Оперативно-розыскная деятельность по факту нарушения трудовых прав работника.
199₽ VIP

• г. Кызыл

Помогите пожалуйста. Ведется оперативно-розыскная деятельность по признакам преступления по ч. 1 ст. 285 и ч. 3 ст. 159 УК РФ. на основании того, что в табелях учета проставлены 8 ч. внешнему совместительству, а работник фактически работал в свободное время от основной работы, выполнял соответствующий объем работы, но к сожалению про это не прописано в трудовом договоре. Что делать?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Составьте дополнительное соглашение к договору, ждите чем дело закончится.

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 285]

1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Спросить

Обратитесь очно к адвокату, так как юристы не работают по уголовным делам

Согласно п.6.4 Правил внутреннего трудового распорядка ОГУ ... работодатель ведет табельный учет рабочего времени. Табель ведется начальниками подразделений, в том числе заведующей .... Как указано в п. 6.9 названных Правил, для отдельных работников работодатель имеет право устанавливать режим гибкого рабочего времени (скользящий график). При этом, в трудовом договоре с каждым работников определяется время его обязательного присутствия на работе, а также продолжительность учетного периода, определяющего календарное время, в течение которого он должен отработать установленную для него норму рабочих часов.

Из содержания должностных обязанностей заведующей ... ..., утвержденной начальником ОГУ «...», следует, что заведующая ... должна твердо знать и руководствоваться в служебной деятельности нормативными правовыми актами и другими руководящими документами, знать и выполнять требования руководящих документов по хранению, содержанию и техническому обслуживанию имущества ГО, знать допустимые сроки хранения, освежения, порядок совместного хранения имущества ГО, организовывать прием, размещение, хранение, учет и контроль за качеством и отпуском имущества на складе, осуществлять контроль за температурой и влажностью воздуха в хранилищах, вести учет имущества ГО, по карточкам производить два раза в год сверку учетных данных и имущества с учетными данными органа управления, не реже одного раза в неделю производить внешний осмотр всех штабелей с имуществом, обеспечить сохранность имущества, а так же выполнение требований безопасности при работе на складе и пожарной безопасности, будучи вправе запрашивать и получать необходимые справочные материалы, относящиеся к вопросам своей деятельности, вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы.

Статья 91 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, поскольку в соответствии со статьей 132 ТК РФ заработная плата работника зависит, в том числе от количества затраченного труда.

Для обеспечения единообразия учета использования рабочего времени и расчета с персоналом по оплате труда Постановлением Госкомстата РФ №1 от 5 января 2004 г. утверждены унифицированные формы первичной учетной документации: форма N Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда» и форма N Т-13 «Табель учета рабочего времени».

В табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда подлежат внесению сведения о таких видах затрат рабочего времени, как часы работы (дневные, вечерние); ночные часы работы; часы работы в выходные, праздничные дни; сверхурочные часы работы; служебные командировки; часы сокращения работы отдельным категориям работников против установленной продолжительности рабочего дня в случаях, предусмотренных законодательством; простой не по вине работника и другие виды затрат рабочего времени.

Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом.

О том, что подсудимая имела реальную возможность вносить ложные сведения в табеля учета рабочего времени, свидетельствует тот факт, что она состояла в должности заведующей ..., в функции которой входило руководство подчиненными ей работниками ..., составление и подписание табелей учета рабочего времени. При этом, по своему содержанию табель создавал видимость присутствия Г. на рабочем месте и выполнения работы в соответствии с условиями трудового договора в течение 4-х часов ежедневно (за исключением выходных, праздничных дней и дней отпуска).(извлечение)

Спросить

НА ОСНОВАНИИ АНАЛИЗА Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 ПЛЕНУМА ОПРЕДЕЛИТЬ ИМЕЕТСЯ ЛИ СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО Ч. 3 СТ. 159 УК РФ И (ИЛИ) Ч. 1 СТ. 285 УК РФ.

НАНЯТЬ АДВОКАТА И ОБСУДИТЬ С НИМ ЛИНИЮ ЗАЩИТЫ ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ ПРОТИВ ОБВИНЕНИЯ.

Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями

1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Статья 159. Мошенничество

3. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Крупным размером в статьях настоящей главы, за исключением статей 159.1, 159.3, 159.4, 159.5, 159.6, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19

"О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"

2. Судам при рассмотрении уголовных дел о злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ) и о превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ) необходимо устанавливать, является ли подсудимый субъектом указанных преступлений - должностным лицом. При этом следует исходить из того, что в соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

3. К исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

4. Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

5. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

6. Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя). Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой.

8. Субъектом преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 285 УК РФ и частью 1 статьи 286 УК РФ, является лицо, осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или (и) административно-хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственном и муниципальном учреждении, государственной корпорации, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации и при этом не занимающее в указанных органах государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъектов Российской Федерации.

11. Судам следует отграничивать преступные действия должностных лиц от деяний других лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, ответственность которых за злоупотребление своими полномочиями установлена статьей 201 УК РФ.

Субъектами указанного преступления являются лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли, а также в некоммерческой организации, которая не является государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, государственной корпорацией.

К лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, относятся лица, выполняющие функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях (например, директор, генеральный директор, член правления акционерного общества, председатель производственного или потребительского кооператива, руководитель общественного объединения, религиозной организации).

В тех случаях, когда указанные лица используют свои полномочия вопреки законным интересам коммерческой или иной организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, они подлежат ответственности по статье 201 УК РФ, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества и государства.

14. Не могут быть признаны преступными деяния должностного лица, связанные с использованием служебных полномочий, повлекшие причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам, если они были совершены во исполнение обязательного для него приказа или распоряжения (статья 42 УК РФ).

15. Под использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы (статья 285 УК РФ) судам следует понимать совершение таких деяний, которые хотя и были непосредственно связаны с осуществлением должностным лицом своих прав и обязанностей, однако не вызывались служебной необходимостью и объективно противоречили как общим задачам и требованиям, предъявляемым к государственному аппарату и аппарату органов местного самоуправления, так и тем целям и задачам, для достижения которых должностное лицо было наделено соответствующими должностными полномочиями. В частности, как злоупотребление должностными полномочиями должны квалифицироваться действия должностного лица, которое из корыстной или иной личной заинтересованности совершает входящие в круг его должностных полномочий действия при отсутствии обязательных условий или оснований для их совершения (например, выдача водительского удостоверения лицам, не сдавшим обязательный экзамен; прием на работу лиц, которые фактически трудовые обязанности не исполняют; освобождение командирами (начальниками) подчиненных от исполнения возложенных на них должностных обязанностей с направлением для работы в коммерческие организации либо обустройства личного домовладения должностного лица).

16. При решении вопроса о наличии в действиях (бездействии) подсудимого состава преступления, предусмотренного статьей 285 УК РФ, под признаками субъективной стороны данного преступления, кроме умысла, следует понимать:

корыстную заинтересованность - стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера, не связанную с незаконным безвозмездным обращением имущества в свою пользу или пользу других лиц (например, незаконное получение льгот, кредита, освобождение от каких-либо имущественных затрат, возврата имущества, погашения долга, оплаты услуг, уплаты налогов и т.п.);

иную личную заинтересованность - стремление должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленное такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т.п.

Как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы следует рассматривать протекционизм, под которым понимается незаконное оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчиненного, а также иное покровительство по службе, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности.

18. Под существенным нарушением прав граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать нарушение прав и свобод физических и юридических лиц, гарантированных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации (например, права на уважение чести и достоинства личности, личной и семейной жизни граждан, права на неприкосновенность жилища и тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также права на судебную защиту и доступ к правосудию, в том числе права на эффективное средство правовой защиты в государственном органе и компенсацию ущерба, причиненного преступлением, и др.). При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, характер и размер понесенного ею материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда и т.п.

Под нарушением законных интересов граждан или организаций в результате злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий следует понимать, в частности, создание препятствий в удовлетворении гражданами или организациями своих потребностей, не противоречащих нормам права и общественной нравственности (например, создание должностным лицом препятствий, ограничивающих возможность выбрать в предусмотренных законом случаях по своему усмотрению организацию для сотрудничества).

22. При рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьей 285 УК РФ или статьей 286 УК РФ, судам надлежит выяснять, какими нормативными правовыми актами, а также иными документами установлены права и обязанности обвиняемого должностного лица, с приведением их в приговоре, и указывать, злоупотребление какими из этих прав и обязанностей или превышение каких из них вменяется ему в вину, со ссылкой на конкретные нормы (статью, часть, пункт).

При отсутствии в обвинительном заключении или обвинительном акте указанных данных, восполнить которые в судебном заседании не представляется возможным, уголовное дело подлежит возвращению прокурору в порядке статьи 237 УПК РФ для устранения препятствий его рассмотрения судом.

Спросить

работник фактически работал в свободное время от основной работы, выполнял соответствующий объем работы,

Оля, -не паниковать. если работник выполнял работу. то переживать сильно не о чем, а если просто деньги получал. тогда стоит задуматься. Вы можете руководствоваться ст.285 Трудового Кодекса, согласно которой при установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий, оплата труда производится по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.

Статья 91 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, поскольку в соответствии со статьей 132 ТК РФ заработная плата работника зависит, в том числе от количества затраченного труда. (предоставьте Правила внутреннего трудового распорядка и Табель учета рабочего времени)

Спросить

У Вас нет указанных статей УК РФ - может применяться только ст. 292 УК РФ (служебный подлог).

При таких квалифициантах Вам нечего бояться - пусть копаются у Вас.

Вам нужен нормальный защитник и всё.

Тем более фактически работник исполнял свои обязанности в неурочное время, ущерба нет, и УК РФ не за что применять.

Спросить

Представьте доказательства выполнения работы совместителем- свидетелей, а еще лучше документы, подтверждающие его работу: акты, докладные, накладные, то есть любые документы, подтверждающие выполнение обязанностей именно этим лицом

Спросить

Оперативно розыскная деятельность по таким фактам не ведется.Не преувеличивайте и меньше читайте интернет. Проводится обычная доследственная проверка по поступившему заявлению.

Ничего задним числом не делать и никаких доп.соглашений!

Надо дать объяснения так как вам это выгодно. При первом опросе сослаться на ст.51 Конституции и отказаться от дачи показаний при втором предварительно согласовать позицию с адвокатом. Каждое ваше слово-против вас

Остались вопросы. пишите мне в личку

Спросить

Кызыл - онлайн услуги юристов