Книга жалоб и предложений заполнение.
Правила и порядок заполнения книги жалоб и предложений и где она должна регестрироваться?
Регистрироваться она нигде не должна. Это - внутренний документ организации. Порядок заполнения также устанавливается локальными нормативными актами.
СпроситьВ соответствии с пунктом 8 Правил продажи отдельных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять покупателю по его требованию. Обязательных требований к форме книги отзывов и предложений и порядку ее ведения Правительством РФ не установлено.
СпроситьДолжны ли ответить на жалобы и предложения оставленные в книге жалоб и предложений, где оставлением мои координаты? Если не должны, то на каком основании?
Нет, не должны отвечать. На них должны реагировать, если жалоба действительно обоснована. Когда Роспотребнадзор будет проверять, то и прочитает жалобы и предложения.
СпроситьДобрый день!!! Не должны, поскольку ни один закон не обязывает. Это именно жалобы (предложения), с которыми ознакомятся представители Роспотребнадзора, а не обращения, на которые обязаны отвечать
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за посещение нашего сайта!!!
СпроситьПотребовалось написать жалобу в одном из спортивных магазинов своего города. Попросила дать мне "Книгу жалоб и предложений". Дали. Но листы "Книги", не пронумерованы, не прошнурованы, не скреплены печатью. По данному факту написала обращение в Роспотребнадзор. Мне ответили, что Законом не утверждены никакие правила оформления "Книги жалоб", все правовые документы носят только рекомендательный характер. Нигде не могу найти Закон (статьи Закона), где бы четко и ясно был указан порядок оформления и ведения "Книги жалоб и предложений" в организации, в магазине... Подскажите...
Здравствуйте!
Основным нормативным актом, регулирующим книгу жалоб, является закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 №2300-1-ФЗ.
Также действует Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346. Вероятно данный документ не применяется, так как, это ведомство давно реорганизовано.
Однако, действительно обязанность предпринимателей регистрировать книгу отзывов и предложений в законе не закреплена. Порядок оформления и ведения "Книги жалоб и предложений", также пока законодательно к сожалению не урегулирован.
Ответственность за отсутствие этого документа как бланка строгой отчетности предусмотрена статьей 14.15 КоАП России.
СпроситьСкажите пожалуйста, должна ли быть прошнурована книга отзывов и предложений? И второй вопрос: чем отливается книга жалоб и предложений от книги отзывов и предложений? Спасибо.
Что будет, если человек написал жалобу в книгу жалоб и предложений, но потом вырвал этот лист (листы в книге не пронумерованы, книга не прошита и без печати)?
Для этого рекомендуем составить акт, который засвидетельствует факт наличия вырванной страницы. В акте следует указать время и место его составления, время и обстоятельства, при которых обнаружено отсутствие страницы, лицо, обнаружившее пропажу, обстоятельства, при которых факт был установлен. К процедуре стоит привлечь незаинтересованных лиц (не менее 2 человек), которые подтвердят обнаруженный факт. В акте обязательно укажите данные о свидетелях (Ф.И.О., адрес, контактные телефоны и т. д.).
Отсутствие листа проверяющие могут расценить как нарушение прав потребителей. Возможный штраф – от 500 до 1000 руб. (ст. 14.8 КоАП РФ).
СпроситьВ частной организации, где я работаю, в торговом зале есть книга жалоб и предложений. Но она не была зарегистрирована в Администрации нашего округа. На продавца в ней записано много жалоб, некоторые листы вырваны ею, чтобы руководитель не мог прочитать. Скажите, где нужно регистрировать книгу и являются ли жалобы в незарегистрированной книге действительными?
Здравствуйте!
В настоящее время книга жалоб и предложений регистрации не подлежит.
Книгу жалоб и предложений закупает сама организация и выдает на места.
Также порядок выдачи, ведения и проверки книги жалоб и предложений должен быть установлен локальным актом самой организации.
На практике порядок рассмотрения жалоб, отраженных в книге жалоб и предложений, устанавливается локальным актом организации.
При наложении дисциплинарного взыскания на работника, в отношении которого поступила жалоба, должен быть соблюден порядок, установленный ст. 193 ТК РФ.
СпроситьИ каков порядок оформления книги жалоб? Где саму книгу можно скачать\приобрести?
Единой установленной формы книги жалоб нет и быть не может. Существует только некоторые формы по отдельным ведомостям, например в прокуратуре -
КНИГА
регистрации предложений, заявлений и жалоб в военной
прокуратуре ____________________________
----T-------T-------------T-------T----------T-----T-------T-----¬
¦ N ¦Дата ¦Фамилия, ¦Краткое¦Кому ¦Срок ¦ Когда ¦Дело,¦
¦п/п¦поступ-¦имя, отчес- ¦содер- ¦и когда ¦ис- ¦и какое¦в ¦
¦ ¦ления ¦тво заяви- ¦жание ¦передано ¦пол- ¦принято¦кото-¦
¦ ¦(число,¦теля, его ¦заяв- ¦для испол-¦нения¦решение¦рое ¦
¦ ¦месяц, ¦отношение к ¦ления, ¦нения, ¦ ¦исх. N ¦под- ¦
¦ ¦год) ¦военной ¦жалобы,¦подпись ¦ ¦ ¦шиты ¦
¦ ¦ ¦службе, ¦обраще-¦исполните-¦ ¦ ¦доку-¦
¦ ¦ ¦домашний ад- ¦ния ¦ля, дата ¦ ¦ ¦менты¦
¦ ¦ ¦рес или мес- ¦ ¦получения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦то службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------+-------------+-------+----------+-----+-------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-------+-------------+-------+----------+-----+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------+-------------+-------+----------+-----+-------+------
СпроситьИгорь! Книга жалоб заводится в произвольной форме.Единственное правило: она должна быть прошнурована, листы пронумерованы и опечатана на обратной стороне
Спросить---Здравствуйте, вы можете обратиться лично к любому юристу и вам подготовим развёрнутую консультацию со ссылками на закон или составим документ, на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьДобрый день! См. действующий Приказ Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346
"Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания"
(вместе с "Инструкцией о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания", утв. Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139)
Спросить"ИНСТРУКЦИЯ О КНИГЕ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ" (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНТОРГА СССР ОТ 23.07.73 N 139) (РЕД. ОТ 01.03.95)
Есть еще статьи на эту тему разъяснительного характера.
СпроситьТогда зачем вообще нужна книга жалоб и предложений если на жалобы и предложения отвечать не обязаны?
Здравствуйте! Не правомерно, Нужно жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
СпроситьТогда зачем вообще нужна книга жалоб и предложений если на жалобы и предложения отвечать не обязаны?
Хотя бы для того, чтобы Руководитель видел недостатки в работе подчиненных и принимал меры к их устранению, в том числе и дисциплинарного характера.
СпроситьМожет ли книга жалоб и предложений у ИП называться по-другому?
За хамское поведение продавца хотела оставить отзыв в книге отзывов и предложений, но а ответ мне дали пустую, ярко зелёную книгу благодарность (так она называлась), с пронумерованными правда страницами. У меня возникли подозрения, на сколько действующий это документ? Это одно и тоже, что книга жалоб? Или при проверках они дают реальную книгу жалоб, а покупателям, имеющим претензию, книгу благодарностей и потом выкидывюет?
Узнайте об этом, обратившись с претензией к ним об исполнении и разрешении вашей претензии в книге благодарностей под номером
____, и параллельно об этом напишите в прокуратуру региона. Свидетели пусть подпишутся.
СпроситьСогласно п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Вы вправе обратиться с соответствующей жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора по месту нахождения магазина, указав, в числе прочего, на фактическое отсутствие у продавца книги отзывов и предложений, сформированной надлежащим образом.
СпроситьВопросы нумерации и ведения книги жалоб и предложений - страницы или листы, порядок начала нумерации
Книгу жалоб и предложений необходимо пронумеровать, нумерацию начинать с какой страницы, в книге идет сначало переплет затем чистый лист, затем лист титульный на обороте правила ведения книги следующий лист заявления. Вопрос с какого листа начинать нумерацию, это принцыпиально или нет, нумеровать листы или страницы. Спасибо!