соответствующих отметок в миграционной карте.
Срок временного пребывания может быть также продлен в следующих случаях:
выдано разрешение на временное проживание,
приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание,
принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»,
территориальным органом ФМС России принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении гражданина Украины к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту,
получено ходатайство образовательной организации, в которой гражданин Украины обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого гражданина Украины;
в случае подачи ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу или продления срока рассмотрения ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу;
в случае подачи заявления о предоставлении временного убежища или продления срока предоставления временного убежища по решению территориального органа ФМС России.
Срок временного пребывания гражданина Украины продлевается при выдаче гражданину Украины разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента.
Срок временного пребывания в Российской Федерации гражданина Украины, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда гражданина Украины в Российскую Федерацию.
См. подробнее, в том числе о получении статуса беженца и предоставлении временного убежища Подробнее ➤
СпроситьМоя сестра гражданка Украины, возраст 65 лет (пенсионерка), желает переехать на постоянное место жительства к дочери в Россию. Сестра родилась, училась и работала в СССР. Вышла замуж и переехала на Украину. Муж коренной украинец, переезжать в Россию не собирается. Развод не планируется. Она больше двадцати лет проживает в Украине. Все дети совершеннолетние (две дочери проживают в России – Вологодская обл., одна проживает в Украине – Запорожская обл.)
Есть ли льготные варианты для получения гражданства РФ?
Какие документы ей следует оформить в Украине, а какие в России?
И как будет оформляться выплата пенсии? Какие документы нужно получить в Украине для предоставления в России?
Заранее спасибо.
Если есть родственники по прямой восходящей граждане РФ - то гражданство приобретается в упрощенном порядке - в порядке регистрации . Но этот порядок сохраняется до 1 июля с.г.
Затем будет порядок общий - получение виды на жительство и срок непрерывного проживания в РФ 3 года для получения гражданства . Но пенсионное обеспечение Украины сохраниться , даже для пенсионера проживающего за пределами Украины . После оформления гражданства - оформляется и пенсия . В своем пенсионном отделении оставите заявление с указанием банковских реквизитов в РФ для перечисления вам пенсии
СпроситьНаши родственники живут в г. Красный луч Луганской области - это граница с Донецкой областью. Сейчас они решили выехать из Украины. Как нам помочь им оформить статус беженца, что дает этот статус и на какое время? Какие нужны документы для этого?
Чтобы получить статус беженца, нужно обратиться с ходатайством о признании беженцем в территориальный орган Федеральной миграционной службы и пройти соответствующую процедуру получения статуса беженца.
Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 30.12.2012) "О беженцах"
Беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
По данным обстоятельствам беженцем признается:
Лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по выше изложенным обстоятельствам из числа:
- иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
- лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
- иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании.
Признание лица беженцем предусматривает:
1) обращение с ходатайством о признании беженцем (далее - ходатайство);
2) предварительное рассмотрение ходатайства;
3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее - свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
4) выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
5) рассмотрение ходатайства по существу;
6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;
7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.
Кто не может быть признан беженцем
Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:
1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом «О беженцах», при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;
4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государств
5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;
6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах», и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;
7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке;
8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;
9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.
Лицо утрачивает статус беженца:
1) после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации;
2) если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности;
3) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело;
4) если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;
5) если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах»;
6) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах», в связи с тем, что данные обстоятельства более не существуют;
7) если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах», в данном государстве более не существуют.
2. Лицо лишается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом статуса беженца, если оно:
1) осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустило иное нарушение положений Федерального закона «О беженцах».
Какой документ выдается лицу, признанному беженцем
Лицу, признанному беженцем и достигшему возраста восемнадцати лет, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом выдается удостоверение установленной формы.
Удостоверение является документом, удостоверяющим личность лица, признанного беженцем.
Сведения о членах семьи лица, признанного беженцем, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей, а при отсутствии родителей в удостоверение опекуна либо в удостоверение одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет и добровольно взявшего на себя ответственность за поведение, воспитание и содержание членов семьи, не достигших возраста восемнадцати лет.
СпроситьПамятку для граждан Украины, подготовленную согласно положений Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", читайте на сайте ФМС на странице Подробнее ➤
СпроситьУКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 НОЯБРЯ 2002 Г. N 1325
1. Внести в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4571; 2004, N 1, ст. 16; 2006, N 45, ст. 4670; 2007, N 31, ст. 4020; 2008, N 29, ст. 3476; 2009, N 34, ст. 4170; N 43, ст. 5049; 2011, N 43, ст. 6025; 2012, N 23, ст. 2991; N 38, ст. 5074; N 50, ст. 7016; N 53, ст. 7869; 2013, N 52, ст. 7146), следующие изменения:
а) в пункте 14:
дополнить подпунктом "г.1" следующего содержания:
"г.1) при приобретении гражданства Российской Федерации на основании части второй.1 статьи 14 Федерального закона:
вид на жительство;
один из перечисленных в пункте 10 настоящего Положения документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию;
решение о признании заявителя носителем русского языка, принятое комиссией Федеральной миграционной службы или ее территориального органа по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка);
документ полномочного органа (удостоверенный полномочным органом) иностранного государства, подтверждающий выход заявителя из гражданства данного государства, либо документ, подтверждающий невозможность отказа от гражданства иностранного государства в силу независящих от заявителя причин. Документом, подтверждающим невозможность отказа от гражданства иностранного государства, является решение полномочного органа иностранного государства об отказе заявителю в выходе из гражданства либо документ, подтверждающий, что выход из гражданства не допускается законодательством этого государства или что заявитель в установленном порядке обратился в полномочный орган иностранного государства с заявлением о выходе из гражданства, но по такому заявлению в установленный законодательством этого государства срок не было принято решение. Представление указанных документов не требуется, если заявитель состоит в гражданстве государства, с которым существует международный договор Российской Федерации, предусматривающий возможность сохранения имеющегося иного гражданства при приобретении гражданства Российской Федерации.";
абзац четвертый подпункта "з" изложить в следующей редакции:
"свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа), либо копию свидетельства участника Государственной программы, если заявитель является членом семьи участника этой программы.";
б) раздел II после подраздела "Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке" дополнить подразделом следующего содержания:
"Признание иностранного гражданина или лица без гражданства
носителем русского языка. Выдача уведомления о возможности
приема в гражданство Российской Федерации
16.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет, обладающие дееспособностью, временно пребывающие или проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться в комиссию по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка с заявлением о признании их носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона.
16.2. Иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 16.1 настоящего Положения, вместе с заявлением о признании их носителями русского языка представляют один из документов, подтверждающих право на проживание (пребывание) в Российской Федерации (вид на жительство, разрешение на временное проживание, визу, миграционную карту либо иной предусмотренный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или международным договором Российской Федерации документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на проживание (пребывание) в Российской Федерации).
16.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 16.1 настоящего Положения, ранее постоянно проживавшие на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации, дополнительно представляют один из документов, подтверждающих факт их постоянного проживания на соответствующей территории (выписку из домовой книги, копию поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет или иной документ).
16.4. Иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 16.1 настоящего Положения, имеющие (имевшие) родственников по прямой восходящей линии, постоянно проживающих или ранее постоянно проживавших на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах государственной границы Российской Федерации, дополнительно представляют один из документов (документы), подтверждающих (подтверждающие) наличие указанных родственников, а также факт их постоянного проживания на соответствующей территории (свидетельство о рождении, документ о заключении брака, свидетельство об усыновлении, свидетельство о смерти родственника, вид на жительство, выписку из домовой книги, копию поквартирной карточки, документ, содержащий сведения о постановке на воинский учет, военный билет или иной документ (документы).
16.5. В случае отсутствия документов, указанных в пунктах 16.3 и 16.4 настоящего Положения, заявители представляют архивные справки, выписки из архивных документов, копии документов Архивного фонда Российской Федерации и (или) иных архивных документов.
16.6. Иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, обладающие дееспособностью и признанные носителями русского языка, в целях отказа от имеющегося у них гражданства иностранного государства могут обратиться в Федеральную миграционную службу или ее территориальный орган с заявлением о выдаче им уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации (приложения N 9 и 10) на основании части пятой статьи 32 Федерального закона.
Указанное заявление составляется в двух экземплярах (каждый на бланке) по установленной форме и представляется в тот орган, решением комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка которого заявитель признан носителем русского языка.
16.7. Вместе с заявлением о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации представляются:
вид на жительство, разрешение на временное проживание, виза, миграционная карта либо иной предусмотренный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" или международным договором Российской Федерации документ, подтверждающий право иностранного гражданина на проживание (пребывание) в Российской Федерации;
решение о признании заявителя носителем русского языка, принятое комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.";
в) в пункте 17:
в абзаце первом слова "части шестой статьи 14" заменить словами "частей шестой и седьмой статьи 14";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Заявление о приеме в гражданство Российской Федерации ребенка, помещенного под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или недееспособного лица, помещенного под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, подается руководителем организации, в которой содержится ребенок или недееспособное лицо (приложение N 3).";
г) абзац третий пункта 20 изложить в следующей редакции:
"документ, подтверждающий проживание ребенка или недееспособного лица на территории Российской Федерации (вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка или недееспособного лица, вид на жительство либо разрешение на временное проживание одного из родителей либо единственного родителя с указанием сведений о ребенке, выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, копия финансового лицевого счета, копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, документ, подтверждающий основание помещения ребенка под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или основание помещения недееспособного лица под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию), либо документ, подтверждающий проживание ребенка или недееспособного лица за пределами Российской Федерации;";
д) пункт 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан, признанных носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона.";
е) в пункте 35:
в абзаце первом слова "территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации" заменить словами "территориального органа безопасности";
абзац седьмой признать утратившим силу;
ж) в пункте 36:
в абзаце втором слова "территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации" заменить словами "территориальными органами безопасности";
в абзаце четвертом слова "Срок рассмотрения заявлений в каждом из органов, указанных в настоящем пункте," заменить словами "Срок рассмотрения заявлений, за исключением заявлений, указанных в пункте 36.2 настоящего Положения, в каждом из названных органов";
абзац пятый признать утратившим силу;
з) в абзаце пятом пункта 36.1 слова "территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации" заменить словами "территориальными органами безопасности";
и) дополнить пунктами 36.2 и 36.3 следующего содержания:
"36.2. Решения по заявлениям об изменении гражданства, поданным лицами, переехавшими в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в рамках участия в Государственной программе, а также лицами, признанными носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона, принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по согласованию с территориальными органами безопасности.
Срок рассмотрения заявлений об изменении гражданства, поданных лицами, переехавшими в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в рамках участия в Государственной программе, а также лицами, признанными носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона, в каждом из названных органов должен определяться с учетом части четвертой.1 статьи 35 Федерального закона, в соответствии с которой рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке на основании частей второй.1 и седьмой статьи 14 Федерального закона осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
36.3. Решения по заявлениям о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации принимаются Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами по согласованию соответственно с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, территориальными органами безопасности.
Срок рассмотрения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации в каждом из названных органов должен определяться с учетом части четвертой.2 статьи 35 Федерального закона, в соответствии с которой рассмотрение заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и принятие решения по нему осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.";
к) в пункте 37:
абзац первый после слов "оснований для отклонения заявлений" дополнить словами "о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,";
абзац второй после слов "Решения об отклонении заявлений" дополнить словами "о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Решения по вопросам гражданства Российской Федерации принимаются по каждому заявлению отдельно, с указанием оснований: выдачи уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, приема в гражданство Российской Федерации, восстановления в гражданстве Российской Федерации или признания гражданином Российской Федерации; отклонения заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации или восстановлении в гражданстве Российской Федерации; отказа в признании гражданином Российской Федерации; разрешения выхода из гражданства Российской Федерации или отказа в выходе из гражданства Российской Федерации. Решения утверждаются (подписываются) руководителем полномочного органа либо лицом, исполняющим его обязанности.";
л) в абзаце четвертом пункта 40 слова "(в том числе руководителя учреждения, в котором ребенок находится на полном государственном попечении)" заменить словами "(в том числе руководителя российской организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую ребенок помещен под надзор)";
м) в пункте 48:
в абзаце первом слова "подается руководителем воспитательного или лечебного учреждения, учреждения социальной защиты населения либо иного аналогичного учреждения Российской Федерации, в котором ребенок находится на полном государственном попечении" заменить словами "подается руководителем российской организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую ребенок помещен под надзор";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"документ, подтверждающий помещение ребенка под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;";
н) пункт 5 примечаний к приложению N 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При приобретении гражданства Российской Федерации на основании части второй.1 статьи 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" указывается документ полномочного органа (удостоверенный полномочным органом) иностранного государства, подтверждающий выход заявителя из гражданства данного государства, либо документ, подтверждающий невозможность отказа от гражданства иностранного государства в силу независящих от заявителя причин (решение полномочного органа иностранного государства об отказе заявителю в выходе из гражданства либо документ, подтверждающий, что выход из гражданства не допускается законодательством этого государства или что заявитель в установленном порядке обратился в полномочный орган иностранного государства с заявлением о выходе из гражданства, но по такому заявлению в установленный законодательством этого государства срок не было принято решение).";
о) в приложении N 3:
графу "Прошу принять в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке моего сына, мою дочь, моего усыновленного ребенка, ребенка, над которым установлена моя опека (попечительство), ребенка, находящегося на государственном попечении (ненужное зачеркнуть)" изложить в следующей редакции:
"Прошу принять в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке моего сына, мою дочь, моего усыновленного ребенка, ребенка (недееспособное лицо), над которым установлена моя опека (попечительство), ребенка, помещенного под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию) (ненужное зачеркнуть)";
графу "Сведения о ребенке" изложить в следующей редакции:
"Сведения о ребенке (недееспособном лице)
-----------------------------------------
(ненужное зачеркнуть)";
в графе 18 слова "государственных учреждений" заменить словами "российских организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных российских организаций";
п) в сноске к приложению N 7 слова "находящегося на государственном попечении" заменить словами "помещенного под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", слова "подается руководителем учреждения, указываются наименование должности и название учреждения" заменить словами "подается руководителем организации, указываются наименование должности руководителя и наименование организации";
р) дополнить приложением N 9 (прилагается);
с) дополнить приложением N 10 (прилагается).
2. Признать утратившими силу абзацы пятый и шестой подпункта "м" и абзацы пятый и шестой подпункта "н" пункта 4 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 27 июля 2007 г. N 993 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам государственного управления в сфере миграционной политики и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145 "О мерах по введению иммиграционного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4020).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
6 августа 2014 года
N 551
СпроситьВам никак не помочь . Путь приезжают с паспортами и обращаются в УФМС за разрешением на временное проживание.
Этого будет достаточно. Беженцев им - не дадут .Нет оснований по Закону " О беженцах".
Простыни из законов вам не понятны и не помогут.
СпроситьОсновной формой предоставления защиты иностранным гражданам в Российской Федерации является признание беженцем в соответствии с законодательством о беженцах. Порядок признания беженцем регулируется Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528–1 «О беженцах» . В соответствии с положениями Закона иностранный гражданин, находящийся за пределами государства гражданской принадлежности может обратиться с ходатайством о признании беженцем в российское загранпредставительство, на границе либо на территории Российской Федерации. Ходатайства, принятые загранпредставительствами, рассматривает и принимает по ним решения ФМС России.
Порядок предоставления Федеральной миграционной службой и территориальными органами ФМС России государственной услуги по рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации устанавливает Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 19.08.2013 г. №352.
Ходатайства, принятые на границе и на территории страны, рассматривают и принимают по ним решения соответствующие территориальные органы ФМС России. Ходатайства о признании беженцами подаются всеми совершеннолетними заявителями, а также несовершеннолетними несопровождаемыми лицами. Заявителям предоставляется квалифицированный переводчик. Процедура рассмотрения ходатайства двухступенчатая и состоит из предварительного рассмотрения ходатайства и рассмотрения ходатайства по существу.
Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в срок до 5 дней, рассмотрение по существу — до трех месяцев. В отдельных случаях ФМС России может разрешить продлить срок рассмотрения ходатайства еще на три месяца. Все лица, ходатайствующие о предоставлении убежища в Российской Федерации, проходят обязательное медицинское освидетельствование и дактилоскопическую регистрацию.
На период рассмотрения ходатайства по существу заявителю выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу , которое является документом, удостоверяющим личность заявителя, и дает ему право на пребывание на период рассмотрения ходатайства и возможного обжалования отказа в признании беженцем. Национальные документы заявителя сдаются на хранение в территориальные органы ФМС России. Заявитель признается беженцем, если он имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца . Удостоверение является документом, удостоверяющим личность владельца, и дает право на нахождение в Российской Федерации. Сведения о несовершеннолетних детях беженцев заносятся в удостоверение одного из родителей.
Для выезда за пределы Российской Федерации беженцам оформляется проездной документ . Для выезда из Российской Федерации и въезда на ее территорию беженцу с проездным документом не требуется получение российских виз.
Статус беженца предоставляется без указания срока. Каждые полтора года беженец проходит переучет. В ходе переучета решается вопрос о сохранении статуса беженца либо об утрате или лишении статуса. Решения об утрате или лишении статуса также может быть обжаловано. Отрицательные решения по ходатайству на каждом этапе заявители могут обжаловать в ФМС России либо в Суд. Жалобы на решения территориальных органов ФМС России рассматриваются обычными судами в рамках гражданского судопроизводства. Жалоба может рассматриваться судами трех инстанций, а также в порядке надзора. На период рассмотрения жалоб на решения территориальных органов ФМС России заявитель не может быть выслан за пределы территории Российской Федерации.
С уважением.
СпроситьМоя мама гражданка Украины. Оформили загранпаспорт, ПМЖ.
В России проживает 7 лет. Две дочери гражданки России.
Что нужно для оформления ей (маме) Гражданства? И как это ускорить?
Какие документы нужны?
Помогите пожалуйста. Все говорят по разному.
Спасибо. Ирина.
Есть различные варианты решения этой проблемы, поэтому и мнения юристов не совпадают. При отсутствии регистрации по месту жительства, Вы можете либо в судебном порядке установить факт постоянного проживания по состоянию на 01 июля 2002 года, и сразу подать на гражданство, либо оформлять РВП, после чего подавать документы на получение гражданства РФ. Подробные разъяснения Вы сможете получить при обращении по эл. почте.
СпроситьЯ гражданка Украины, прописана и проживаю в Донецкой обл.
В России есть родственники (возможность прописаться).
Я бы хотела уехать жить в Россию на постоянной основе, получить гражданство. Что для этого нужно? (нужен ли статус беженца и как его получить, куда обращаться в России, какие документы или моменты нужно решить в Украине)
Здравствуйте, Илона! Гражданство можно получить в общем порядке, оформив РВП и прожив на территории России в течение 5 лет, либо в упрощенном порядке, если для этого есть законные основания. Подробнее можете прочитать на сайте ФМС России. Подробнее ➤ Если есть дополнительные вопросы, пишите в личные сообщения, все консультации бесплатные.
СпроситьЗдравствуйте! Да, Вы имеете право подать ходатайство о признании беженцем на территории Севастополя. Оно подается в Федеральную миграционную службу. Хотя, подача ходатайства не означает автоматического предоставления статуса беженца. Согласно федеральному закону от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах", беженцем может быть признано лицо , которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. При этом, в случае лицо подало ходатайство о признании беженцем, но не имеет оснований для признания беженцем, но, при этом, из гуманных побуждений не может быть выдворено (депортировано) за пределы территории Российской Федерации, то ему может быть предоставлено временное убежище. Предоставление временного убежища практически идентично статусу беженца. Основное отличие - отсутствие единовременного денежного пособия. Также, можно просто ходатайствовать о временном убежище. Чаще всего, граждане Украины получают в России именно временное убежище, но есть сообщения и о предоставлении статуса беженцев, хотя я лично не сталкивался с предоставлением гражданам Украины статуса беженцев, сталкивался с предоставлением временного убежища.
Спросить