Проблема с гарантией - магазин предлагает возврат денег, но не может предложить замену товара
Ситуация следующая. Мною была куплена оперативная память в крупном интернет магазине, которая благополучно скончалась в установленный производителем гарантийный срок. К чести магазина принятие и экспертиза произошли в течении 3 дней, предложили замену либо возврат. И вот я в надежде быстрого разрешения вопроса прибежал в отделение магазина, где мне сообщили, что именно такой позиции сейчас к сожалению нет в наличии, и предлагают возврат ден средств и покупку у них же другой позиции. Но тут выясняется еще один неприятный момент, на момент моей покупки, стоимость товара составляла 2500 рублей, а за последний год стоимость на данную категорию товаров выросла на 100% и последняя продажная цена составляла уже почти 5000 руб, соответственно и все аналогичные по характеристикам товары стоят порядка такой же суммы. Вопрос: правомерно ли со стороны магазина возвращать мне сумму на которую я точно такой же товар либо его аналоги я уже не куплю? Имею ли я право требовать замены не на точно такой же товар, а на схожий по характеристикам? Заранее спасибо за ответ.
Закон "О защите прав потребителей", статья 24:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этой же модели) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
СпроситьОпровержение покупок на Озоне - Какие права у покупателей и как действовать в данной ситуации?
Вопросы возмещения ущерба после гарантийного ремонта - возможно ли требовать аналогичный товар без доплаты или перерасчета цены?
Проблемы с онлайн-заказом - магазин отменил заказ, не обеспечив альтернативу, цена выросла - что делать?
Ошибочная цена на сайте магазина - какие права имеет покупатель?
Проблемы с возвратом денежных средств за товар с дефектом - как решить ситуацию с интернет-магазином и производителем?
