Требования администрации при выдаче ГПЗУ на лесной участок - правомерны ли они?
398₽ VIP
Обратились в местную админстрацию за выдачей ГПЗУ на лесной участок, к заявлению приложили утвержденный акт выбора лесного участка и акт натурного технического обследования. Специалисты администрации затребовали договор аренды на лесной участок и проект освоения лесов. Правомерны ли требования администрации?
Нет , неправомерны
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица
В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедуры публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 мая 2012 г. N АКПИ12-290.
СпроситьЗемельным кодексом установлено, что граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной форме заявления в орган местного самоуправления.
Орган местного самоуправления на основании указанного в заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.
СпроситьПравовой основой подготовки ГПЗУ являются ГрК РФ (глава 5 «Планировка территории»), Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 14 - 16), Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка» , Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденная Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 августа 2006 г. № 93 .
Также пункт 4 части 3 статьи 44 ГрК РФ предлагается дополнить положениями, учитываемыми при заполнении раздела ГПЗУ о видах разрешенного использования при отсутствии правил землепользования и застройки, но наличии утвержденной документации по планировке территории, в границах которой находится данный земельный участок:
"При наличии утвержденной документации по планировке территории в градостроительном плане земельного участка должна содержаться информация о видах разрешенного использования земельного участка, предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельного участка и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на данном участке, предусмотренная документацией по планировке территории".
Спроситьне правомерно
Согласно статье 44 Кодекса подготовка градостроителььсых планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
ГПЗУ подготавливаются:
1) в составе проектов межевания, которые являются составной частью проектов планировки;
2) в составе проектов межевания, которые подготавливаются как самостоятельные документы применительно к ранее выделенным (посредством проектов планировки) элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам);
3) в виде отдельного документа - применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы.
ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать. ГПЗУ как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.
Орган, утверждающий ГПЗУ (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления) при разработке ГПЗУ вносит все необходимые сведения о земельном участке в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 10 мая 2011 г. № 207.
Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), а также позволяют определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам.
Сведения, которые содержаться в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).
Согласно части 2 статьи 44 Кодекса подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом Российской Федерации в части 17 статьи 46:
«В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы».
Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.
Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.
СпроситьДля получения ГПЗУ в любом случае необходимы правоустанавливающие документы на земельный участок.
СпроситьВо-первых, ГПЗУ как отдельный самостоятельный документ выдается на основании заявления физического или юридического лица. Причем не обязательно застройщика, которым признается лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве. Заявителем может быть абсолютно любое дееспособное лицо, которое может обратиться за ГПЗУ по делу и просто ради интереса (узнать, что там у соседа на участке есть или может быть). Если заявитель не является правообладателем земельного участка, то для него получение градостроительного плана является не более чем актом удовлетворения собственного любопытства, поскольку воспользоваться ГПЗУ в предусмотренных законодательством случаях для подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сможет только его законный правообладатель!
Во-вторых, для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. К числу таких действий статья 46 ГрК РФ относит принятие решения о подготовке документации по планировке территории, его опубликование и размещение на сайте в сети Интернет (при его наличии), размещение заказа на разработку документации, проведение публичных слушаний, опубликование утвержденной документации.
В-третьих, органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ГрК РФ.
Таким образом требования администрации незаконны.
Спроситьдля оформления ГПЗУ никаких документов о правах на земельный участок не требуется. Обратиться за подготовкой и утверждением ГПЗУ может любое лицо, в том числе и не владеющее земельным участком. ГПЗУ - документ который не является основание ни для строительства ни для ведения иной хозяйственной деятельности.
Спросить