Как вернуть футболку со значком другого цвета после стирки - правила и рекомендации

• г. Санкт-Петербург

Покупатель купил футболку 10 дней назад. Говорит, что одевала один раз. постирала, значок на футболке черного цвета, сама футболка белая. У нее он поленяла. Хочет вернуть. Как мне поступить. На чьей стороне закон? Заранее спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Владимир
15.03.2018, 14:32

Сотрудники полиции задержали меня за ношение футболки с надписью Навальный - что делать и как вернуть конфискованную вещь?

Сотрудники полиции забрали меня за футболку чёрного цвета, на спине у этой футболке в красной окантовке надпись Навальный, за эту футболку мне вменяют 19.1 самоуправство, а саму футболку забрали. Является ли ношение такой футболки противозаконным и как мне защитится и вернуть футболку?
Читать ответы (2)
Александр
03.05.2018, 15:38

Вопрос о возможности возврата футболки с выкрашиванием тела в синий цвет после использования и пропитки запахом дыма на шашлыках

Купил футболку с длинным рукавом в магазине Colins 30.04.2018 одел на первое мая. футболка выкрасила тело в синий цвет. Хочу вернуть в магазин но был на шашлыках пропахла дымом. Могут ли отказать в возврате футболки?
Читать ответы (3)
Анна
10.05.2016, 22:23

Вопрос о возможности вернуть все футболки после обмена в магазине из-за непонятного расчета

Увидела в магазине рекламу 3 футболки по цене 2,то есть покупаешь 2,3-ая в подарок (та, которая дешевле 899+899 + (799 подарок), футболка-подарок не подашла по размеру, сестра пошла поменять. Она выбрала в замен другую за 899 руб. ,но ей оформили возврат, вернули 550 руб. и предложили купить футболку - подарок. Можно ли вернуть все эти футболки, если мы уже один раз обменяли, потому что непонятно, как они все посчитали?
Читать ответы (1)
Александра
13.11.2016, 16:13

Отказ от возврата футболки по ГОСТ 31410-2009 - законно ли это? Анализ ГОСТ Р 53147-2008

Скажите, пожалуйста, купила сегодня ребенку футболку (на коробочке, в которой она находилась, написанно джемпер "модель футбока") ,но она не подошла нам. Пришли вернуть, но нам отказали ссылаясь на то,что футболки ГОСТ 31410-2009 обмену и возврату не подлежат... Законно ли это? Также есть еще один ГОСТ Р 53147-2008.
Читать ответы (1)
Елена
04.08.2015, 23:12

Как поступить при возврате товара, оспаривающего его качество, после использования на протяжении 2 недель

Я являюсь предпринимателем в торговой сфере. У меня возник вопрос, как вести себя при возврате товара, которым пользовались 2 недели, а сейчас принесли. Ссылаются на то, что футболка (красного цвета) не качественная и линяет на одежду белого цвета. При осмотре мною футболки и белых брюк, на которые якобы она полиняла, я обнаруживаю, что брюки все в катушку, а футболка нет. Далее, чтобы мне быть уверенной, я опускаю футболку в теплую воду, слегка потерев ее, и вода совершенно не дает красного оттенка, то бишь опять претензия на мой взгляд является не обоснованной. Делаю вывод, что потребитель купил некачественные брюки, которые закатываются, собирая ворс в процессе трения с верхней одежды, т.е. в данном случае с красной футболки, купленной у меня. Потребитель требует возврата денежных средств, я не соглашаюсь, т.к. у футболки уже нет прежнего товарного вида по прошествию 14 дней. Что мне делать, подскажите, пожалуйста.
Читать ответы (1)
Юрий Игоревич
12.06.2020, 21:01

Можно ли носить футболку с надписью полиция без последствий?

Что будет, если носить фкюутболку с надписью полиция, только футболка. Не привлекут ли к ответст административной? Футболка такая продаётся в магазине одежды.
Читать ответы (1)
Лена
28.06.2012, 21:52

Можно ли вернуть или обменять бракованный товар на другой.

25.06.12 была куплена футболка. По истечении четырех дней обнаружился брак., в местах прострочки на боковых швах маленькие дырки. Футболку одевала. Можно ли вернуть или обменять бракованный товар на другой. Кассовый чек сохранен, ярлык оторван, но сохранен.
Читать ответы (1)
Войнаровская Мария Павловна
18.06.2015, 17:34

Как взыскать стоимость разорванной футболки у матери ребенка?

Мой муж купил своему сыну футболку, а мать сына (с которой он проживает) эту футболку разорвала и вернула ее. Возможно ли взыскать стоимость футболки с матери ребенка?
Читать ответы (2)
Арина
28.05.2016, 20:50

Проблемы с качеством - Как вернуть некачественную футболку продавцу в данной ситуации?

Купила дочке футболку, после первой носки (2 часа прогулки) кофточка очень сильно полиняла подмышками, окрашено тело. Постирала, футболка ооочень силино полиняла, белые места стали голубыми... Как поступить правильно в данной ситуации, могу ли я вернуть данную вещь продавцу как ненадлежащего качества. Я являюсь постоянным покупателем уже лет 5, если не больше, и такая ситуация возникла впервые.
Читать ответы (1)