Проблемы с покупками - что делать, если товар из секонд-хэнда оказался бракованным?
Купила вещи в магазине секонд хэнд, но на вещи оказался брак, который я не увидела. Придя в магазин, для того чтобы обменять вещь мне сказали что в соответствии со статьей 26 (если я не ошибаюсь) товары секонд хэнд не подлежат обмену и возврату.
Как правило, купленная в секонд-хенде вещь обмену и возврату не подлежит.
§ Ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Но все дефекты, которые есть на вещи, должны быть прописаны на товарном чеке или ярлыке.
Если продавцы забыли указать дефект, вы вполне можете вернуть вещь. То же самое, если вы знали только о въевшемся пятне, а через неделю брюки пошли по швам. Вы также вправе требовать возврата денег, замены вещи или бесплатного устранения недостатков. Но претензии, с учетом того, что речь не об обычном магазине, нужно предъявлять в разумные сроки — не более 14 дней со дня покупки.
СпроситьСтатья 25 Закона "О ЗПП" тут не подходит, так как относится только к обмену и возврату товара надлежащего качества (что не подходит к этой ситуации)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, !!!если они не были оговорены продавцом!!!, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Дальше коллеги правы, в соответствии с ПРАВИЛАМИ
ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, п. 129. Информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Сведения, характеризующие состояние бывшего в употреблении товара, в том числе его недостатки, указываются на товарном ярлыке.
В случае если к продаже предлагается бывший в употреблении товар, в отношении которого должна быть предоставлена информация о подтверждении его соответствия установленным требованиям, сроке годности или сроке службы, однако такая информация отсутствует, продавец при продаже указанного товара обязан информировать покупателя о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.
Ну и про 14 дней - так же фантазия коллег. Главное, чтобы экспертиза показала, что недостатки возникли до передачи товара покупателю и по независящим от него причинам, а продавец обязан будет доказывать, что уведомлял покупателя об имеющихся в товаре недостатках, а сделать ему это очень непросто.
Вообще, все "секонды" торгуют с такими нарушениями, поэтому формально вернуть можно любую вещь (просто стоит ли она потерянного времени?)
Спросить