Как вернуть деньги за бесформенное платье - мой опыт решения претензии с продавцом
398₽ VIP

• г. Иркутск

Купила дорогое платье, в первый же день носки оно полностью потеряли свой вид-а именно, очень сильно мнется спереди и вытянулось в районе извините попы. Вообщем стало бесформенным. Принесла платье и претензию. Продавщица отказывалась принимать ссылаямь что нет этикеток, но чек был сохранен. В итоге соседняя продавщица пришла и стала ласково разговаривать и заставила ту все принять. Приняли платье и претензию, сказав что платье за раз носки таким быть не может, носили его лет десять минимум... т.е. сами увидели что с ним стало. Сегодня позвонили и сказали что в моих требованиях отказано, что они провели экспертизу и там все хорошо. Если хотите приходите завтра эксперт вам все расскажет про состав и своиства ткани. Заключения эксперта не будет, т.к. за него гадо платить. Хотите проводите заново за свой счет. Может дадите советы? Платье можно тока выкинуть в таком уже не пойдешь. Можно что либо сделать? Или уже успокоиться и не связываться? Из моих действий я попросила написать письменный ответ на претензию, сказали завтра ответ будет готов. Какие шаги предпринять и стоит ли вообще связываться? Спасибо.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Обращайтесь в суд. В суде можете назначить независимую экспертизу (ст. 79 ГПК РФ). Исковое заявление подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить

Если изделие некачественное - наличие или отсутствие этикеток ни на что не влияет. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

"О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим "Законом" для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

...

Спросить

Обращайтесь в суд, не дожидаясь письменного ответа на претензию, с иском о возврате денег за некачественный товар согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Госпошлина не платится. В суде можете заявить ходатайство о назначении судом экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ.

Спросить

Пишите претензию и проводите экспертизу товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Данный спор придется решать в суде.

Спросить

Статья 18 ЗоЗПП: Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Статья 25 ЗоЗПП:Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Обратитесь в органы защиты прав потребителей

Спросить

Добрый день!

Вы можете, провести независимую экспертизу, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) Вы можете обратиться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Показать вопрос

Спросить

Здравствуйте! Направьте продавцу претензию об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы. Доводы о том, что товар надлежащего качества не соответствуют действительности.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Какие шаги предпринять и стоит ли вообще связываться?

Поэтому продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель должен доказать наличие недостатка, продемонстрировав его продавцу. Проверка качества (ПК) может быть проведена самим продавцом или другим компетентным лицом, в качестве которого чаще всего выступает АСЦ. Потребитель вправе участвовать в ПК и в случае необходимости проведения ПК в АСЦ, вправе потребовать известить его о дате, времени и месте проведения ПК, чтобы принять в ней участие. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП) .

В случае отказа обратитесь с иском в суд, согласно ЗОЗПП

Спросить

Иркутск - онлайн услуги юристов

Оксана
13.08.2020, 19:22

Нанявший эксперта на независимую проверку автомобиля остался недовольным результатами

Независимую экспертизу авто потерпевший нанял сам, позвонил кому то, сказал, что приедет эксперт. На самой экспертизы как она проводилась нас не было, мы подъехали уже когда экспертиза была закончена. Экспертиза проводилась на улице и в дождливую погоду. Спросила у эксперта предъявить хоть какие то документы, подтверждения что он эксперт он отказал и даже не назвал свою фамилию, сказал все увидите в заключение. Акт по повреждениях будет готов после 1 месяца? Эти действия не противоречат закону.
Читать ответы (1)
Екатерина
28.01.2016, 13:59

Отказ в рассмотрении апелляции на результаты экспертизы

Была проведена экспертиза, суд ее признал и вынес по ней решение. В апелляцию мы принесли независимую экспертизу, где результаты первой были опровергнуты, но апелляция не стала ее рассматривать, ссылаясь на то,что нужно была ее приносить в первой инстанции. Теперь мы написали заявление в прокуратуру на суд. эксперта, о дачи заведомо ложным показаний, но прокуратура в третий раз отклоняет, ссылаясь на то,что эксперт отказался от дачи показаний и что суд если признал, значит все верно. Как быть, можно ли в суд подать на эксперта? Ведь есть заключение другой экспертизы, о том что он ошибся?
Читать ответы (1)
Татьяна
17.01.2015, 07:41

Can customer proceed with repairs before legal actions?

Купила дубленку стали после первой же носки расходиться швы, отдала в магазин, написала претензию через 10 дней пришла. Магазин сделал экспертизу какую-то устную бесплатную. В заключении написано что расхождение швов происходит по моей вине. Я не согласилась стала требовать дубленку, дубленку мне отдавать не хотели, сказали что будут делать еще одну экспертизу, хотя 10 дн она у них пробыла. Я сделала за свой счет экспертизу, экспертиза в мою пользу, хочу продолжить разбирательства, но сейчас зима мне нужно в чем-то ходить, я могу отремонтировать дубленку, имея заключение эксперта не дожидаясь суда или иных мер. Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
03.04.2014, 01:09

Противоречивая экспертная оценка шубы - что делать, если магазин отказывается вернуть деньги

Купила шубу. В процессе носки произошел разрыв шкурки. Написала претензию в магазин. Деньги а шубу вернуть отказались. Обратилась к эксперту она подтвердила что не качественная выделка шкур. После обращения в суд и назначения судебной экспертизы эта же эксперт дала обратное заключение. Копию заключения на руки не дают. Что мне делать? До суда магазин по претензии предлагал экспертизу у выбранного им эксперта. Эксперт оказался лицом знакомым магазину и не соизволил выдать даже никакого заключения. Есть опасение, что и со вторым экспертом представители магазина имели общение так как шуба очень дорогая и магазин предпримет все меры, чтобы не вернуть уплаченные мной деньги за некачественную вещь.
Читать ответы (2)
Сергей
05.01.2004, 08:18

Пенсионер-эксперт предоставил заключение автотехнической экспертизы без подтверждающих документов

Ответчик в суд предоставил заключение специалиста автотехнической экспертизы в котором сказано, что я располагал технической возможностью предотвратить сталкновение, путем своевременного торможения. У данного эксперта имеется свидетельство на право производства автотехнических экспертиз №1111 выданное Экспертно-Квалификационной Комиссией МВД СССР Стаж работы данного эксперта с 1975 г. Эксперт является пенсионером. Кроме росписи эксперта в заключении ничего нет, я имею в виду печатей, копий лиценций. Насколько я знаю эксперты должны проходить переотестацию каждые 5 лет а развал СССР произошол 12 лет назад. Может ли данный эксперт-пенсионер проводить данную экспертизу?
Читать ответы (2)
Гость
30.06.2018, 22:12

Проблема с покупкой платья - чем закончилась история и что можно предпринять?

Моя супруга купила платье в магазине, пришла домой померила ещё раз, ей оно понравилось, она сразу обрезала бирки. На следующий день она померила снова, и оно уже ей не так понравилось как вчера (женщины) и она решила его сдать т. к. Оно было дорогое. На нем были небольшие пятна, как сказала продовец это от отпаривателя, но супруга решила все таки его постирать, после стирки остались такие же пятна от воды (специфика материала). Принесли в магазин, продовец она же руководитель, сказала, что нужно подписать бумагу (это было согласие на независимою экспертизу). В итоге экспертиза признала, что платье имеет незначительные следы носки или небрежной мерки и запах порошка. Вообщем платье не взяли и ещё в добавок пришлось заплатить за экспертизу, чтобы отдали платье. На сколько это правомерно и можно что-то сделать?
Читать ответы (1)
Татьяна /
17.12.2018, 14:29

Проблемы с мехом на куртке и отказ эксперта - как решить ситуацию?

У меня порвался мех на куртке после одного сезона носки. Проведенный мною ремонт меха в ателье у скорняка ситуацию особо не изменил, мех продолжил рваться, скорняк сказала, что мех как бумага. Написала претензию в магазин, продавец отказал, написал, что я могу провести экспертизу. Позвонив эксперту в торгово-промышленную палату, эксперт по телефону мне сказала, что мою куртку уже смотрела (оказывается ее приносили в магазин) и что ничего не изменится, порвала я мех сама. После того как я сказала, что ремонтировала мех, эксперт сказала, что ничего не увидела и что мне надо подойти к ним. Вот такой вот "хороший", "качественно" выполняющий свои обязанности эксперт. Теперь нет уверенности в этом эксперте, который заранее определил свое положение - магазин молодец, а я сама виновата. Кому теперь жаловаться на эксперта? Спасибо.
Читать ответы (4)
Анна
09.02.2016, 01:16

Как вернуть деньги за куртку с механическим повреждением по вине покупателя?

Муж 2 недели назад купил зимнюю куртку. И в первый день нОски стала болтаться пуговица, я пришила, а вечером, садясь в машину, у него вырвало с мясом заклепки на месте шлицы сзади. Куртку сдали обратно. Там сказали что экспертиза будет длиться день-два и скорее всего деньги вернут. В итоге через неделю сообщают что экспертиза не знает какое решение принять и отправляют на вторую экспертизу! Которая, к слову, тоже продлилась неделю... Короче итог таков-сказали что куртка порвалась по нашей вине и деньги не вернут! Куда можно обратиться теперь и что вообще делать?! в заключении эксперта написано - механическое повреждение по вине покупателя.
Читать ответы (1)
Людмила
24.10.2017, 10:18

Проблемы с качеством - Растянувшееся трикотажное платье вызывает сомнения в качестве - что делать?

Здравствуйте. Купила трикотажное платье на торжество за 5 т.р. При покупке были сомнения, так как материал очень тянется. Но продавец меня уверил, что у них товар фирменный и качество отличное. Надев платье на торжественную часть, через три часа я заметила, что платье сильно растянулось в районе попы и стало висеть как мешок. Вернув платье в магазин, продавец написала расписку о возврате, сказав что будет проводить экспертизу. Вопрос: как долго будет проводиться экспертиза, за чей счет и какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (5)
Наталья
07.04.2016, 13:49

Жалоба на частную экспертную организацию, которая задерживает проведение экспертизы и теряет документы

Пытаюсь возбудить уголовное дело против безграмотного врача, из-за которго я сильно пострадала. Прошла экспертиза в СМЭ, эксперты дали ложное заключение не в мою пользу. Добилась повторной экспертизы в частную экспертную ООО. Дознаватель мои документы экспертам отправила в конце июня 2015 г. Эспертизу не провели, сославшись на три инсульта, которые перенес за это время эксперт, который должен был проводить мне экспертизу. 5 апреля 2016 г. вернули документы дознавателю. Три последние месяца забирали от них документы, эксперты часть документов теряли-находили. Куда можно пожаловаться на эту частную контору? Есть вообще сроки проведения экспертизы?
Читать ответы (3)