Вопрос: какие пути решения данного вопроса предполагает существующее законодательство?
Ситуация: В августе 1998 года был сдан в эксплуатацию законченный строительством многоквартирный жилой дом, возведенный по договору подряда, заказчиком по которому выступало "Общество 1", а подрядчиком - "Общество 2". Надлежащим образом оформлен акт государственной приемочной комиссии; качество строительства оценено как "хорошее"; имеется обязательство Подрядчика об устранении дефектов, выявленных в процессе эксплуатации, в течение 2-х лет с момента приемки. В дальнейшем данный жилой дом на основании Постановления Главы органа местного самоуправления был передан на баланс нашего муниципального учреждения, осуществляющего функции заказчика в ЖКХ. В настоящее время в доме проживают граждане на основании договоров найма. В процессе эксплуатации дома были выявлены многочисленные строительные недоделки и крупные дефекты, что подтверждено актами и заключениями экспертов. На претензии балансодержателя об устранении данных дефектов "Общество 2" (подрядчик) не реагирует. Вопрос: какие пути решения данного вопроса предполагает существующее законодательство? Кто вправе обратиться в суд, каков будет предмет иска и каковы его основания. Могут ли жильцы потребовать устранения недостатков непосредственно у "Общества 2" на основании Закона "О защите прав потребителей?", либо в данном случае должны применяться нормы ГК РФ о договоре подряда, и кто должен быть истцом: Заказчик, который фактически не является владельцем дома, либо наше учреждение, владеющее им на праве оперативного управления? Не пропущены ли сроки для защиты права? Заранее спасибо за консультацию. Ситуация: В августе 1998 года был сдан в эксплуатацию законченный строительством многоквартирный жилой дом, возведенный по договору подряда, заказчиком по которому выступало "Общество 1", а подрядчиком - "Общество 2". Надлежащим образом оформлен акт государственной приемочной комиссии; качество строительства оценено как "хорошее"; имеется обязательство Подрядчика об устранении дефектов, выявленных в процессе эксплуатации, в течение 2-х лет с момента приемки. В дальнейшем данный жилой дом на основании Постановления Главы органа местного самоуправления был передан на баланс нашего муниципального учреждения, осуществляющего функции заказчика в ЖКХ. В настоящее время в доме проживают граждане на основании договоров найма. В процессе эксплуатации дома были выявлены многочисленные строительные недоделки и крупные дефекты, что подтверждено актами и заключениями экспертов. На претензии балансодержателя об устранении данных дефектов "Общество 2" (подрядчик) не реагирует. Вопрос: какие пути решения данного вопроса предполагает существующее законодательство? Кто вправе обратиться в суд, каков будет предмет иска и каковы его основания. Могут ли жильцы потребовать устранения недостатков непосредственно у "Общества 2" на основании Закона "О защите прав потребителей?", либо в данном случае должны применяться нормы ГК РФ о договоре подряда, и кто должен быть истцом: Заказчик, который фактически не является владельцем дома, либо наше учреждение, владеющее им на праве оперативного управления? Не пропущены ли сроки для защиты права? Заранее спасибо за консультацию.
На мой взгляд, Вам необходимо руководствоваться, ст.724,755,756 ГК РФ. Исчисляйте срок исковой давности с момента окончания гарантии. Обращение в суд возможен с Вашей стороны на основании ст.305 ГК РФ. Приобщите заключения экспертов и письма к Подрядчику. Удачи.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 105 из 47 429 Поиск Регистрация