Какие права имеет собственник квартиры и как отказаться от ненужных услуг управляющей компании?

• г. Екатеринбург

Купили квартиру в новостройке. После сдачи дома строительная компания передает дом управляющей компании, которая уже будет заниматься передачей квартир жильцам и обслуживанием 4 х домов комплекса. Всего 3 очереди стройки, каждая сдается в разное время. На собрании первой очереди сотрудники управляющей компании начали оговаривать вопросы по установке домофонов, видеофонов, оплате за охрану, которая (как выяснилось) отвечает только за двор, в котором горка, качель и скамейки, но при этом за квартиры и например машины охрана не отвечает. То есть для большинства жильцов смысла в ней нет и оплачивать услуги бабушки или дедушки, который будет сидеть в комнате охрана и смотреть телевизор и пить кофе - смысла тоже нет. помимо этого решался вопрос о других платных услугах. Например, оборудование пункта охраны и установка там видеофона и домофона. Действительно, за все это должны платить жильцы?

Вопрос: какие права имеет собственник квартиры? Могу ли я отказаться от тех услуг, которые считаю ненужными для меня? Если я не считаю нужным оплачивать охрану, не хочу платить за установку камер во дворе, которые мне не нужны, если мне достаточно домофона и все? могу ли я игнорировать пункты оплаты в квитанции от УК, если они включат оплату за ненужные мне услуги в квитанцию? Чем я смогу руководствоваться, когда буду разговаривать с представителями УК?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если Вам навязывают платные услуги в разрез Закона РФ "О защите прав потребителей", обратитесь с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора

Спросить
Владимир
23.04.2013, 09:21

Квартира в новостройке - вопросы об услугах охраны подъездов, оплате и законности деятельности Управляющей организации

Я купил квартиру в новостройке и подписал договор с Управляющей организацией. В договоре указано, что в качестве согласованных услуг, ежемесячно оказываемых Управляющей организацией по содержанию Многоквартирного дома, предусматриваются: обслуживание домофонов, охрана подъездов; оплата за указанные услуги взимается ежемесячно в объеме экономически обоснованных затрат. Точный размер оплаты за охрану подъездов нигде не указан. Под охраной подъездов УО имеет в виду консьержей. Вопросы: 1. Имеет ли законную силу пункт договора об оказании услуг охраны без точного указания размера оплаты? 2. Могу ли я в индивидуальном порядке (в отсутствии решения общего собрания собственников) отказаться от услуг охраны подъездов? Как это сделать? 3. Законно ли оказание Управляющей организацией услуг по охране подъездов в отсутствие лицензии на осуществление услуг охраны? Может ли деятельность консьержей считаться оказанием услуг охраны?
Читать ответы (8)
Юрий
17.05.2015, 08:28

Т.е. договоры с Компанией на установку и обслуживание домофона должны заключать собственники или УК?

Как юридически-грамотно оформить установку домофона только на один подъезд дома? (Всего в доме 3 подъезда) Исходные данные: Жители одного подъезда 3 х подъездного дома очень хотят установить домофон. Остальные подъезды не проявляют интереса... Дом обслуживает Управляющая Компания. В доме нет ТСЖ, нет никакого жилищного кооператива... Вопрос: Правильно ли я понимаю, что: надо провести общее собрание собственников квартир подъезда, по результатам собрания оформить Протокол принятия решения об установке домофона? Какая форма должна быть у такого Протокола принятия решения? В нем каждый собственник квартиры должен расписать в согласии? Если жилец, живет в квартире по договору социального займа, т.е. квартира принадлежит государству, то с каким именно органом государственной власти надо подписывать Протокол о принятии решения по установке домофона на один подъезд? Нанимать компанию по установке домофона должны собственники квартир или УК? Т.е. договоры с Компанией на установку и обслуживание домофона должны заключать собственники или УК?
Читать ответы (15)
Марина
03.02.2015, 23:27

Кто должен оплатить установку домофона - собственники или управляющая компания?

В прошлом году обратились к управляющей компании, курирующий наш дом с просьбой установить в подъезде домофон, предоставили подписи согласных жильцов. На что нам пообещали в ближайшее время заменить входную дверь в подъезд на более пригодную и установить на нее домофон. Прошел уже год, домофона так и нет, решили вновь обратиться с просьбой все же выполнить перед жильцами свои обещания.. На что компания на отрез отказалась брать расходы на установку оборудования и предоставила нам фирму, с которой сотрудничают с очень даже не маленьким прейскурантом (ссылаясь, что в стране кризис и все подорожало, еще и управляющий в компании поменялся!) Так как большинство граждан проживающих в подъезде малоимущие люди, многодетные и пенсионеры, то возникает вопрос-действительно установка домофона происходит строго за счет собственников и управляющая компания не покрывает ни какие затраты по установке? Правы ли мы на то что требуем установки домофона за счет управляющей компании?
Читать ответы (1)
Александр
08.01.2014, 00:21

Как оплатить квитанцию ЖКХ без учета услуг охраны и решить проблему с УК

В квитанции на оплату жкх (В заголовке платежки написано – Платежный документ. Для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг) появилась строка охрана со стоимостью 12,12 руб за кв.м квартиры (90,2 кв.м). Считаю, что оплата за охрану должна начисляться по единому тарифу независимо от кв.м (охрана-не коммунальная услуга). УК не может или не хочет предоставить результаты голосования и условия его провидения. Договор по охране не подписывал и не видел. Подскажите, пожалуйста, как оплатить квитанцию без учета охраны - чтобы это не числилось долгом за ЖКХ. Например, можно ли оплатить через интернет из личного кабинета банка: в поле детали платежа указать за коммунальные услуги за декабрь за ФИО дом, кв. за исключением услуг охраны (будет ли это аргументом в суде)? Как добиться от УК исключения строки охрана из платежке?
Читать ответы (10)
Денис
07.09.2016, 14:44

Вопрос об оплате услуг охраны и парковки на охраняемой территории многоквартирного дома собственником квартиры \n2.

1.Многоквартирный дом имеет охраняемую территорию, могу ли я (собственник квартиры) не оплачивать услуги охраны (охрана не материально ответственная, исполняет функции КПП) а также парковать авто на этой территории? 2.В доме создается новое ТСЖ и может ли это ТСЖ заставить меня платить за охрану территории?
Читать ответы (2)
Галина Павловна
20.08.2020, 13:33

Обязаны ли жильцы без автомобиля оплачивать охрану в ЖК с подземным паркингом?

В ЖК имеется 4 дома и подземный паркинг, возле которого находится охрана. В подъездах 4 домов охраны нет. Обязаны ли собственники квартир, не имеющие паркинга, оплачивть за охрану?
Читать ответы (3)
Александр
11.05.2018, 10:57

Правомерность установки нового домофона и заключение договора - требуется ли решение общего собрания ТСЖ?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, Управляющая компания не заключала договор на установку домофона. Общее собрание жильцов ТСЖ не проводилось, решение на установку домофона не оформлено. Условия установки и обслуживания дофона, в том числе и оплата, не обсуждались. В телефонном режиме один из жильцов дома проводил опрос жильцов, есть ли возражения против смены домофона, не озвучивая при этом условия оплаты и обслуживания домофона. Ранее установленный домофон был бесплатный. После установки нового домофона стали приходить квитанции по оплате технического обслуживания домофона. Насколько правомерна установка нового домофона и заключение договора на его установку, например, инициативной группой жильцов ТСЖ? Необходимо ли для этого оформить решение общего собрание жильцов протоколом с подписями членов ТСЖ?
Читать ответы (1)
Александр
08.02.2018, 23:19

Платить за обслуживание домофона в купленной квартире - правомерно или нет?

Купили квартиру в доме, (до этого жили по договору социального найма) в этом же доме, в этом же подъезде, этажом ниже. В середине 2000 годов жильцами подъезда собирались деньги на установку двери и домофона. Ежегодно компания производившая установку домофона присылает квитанции за обслуживание домофона. С момента покупки квартиры квитанции приходят на старого владельца и накопился долг. Вопрос: 1. Правомерно ли взимания платы за обслуживание, если по купленной квартире не заключен договор. 2. Могу ли я не заключать договор с этой компанией, если я приобрел квартиру уже с установленным домофоном и вроде как в стоимость оборудования, находящееся в квартире так же приобретена (по факту куплена на личные деньги при централизованной установке). 3. Есть ли с моей стороны противоправные действия? В принципе я за услугу уже заплатил при установке, в лице бывшего хозяина, договора нового нет, а если понадобится ремонт, вызову одноразово. В платежные квитанции УК домофон не включен.
Читать ответы (2)
Валерий
17.03.2016, 17:22

Спор о включении услуг охраны в платежный документ от Управляющей компании - возможно ли решить вопрос через суд?

Управляющая компания включает в единый платежный документ (г.Москва) услуги охраны. Я отказываюсь оплачивать эту охрану. Я охрану не заказывал, никакой охраны не вижу. Управляющая компания выставляет долг как за услуги ЖКУ. Считаю это незаконным. Можно ли через суд обязать Управляющую компанию не включать в платежный документ оплату охраны? Спасибо!
Читать ответы (1)
Лариса
13.04.2020, 09:02

Как отказаться от обслуживания домофона в доме, где жильцы его установили на свои деньги?

Домофон устанавливали сами жильцы на свои деньги, на обслуживание с жильцам заключили договоры индивидуальные по номерам квартир на обслуживание домофона, я приобрела квартиру в этом доме и договор не заключал. Как мне отказаться от обслуживание домофона ведь оборудование было куплено жильцам, а вот обслуживать его или нет это моё дело, компания говорит если я не буду платить за обслуживание на моей квартире его отключат,. Мой вопрос законно ли меня вынуждают оплачивать обслуживание домофона? И имеют они права отключать моё обородувание?
Читать ответы (2)