Проблемы с зарядкой планшета - отсутствие возможности возврата денег

• г. Первомайск

Купила планшет. Он работал до разрядки. А когда стали заряжать оказалось что он не заряжается. Принесла в магазин-деньги возвращать отказались. Сказали что только ремонт. Купила 15.06.14 вернула 16.06.14

Ответы на вопрос (1):

напишите претензию на возврат товара.

В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее по тексту – Закон) указано, что недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию, а под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В силу п. 6 ст. 5 Закона изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 Закона.

В соответствие с п. 7 ст. 5 Закона продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

В п. 1 ст. 18 Закона указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

П. 6 ст. 18 Закона предусмотрено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, распределение бремени доказывания недостатков зависит от наличия или отсутствия либо истечения гарантийного срока на приобретенный товар.

При наличии гарантийного срока, согласно п. 5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст.ст. 20-22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В ст. 22 Закона прописано, что требовании потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вместе с тем, учитывая, что законодательство о защите прав потребителей, в Вашем случае, не предусматривает обязательный порядок разрешения спора до подачи искового заявления в суд, то Вы вправе, основываясь на положениях ст. 18 Закона и ст. 11 ГК РФ обратиться в суд с исковым заявлением, потребовав, в т.ч. назначение судом экспертизы планшета, в организации, имеющей право проведение экспертиз в соответствие с ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ, и, если по результатам проведенной экспертизы будет установлено, что недостатки в товаре имели место до передачи его Вам, или по причинам, возникшим до этого момента, то Вы вправе, в т.ч. потребовать понуждение судом продавца удовлетворить Ваше требование, взыскания убытков и компенсации морального вреда.

Желаю удачи!)

Спросить
Пожаловаться

Скажите пожалуйста купили планшет, на следующий день стали заряжать заряд батареи показывает 50% и все... дальше не заряжается... через 10 дней пошли в магазин, там отказались возвращать деньги или менять товар на другой с нашей доплатой... в гарантийных талонах разная дата стоит.. что доказывает что планшет не новый, и плюс на нем не было защитной пленки... директор магазина отправил его в ремонт, но забирать его мы не хотим. Подскажите как быть?

Сдали телефон в ремонт. Вернули с повреждением но снизили стоимость ремонта. При получении телефон работал, заряд был 7 процентов. Стали дома заряжать-не заряжается. Что делать?

Купили летающую фею на подставке заряжается от батареек, когда начали заряжать ее подставка расплавилась, в магазине отказываются возвращать деньги, как быть?

Какая должна быть последовательность действий. Если в магазине отказались вернуть деньги за товар, который не подошёл. мама купила модем для планшета в магазине МТС, а он не подошёл. Когда пришли возвращать назад, то в магазине отказались возвращать деньги. Модем она пошла возвращать в день покупки. Продавец отказалась возвращать и менеджер магазина ничего делать не стала. С чего начать и как граммотнее поступить? Какова правильная последовательность действий, что бы наказать магазин. Продавца и вернуть деньги? Подскажите как поступать по порядку!

Сегодня в магазине купила планшет, товарный чек есть. В магазине продавец показал планшет. Планшет был разряжен и продавец при мне стал заряжать его. зарядив на 1% показал что работает. Придя домой стала его заряжать, зарядила до 40% и все зарядка дальше не идет и планшет перестал включаться. Гарантия год. скажите, я могу сразу вернуть деньги за планшет завтра или мне придется ждать когда магазин отправит на проверку в свой сервисный центр.

Купили в подарок планшет. Он продавался по акции, поэтому купили за месяц до дня рождения. В магазине все работало исправно, установили все приложения. За день до того, как подарить включили на зарядку, а планшет не заряжается. В магазине отказались возвращать деньги или менять на другой планшет, предложив только сервисный ремонт. Мы сами отнесли планшет на экспертизу, где получили заключение о заводском браке. Но и после этого магазин отказался возвращать деньги, ссылаясь на то, что мы должны были обратиться в сервисный центр, поэтому возвращать деньги отказались. Но в статье 18 закона о защите прав потребителей мы имеем право на возмещение денежных средств при обнаружении существенного недостатка товара. Кто прав? Можем ли мы подать в суд?

У меня следующая проблема, в этом году мы с мужем отдали на ремонт частному лицу два планшета, были сломаны гнезда для зарядного устройства, объявление нашла в интернете. После того, как мы забрали планшеты, оказалось, что у одного планшета не ловит сеть, а у другого экран стал гореть розовым цветом. Мы вернула планшеты, после чего один планшет он сделал и вернул, а второй он сказал, что планшет перестал работать вообще, что мы сами его сломали и он отказывается его делать. Никаких чеков, гарантийных талонов он нам не дал. Теперь он отказывается ремонтировать, а также возвращать нам планшет. Подскажите куда можно обратиться? У меня есть фото его объявлений о ремонте, а также переписка, что он брал планшеты на ремонт.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В марте 2014 года мы купили планшет. 26.05.2014 сдали его на гарантийный ремонт. Причина: планшет долго заряжается 1,5 суток и разряжается за 4 часа. 27.06.2014 года планшет вернули в магазин из сервисного центра с пометкой замена АКБ. Попытка проверки заряда планшет в магазине не удалась. Планшет не заряжается вообще. Администрация магазина настаивает на повторной отправке на ремонт. Я против и требую вернуть деньги. Администрация магазина мне отказывает в этом. Вопрос: по закону я могу требовать возврата денег сейчас? Если нет, то почему?

У меня следующая проблема, в этом году мы с мужем отдали на ремонт частному лицу два планшета, были сломаны гнезда для зарядного устройства, объявление нашла в интернете. После того, как мы забрали планшеты, оказалось, что у одного планшета не ловит сеть, а у другого экран стал гореть розовым цветом. Мы вернули планшеты, после чего один планшет он сделал и вернул, а второй он сказал, что планшет перестал работать вообще, что мы сами его сломали и он отказывается его делать. Никаких чеков, гарантийных талонов он нам не дал. Теперь он отказывается ремонтировать, а также возвращать нам планшет. Подскажите куда можно обратиться? У меня есть фото его объявлений о ремонте, а также переписка, что он брал планшеты на ремонт. О нем я знаю только имя и адрес проживания.

В конце апреля купила планшет, стала замечать, что плохо заряжается, со временем всё хуже и хуже в июне вернули товар, нам сказали, что это по нашей вене, мы оплатили ремонт 1500 т. р. в августе мы забрали но проблема не была устранена, также плохо заряжался в сентябре я снова отнесла в магазин написала притензию, что проблема не устранена, чтоб вернули деньги за ремонт и за планшет, что мне сказали, что товар не подлежит возврату и досих-пор планшет мне не вернули, что мне делать? Кому обратится?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение