У нас новое агентство недвижимости. Специлизация-аренда квартир. Наличие кассового аппарата обязательно или возможны варианты?

• г. Москва

У нас новое агентство недвижимости.

Специлизация-аренда квартир. Наличие кассового аппарата обязательно или возможны варианты?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

По сути - обязательно. Вряд ли все расчеты будут прводиться в безналичном порядке, а если при расчетах будут участвовать наличные деньги или платежные карты - наличие кассового аппарата предприсывается законом.

Есть вариант использования бланков строгой отчетности, но их еще надо утвердить. А для этого в Минфин должна обратится какое-то объединение лиц, занимающихся определенным видом деятельности. Обратите внимание на п. 3 и 12 Положения.

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ

"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

"Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации".

Положение

об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники

(утв. постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. N 171)

"1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков.

2. К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (далее - бланки).

3. Формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.

К обращению прилагаются:

а) описание бланка (обязательные и дополнительные реквизиты, характеризующие специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя);

б) эскиз бланка (его художественно-графическое оформление);

в) предложение по обеспечению защиты бланка от подделок;

г) инструкция по заполнению бланка;

д) рекомендации по применению бланка, а также перечень услуг, которые предполагается осуществлять с использованием бланка.

4. При заполнении бланка должно обеспечиваться одновременное оформление не менее чем 1 копии (с использованием копировальной или самокопировальной бумаги) либо бланк должен иметь отрывные части. Для наземного пассажирского транспорта общего пользования допускается использование рулонной формы бланка.

5. Бланк (кроме бланков, указанных в пункте 6 настоящего Положения) должен содержать следующие обязательные реквизиты:

а) сведения об утверждении формы бланка;

б) наименование, шестизначный номер и серия;

в) код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;

г) наименование и код организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк, по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

д) идентификационный номер налогоплательщика;

е) вид услуг;

ж) единица измерения оказания услуг;

з) стоимость услуги в денежном выражении, в том числе размер платы, осуществляемой наличными денежными средствами либо с использованием платежной карты;

и) дата осуществления расчета;

к) наименование должности, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, место для личной подписи, печати (штампа) организации или индивидуального предпринимателя.

6. Бланк, предназначенный для осуществления наличных денежных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования, должен содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование, шестизначный номер и серия;

б) код формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации;

в) наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк;

г) вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров;

д) стоимость услуги в денежном выражении.

7. На бланке должны быть указаны сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж).

8. В случае если заполнение той или иной строки бланка невозможно ввиду отсутствия у организации или индивидуального предпринимателя соответствующих показателей, в строке ставится прочерк.

9. При изготовлении бланка допускается вносить в него изменения, касающиеся расширения (сужения) граф с учетом реквизитов.

10. Проставление серии и номера на бланке осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланках не допускается, за исключением серии и номера, наносимых на копии для оформления бланка в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

11. Формы бланков, утвержденные в соответствии с настоящим Положением, могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, для которых эти формы были утверждены.

12. Формы бланков утверждаются на срок, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации. Продление срока действия формы бланка может быть произведено по обращению заинтересованного органа государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организации, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг, при условии, что указанная форма бланка соответствует требованиям, действующим на момент подачи такого обращения.

13. Документы, оформленные на бланках, являются первичными учетными документами (кроме бланков, указанных в пункте 6 настоящего Положения).

14. Организации и индивидуальные предприниматели ведут учет бланков.

15. Бланки должны заполняться четко и разборчиво с использованием копировальной или самокопировальной бумаги либо без нее, если копии не предусмотрены. Подчистки, поправки и исправления на бланке не допускаются. Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости, реестру) за тот день, в котором они выписаны.

16. Учет бланков по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге по учету бланков. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации или индивидуальным предпринимателем, а также скреплены печатью (штампом).

17. Руководитель организации или индивидуальный предприниматель заключает с работником, которому поручается получение, хранение и выдача бланков, а также прием от населения наличных денежных средств согласно оформленным бланкам, договор в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанному работнику руководителем организации или индивидуальным предпринимателем создаются условия, обеспечивающие сохранность бланков.

18. Бланки принимаются работником, указанным в пункте 17 настоящего Положения, в присутствии комиссии, назначенной руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Приемка производится в день поступления бланков. Комиссия проверяет соответствие фактического количества, серий и номеров бланков данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и т.п.), и составляет акт приемки бланков. Этот акт, утверждаемый руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, является основанием для принятия бланков на учет указанным работником.

19. Бланки хранятся в металлических шкафах и (или) сейфах. В организации или у индивидуального предпринимателя, получающих бланки в большом количестве, допускается хранение их в специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих порчу и хищение бланков. По окончании рабочего дня места хранения бланков опечатываются или опломбировываются.

20. Инвентаризация бланков осуществляется одновременно с инвентаризацией находящихся в кассе наличных денежных средств и кассовых документов.

21. При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков проверяется наличие на обложках (наклеенных на книжках листах) использованных квитанционных книжек (других сброшюрованных бланков) печати организации или индивидуального предпринимателя и подписи главного бухгалтера (бухгалтера), сохранность копий бланков (корешков), отсутствие подчисток и исправлений, а также соответствие сумм, указанных в копиях (корешках), суммам, отраженным в ведомостях и реестрах, сдаваемых в бухгалтерию, или в кассовых отчетах.

22. Возложение обязанностей по контролю за использованием бланков на лиц, осуществляющих выдачу бланков, не допускается (за исключением организаций или индивидуальных предпринимателей, где обязанности ответственного лица совмещены в одном лице с главным бухгалтером или руководителем организации либо индивидуальным предпринимателем).

23. Упакованные в опечатанные мешки копии использованных бланков (корешков), подтверждающих суммы принятых наличных (и с использованием платежных карт) денежных средств, хранятся в организации или у индивидуального предпринимателя в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании установленного срока хранения, но обязательно после истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации и проверки товарного отчета, копии использованных бланков (корешков) уничтожаются на основании акта об их списании, составленного комиссией, образованной руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки.

24. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги, в отношении которых не были утверждены соответствующие формы бланков, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт используют контрольно-кассовую технику.

25. В случае применения бланков наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт осуществляются в следующем порядке:

а) при оплате услуг наличными денежными средствами организации и индивидуальные предприниматели:

заполняют бланк, за исключением места для подписи (кроме бланка, предназначенного для осуществления указанных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования);

получают от клиента денежные средства;

называют сумму полученных денежных средств и помещают их отдельно на виду у клиента;

подписывают бланк (кроме бланка, предназначенного для осуществления указанных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования);

называют сумму сдачи и выдают ее клиенту вместе с бланком. При этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно;

б) при оплате услуг с использованием платежной карты организации и индивидуальные предприниматели:

получают от клиента платежную карту;

заполняют бланк, за исключением места для подписи;

вставляют платежную карту в устройство считывания информации с платежных карт и получают подтверждение оплаты по платежной карте;

подписывают бланк;

возвращают клиенту платежную карту вместе с бланком и документом, подтверждающим совершение операции с использованием платежной карты.

26. Допускается осуществление смешанной оплаты, при которой одна часть услуги оплачивается наличными денежными средствами, другая - с использованием платежной карты, в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения. При этом выдача бланка, сдачи и возврат платежной карты должны производиться одновременно".

Спросить
Тамара
17.01.2017, 11:14

Можно ли заключить договор аренды через агентство недвижимости и оплачивать аренду по безналичному расчету от работодателя?

Хочу арендовать квартиру, мне предложили арендовать через агенство недвижимости, т.е. Заключить договор аренды квартиры с агенством недвижимости, агенство в договоре выступает в лице наймодателя и аренду оплачивать на счет агенства недвижимости. Агенство мне пояснило, что у них с собственником квартиры заключен договор на оказание посреднических услуг по сдаче в аренду жилого помещения и расчета за аренду. Могу ли я заключить договор аренды с агенством недвижимости учитывая что оплачивать аренду будет по безналичному расчету мой работодатель на счет агенства недвижимости. Правомерна ли будет данная сделка. Спасибо. Если можно ответьте на эл. адрес: rtamara@list.ru
Читать ответы (1)
Андрей
18.03.2015, 17:42

Как обезопасить себя от двойной комиссии агентства при покупке квартиры в ипотеку?

Стали искать квартиру в Ипотеку, куда не позвонишь это конечно агентство! Согласились посмотреть понравившиеся варианты, и заключили договор показа с агентством, посмотрели несколько квартир агентства, потом они нам стали предлагать квартиры других агентств, и мы перестали с ними общаться, и в итоге вернулись к одной квартире, которую смотрели с этим агентством, но уже на прямую к агентству с которым хозяин квартиры заключил эксклюзивный договор, и купили, заплатив комиссию этому агентству... теперь первое агентство тоже требует от нас комиссию на основании договора показа, мы ведь показывали вам, эту квартиру и хочет обратиться в суд! подскажите что делать?
Читать ответы (6)
Ольга
31.10.2014, 14:26

Какие документы необходимы для получения лицензии на технический осмотр и регистрации кассового аппарата в налоговой службе?

Для получения лицензии на проведение тех. осмотра нужны документы на наличие на фирме кассового аппарата. Вопрос-достаточно накладной о наличии кассового аппарата или он уже должен быть зарегистрирован в налоговой службе?
Читать ответы (1)
Дмитрий Александровис
25.01.2015, 12:59

Как узнать результат своей жалобы и вернуть деньги за непредоставленные услуги агентства недвижимости?

Меня интересует результат моей жалобы если я обращусь в прокуратуру или ещё куда нибудь, добьюсь ли я чего нибудь. Ситуация следующая, я обратился в агенство недвижимости заплатил за услуги 4500 руб. за предоставление СМС уведомления о наличие новых квартир (услуги аренды квартиры) в договоре было указано что агенство пришлет 100 сообщений и три варианта лично перезвоните и расскажет об отличном варианте именно для нас... в итоге было 99 СМС и ни одного варианта предложенного агентством, добьюсь ли я правды или смогу ли я вернуть деньги если обращусь в прокуратуру?
Читать ответы (2)
Виталий
13.11.2003, 16:36

Агентство торговли недвижимости отказывается вернуть 500$ за неудовлетворительный выбор квартиры - как получить компенсацию?

Агентство торговли недвижимости не смогло подобрать подходящий вариант квартиры. Все предложенные варианты не отвечали требованиям, прописанным в договоре. Тем не менее, сейчас, когда мы хотим расторгнуть договор, руководство агентства отказывается вернуть 500$, внесённые как гарантия нашего намерения купить квартиру именно у них. В договоре прописано, что в случае невыполнения агентством условий, спор решается в соответствии с действующим законодательством. Возможно ли получить с недобросовестного агентства отданные 500$?
Читать ответы (1)
Иосиф.
15.08.2015, 01:01

Сдам свою квартиру в аренду через агентство недвижимости - стоит ли беспокоиться о скрытых опасностях и налогах?

Я хочу сдать в аренду свою квартиру. Клиент является сотрудником фирмы. Он предложил такой вариант. Его фирма заключает договор с агенством недвижимости, а уже это агенство заключает договор аренды со мной. Нет ли в таком варианте скрытых опастностей для меня, и кто будет уплачивать налоги? Заранее благодарен. Иосиф.
Читать ответы (1)
Андрей Миркин
28.12.2004, 13:41

В начале года я обратился в агентство недвижимости с подбором варианта аренды квартиры.

В начале года я обратился в агентство недвижимости с подбором варианта аренды квартиры. Агентство нашло квартиру и за свои услуги потребовало оплаты услуг агентства в размере 3000 руб. В конце года мне пришлось еще раз обратиться в это агентство, но мне предложили заплатить агентству 5000 руб. Правомерно ли агентство поднимает цену на свои услуги? И на каком основании они могут изменять цену на свои услуги?
Читать ответы (1)
Светлана
25.05.2011, 12:28

Мы заключили договор на аренду квартиры через агенство.

Мы заключили договор на аренду квартиры через агенство. Срок аренды 1 год. По истечении 3 недль хозяйка квартиры без предупреждения решила расторгнуть договор и требует выселения в 3 дня. Агенство отказывается вести переговоры с хозяйкой квартиры. Другие варианты агенство согласно предоставить за 50% от соимости. Месяц назад мы оплатили этому агенству 50%. Есть ли ответственность агенства перед нами?
Читать ответы (1)