Господин Х создал ГСК Арсенал, где он является законодателем и 100% владельцем - нарушений нет?
199₽ VIP
Господин Х организовал фирму под названием ГСК Арсенал. В уставе есть такой текст: Законодатель - господин X. Ему принадлежит 100% собственности.
Исполнители: - Общее собрание членов;
- Правление кооператива;
- Председатель правления;
- Ревизионная комиссия.
Как Вы считаете, он ни чего не нарушил? С уважением Владимир.
В соответствии с п.1 ст.7 Закона РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" учредителями потребительского общества могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, и (или) юридические лица. Число учредителей не должно быть менее пяти граждан и (или) трех юридических лиц.
Таким образом Устав ГСК не соответствует требованиям Закона.
СпроситьУважаемый Владимир Алексеевич.
Под учредителями ГСК понимаются лица, принявшие решение о создании ГСК, входящие в состав правления и сведения о них вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). После прохождения государственной регистрации и получения ГСК статуса юридического лица учредители автоматически становятся членами ГСК. Все иные лица, желающие стать членами ГСК, должны написать заявление о вступлении в ГСК и после соблюдения процедуры, предусмотренной уставом ГСК, стать его членами. Права учредителей-членов ГСК и членов ГСК, вступивших на основании заявлений, являются равными.
Отсюда следует, что текст в Уставе ГСК при наличии уже вступивших членов ГСК- не соответствует закону.
СпроситьПри создании кооператива нарушены требования ГК РФ:
Статья 107. Понятие производственного кооператива
1. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией.
2. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.
3. Фирменное наименование кооператива должно содержать его наименование и слова "производственный кооператив" или "артель".
4. Правовое положение производственных кооперативов и права и обязанности их членов определяются в соответствии с настоящим Кодексом законами о производственных кооперативах.
Статья 108. Образование производственных кооперативов
1. Учредительным документом производственного кооператива является его устав, утверждаемый общим собранием его членов.
2. Устав кооператива должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о характере и порядке трудового участия его членов в деятельности кооператива и их ответственности за нарушение обязательства по личному трудовому участию; о порядке распределения прибыли и убытков кооператива; о размере и условиях субсидиарной ответственности его членов по долгам кооператива; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов.
3. Число членов кооператива не должно быть менее пяти.
СпроситьНелегкая у вас задачка) Нарушение в том, что 100% собственности принадлежит господину Х. Вот вам обоснование:
Гражданский кодекс Российской Федерации квалифицирует потребительский кооператив как некоммерческую организацию.
Отношения, связанные с созданием и деятельностью потребительских кооперативов (в том числе гаражно-строительных кооперативов), регулируются ст. 116 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ГК РФ Статья 116. Потребительский кооператив
1. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
также согласно
ФЗ "О ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВАХ"
Глава IV. ИМУЩЕСТВО КООПЕРАТИВА
Статья 9. Имущество кооператива
1. Кооператив вправе иметь в собственности любое имущество, за исключением имущества, отнесенного законодательством Российской Федерации к федеральной, иной государственной или муниципальной собственности.
2. Имущество кооператива образуется за счет паевых взносов членов кооператива, предусмотренных его уставом, прибыли от собственной деятельности, кредитов, имущества, переданного в дар физическими и юридическими лицами, иных допускаемых законодательством источников.
3. Имущество, находящееся в собственности кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива.
Удачи)
СпроситьВладимир Алексеевич, добрый день.
Как-то все это очень странно. Надо бы посмотреть устав для оценки. Вопрос в том, что ГСК - это потребительский кооператив. А в соответствиисо ст. 116 ГК РФ потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Т.е. это как минимум ДВА члена кооператива. И не может "господину Х" принадлежать "100% собственности".
С этим надо разбираться. Покажите документы (если они есть) местным юристам.
СпроситьОн нарушил Конституцию,он может быть законодателем и исполнителем Законов,которые принимает и исполняет исключительно сам и для себя....
Статья 4. Основы статуса законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации 1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. 2. Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. При этом наименование указанного органа не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти.(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 376-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 3. Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (далее - установленное число депутатов) и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. Установленное число депутатов должно составлять:
а) не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тысяч человек;б) не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек;в) не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек;г) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 42-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 3.1. В случае, если за шесть месяцев до истечения срока, в который должны быть назначены выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации очередного созыва, в результате увеличения численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, установленное число депутатов окажется меньше их минимального числа, предусмотренного подпунктом "б", "в" или "г" пункта 3 настоящей статьи для соответствующей численности избирателей, и такое соотношение фиксируется по состоянию на 1 января и 1 июля в течение восемнадцати календарных месяцев, непосредственно предшествующих указанным шести месяцам (далее - факт увеличения численности избирателей), установленное число депутатов приводится в соответствие с увеличившейся численностью избирателей.В случае, если за шесть месяцев до истечения срока, в который должны быть назначены выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации очередного созыва, в результате уменьшения численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, установленное число депутатов окажется больше их максимального числа, предусмотренного подпунктом "а", "б" или "в" пункта 3 настоящей статьи для соответствующей численности избирателей, и такое соотношение фиксируется по состоянию на 1 января и 1 июля в течение восемнадцати календарных месяцев, непосредственно предшествующих указанным шести месяцам (далее - факт уменьшения численности избирателей), установленное число депутатов приводится в соответствие с уменьшившейся численностью избирателей.Численность избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, определяется на основании данных регистрации (учета) избирателей, участников референдума, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").Проект закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации в связи с приведением установленного числа депутатов в соответствие с численностью избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, вносится в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не позднее чем через сорок пять дней после установления факта увеличения численности избирателей или факта уменьшения численности избирателей.Закон субъекта Российской Федерации о внесении изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации в связи с приведением установленного числа депутатов в соответствие с численностью избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, должен вступить в силу не позднее чем через восемьдесят дней после установления факта увеличения численности избирателей или факта уменьшения численности избирателей.(п. 3.1 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 42-ФЗ) 4. Не менее 25 процентов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации - не менее 25 процентов депутатов одной из палат указанного органа) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах. Данное положение не распространяется на выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 303-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в законодател
Спросить